Пишу как фанат
оригинального "Operation FlashPoint"!
Ну
для начала о приятном:
- именно "ArmA"
является наследницей "Operation FlashPoint",
а не "Operation FlashPoint" от "Codemasters";
-
военные афоризмы, появляющиеся после
поражения;
- графика очень хорошая:
тут небольшой лирический отступ. Лежу
я как-то в травичке, смотрю в бинокль...
и вдруг замечаю стрекозу(!!!). Это нечто.
Когда приходит понимание, что разработчики
не поленились сделать этот бессмысленно
движущийся объект, ну как минимум,
появляется уважение к ним. Я ни в одной
игре ничего подобного не видел (птицы
не в счёт).
А теперь о наболевшем:
-
сюжет... Его нет! Кампания - это набор
миссий связанных между собой только
глобальной картой. (Хотя, всё же, стоит
признаться, что три момента таки меня
зацепили: 1. эпизод когда беженцы из
города, якобы зачищенного северянами
рассказывают о причастности к этим
зачисткам южан; 2. диалог на тёмном экране
после завершения игры; 3. самое начало
кампании, с учётом диалога в конце игры.)
А перенос горячей точки из умеренного
климата в тропики... ну что за издевательство.
Ну а стороны конфликта? Вместо преданных
своей родине и семьям партизан появились
южане, а вместо военной машины СССР
появились северяне. Вот и получается,
что бравые янки дают всем люлей направо
и налево...
- персонажи сухие,
бесхарактерные, абсолютно незапоминающиеся...
Для сравнения: я до сих пор помню
советского солдата Дмитрия Лукина,
лидера сопротивления Виктора Трошку и
американцев: пехотинца Девида Армстронга,
танкиста Роберта Хаммера, пилота Сэма
Николаса и конечно диверсанта Джеймса
Гастовски. Все эти ребята из оригинального
"Operation FlashPoint" 2001-го, и тем не менее
они видятся персонажами - личностями,
в отличии от юнитов из "ArmA" 2006-го.
-
звуки... это тихий ужас х_х Я не помню,
слышал ли я вообще когда не будь столь
отвратительную "озвучку" выстрелов.
"пиу-пиу"..... Из музыки запомнился
только стартовый трек. А ведь рок-композиции
из оригинального "Operation FlashPoint" у
меня до сих пор лежат в папке с музыкой...
-
геймплей. Прикольно сделали возможность
вести в отряде более 11-ти подчинённых.
Проблемы с замкнутыми пространствами
и перемещением по ступенькам - как были,
так и остались. Захват целей мышью из
техники стал практически невозможен
(это плохо), так что теперь только через
меню (2-цель...). Солдаты теперь умеют
плавать, это хорошо, но бесполезно и
бредово (видя как плывёт солдат в амуниции
с автоматом и РПГ). Игрока как-то нереально
замечают враги, хоть ты в траве, хоть ты
в кустах. (Кстати из-за этой самой травы
практически невозможно стрелять из
положения лёжа, а враги тебя всё равно
видят и хедшаты вешают). Переключение
между разными бойцами во время игры и
после смерти бойца которым ты управляешь
- это полнейший абсурт!!! Это даже не
вписывается в главную фишку этой игры:
"Ты всего лишь винтик в машине под
названием война". Эта возможность
просто убивает атмосферу. Карта стала
хуже (тут просто нечего добавить).
Уничтожение тяжёлой бронетехники
какое-то непривычно-неудобное (имею в
виду систему поражения танков, но могло
и показаться), а вот рикошеты пуль от
углов брони - порадовали.
Итого,
странное, двойственное чувство:
С
одной стороны игра, однозначно,
разочаровала.
Но с другой стороны
есть, даже не надежда, а именно уверенность
в том, что "ArmA" станет более похожа
на оригинальный "Operation FlashPoint", при
этом улучшив недочёты своего прародителя,
поднимется на современные технологии
и при этом не добавит новых недочётов.
Второе чувство, скорее всего, обусловлено
отсутствием игры которая ближе или хотя
бы также близка к оригинальному "Operation
FlashPoint".
Собственно, "ArmA II" у
меня лежит на полочке и именно с этой
частью я связываю огромные надежды
(хотя возможно ещё сыграю в "ArmA: Queen's
Gambit", но тут без надежд).
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар