07 травня 2012

ArmA: Armed Assault


Пишу как фанат оригинального "Operation FlashPoint"!

Ну для начала о приятном:
- именно "ArmA" является наследницей "Operation FlashPoint", а не "Operation FlashPoint" от "Codemasters";
- военные афоризмы, появляющиеся после поражения;
- графика очень хорошая: тут небольшой лирический отступ. Лежу я как-то в травичке, смотрю в бинокль... и вдруг замечаю стрекозу(!!!). Это нечто. Когда приходит понимание, что разработчики не поленились сделать этот бессмысленно движущийся объект, ну как минимум, появляется уважение к ним. Я ни в одной игре ничего подобного не видел (птицы не в счёт).


А теперь о наболевшем:
- сюжет... Его нет! Кампания - это набор миссий связанных между собой только глобальной картой. (Хотя, всё же, стоит признаться, что три момента таки меня зацепили: 1. эпизод когда беженцы из города, якобы зачищенного северянами рассказывают о причастности к этим зачисткам южан; 2. диалог на тёмном экране после завершения игры; 3. самое начало кампании, с учётом диалога в конце игры.) А перенос горячей точки из умеренного климата в тропики... ну что за издевательство. Ну а стороны конфликта? Вместо преданных своей родине и семьям партизан появились южане, а вместо военной машины СССР появились северяне. Вот и получается, что бравые янки дают всем люлей направо и налево...
- персонажи сухие, бесхарактерные, абсолютно незапоминающиеся... Для сравнения: я до сих пор помню советского солдата Дмитрия Лукина, лидера сопротивления Виктора Трошку и американцев: пехотинца Девида Армстронга, танкиста Роберта Хаммера, пилота Сэма Николаса и конечно диверсанта Джеймса Гастовски. Все эти ребята из оригинального "Operation FlashPoint" 2001-го, и тем не менее они видятся персонажами - личностями, в отличии от юнитов из "ArmA" 2006-го.
- звуки... это тихий ужас х_х Я не помню, слышал ли я вообще когда не будь столь отвратительную "озвучку" выстрелов. "пиу-пиу"..... Из музыки запомнился только стартовый трек. А ведь рок-композиции из оригинального "Operation FlashPoint" у меня до сих пор лежат в папке с музыкой...
- геймплей. Прикольно сделали возможность вести в отряде более 11-ти подчинённых. Проблемы с замкнутыми пространствами и перемещением по ступенькам - как были, так и остались. Захват целей мышью из техники стал практически невозможен (это плохо), так что теперь только через меню (2-цель...). Солдаты теперь умеют плавать, это хорошо, но бесполезно и бредово (видя как плывёт солдат в амуниции с автоматом и РПГ). Игрока как-то нереально замечают враги, хоть ты в траве, хоть ты в кустах. (Кстати из-за этой самой травы практически невозможно стрелять из положения лёжа, а враги тебя всё равно видят и хедшаты вешают). Переключение между разными бойцами во время игры и после смерти бойца которым ты управляешь - это полнейший абсурт!!! Это даже не вписывается в главную фишку этой игры: "Ты всего лишь винтик в машине под названием война". Эта возможность просто убивает атмосферу. Карта стала хуже (тут просто нечего добавить). Уничтожение тяжёлой бронетехники какое-то непривычно-неудобное (имею в виду систему поражения танков, но могло и показаться), а вот рикошеты пуль от углов брони - порадовали.

Итого, странное, двойственное чувство:
С одной стороны игра, однозначно, разочаровала.
Но с другой стороны есть, даже не надежда, а именно уверенность в том, что "ArmA" станет более похожа на оригинальный "Operation FlashPoint", при этом улучшив недочёты своего прародителя, поднимется на современные технологии и при этом не добавит новых недочётов. Второе чувство, скорее всего, обусловлено отсутствием игры которая ближе или хотя бы также близка к оригинальному "Operation FlashPoint".

Собственно, "ArmA II" у меня лежит на полочке и именно с этой частью я связываю огромные надежды (хотя возможно ещё сыграю в "ArmA: Queen's Gambit", но тут без надежд).

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар