25 липня 2015

Alice: Madness Returns


После прохождения "American McGee's Alice" не возможно не хотеть ещё! И этим самым "ещё" виделась именно "Alice: Madness Returns".
За эту игру я выложил наибольшее количество денег, из Steam покупок (6.99 USD, и это со скидкой). Но как-то отложил её в долгий ящик. А тут вдруг решил пройти.
Был наслышан, что эта игра провалилась в финансовом плане и реакции на неё игроков, так как издатели рекламировали эту игру в виде хоррора (трейлеров не видел), коим она конечно же не является. Собственно как и оригинал. Именно я ждал той самой наркотической атмосферы безумия (которая у меня почему-то ассоциируется с некоторыми клипами Мэрилина Мэнсона), кровавого экшена, потрясающих персонажей, сложных боссов, футуристических уровней, квестового прохождения...


Ну, первое и пожалуй главное: Да - "Alice: Madness Returns" является продолжением "American McGee's Alice", и именно ТОЙ САМОЙ истории, с ТОЙ САМОЙ Алисой.
И так, родители и сестра Алисы погибли во время пожара. Алиса попала на дурку, но позже её выписали (похоже, именно это и было происходящим в "American McGee's Alice"). А сама игра начинается с приёма у психиатра, который пытается помочь ей забыть прошлое. Дело в том, что Алиса не совсем "вылечилась", и у неё иногда случаются нервные срывы или провалы в себя.
Что интересно, в реальности Алиса, не с столь длинными волосами и без слоя макияжа, мне показалась даже намного красивее, чем в Стране Чудес.
И вдруг начинается игровой процесс, здесь в реальности. Сказать по правде я был немного ошеломлён, ожидая именно Страну Чудес. К тому же вокруг было крайне мало объектов взаимодействия и изучения. Интерес представлял, разве что, внешний вид окружающих. Все вокруг УЖАСНО уродливы, кроме самой Алисы, даже дети имеют страшные гримасы. Ну что ж, если Алиса действительно видит всё вокруг именно таким, неудивительно что у неё стала "протекать крыша", хотя возможно это как раз следствие.
После непродолжительной прогулки по городу, Алиса таки попадает в Страну Чудес и нас встречает своей кровавой улыбкой Чеширский Кот.

Тут и раскрывается ГЛАВНОЕ достоинство "Alice: Madness Returns" - просто прекрасный арт. Как в техническом, так и в художественном плане.
Стране Чудес грозит опасность в виде некоего Адского Поезда. А в виду связи между Алисой и Страной Чудес, опасность угрожает и самой Алисе.
Далее нам предстоит посетить тех, кого мы безжалостно отлупили, порезали растоптали в "American McGee's Alice", а Шляпника даже собрать по кускам. Но теперь ни с кем из них сражаться не придётся.

По геймплею, в "Alice: Madness Returns" почему-то решили сделать упор именно в платформер. Боевая система есть, и она достаточно хардовая но происходит только на своеобразных аренах (как в "Ониблэйд"). Но всё же, значительно большую часть игры нам предстоит именно ПРЫГАТЬ. Не знаю кто "додумался" сменить приоритеты в этой игре, но на нём лежит немалая часть вины в относительном провале проекта. ЭТО ВАМ НЕ МАРИО!
оружие также сильно урезали, как по количеству, так и по безумию. Присутствует только: нож (удалять его было бы кощунством), перцемолка, палка-лошадка, чайник и зонтик. Где, бляха, моя любимая голова фламинго?!
Также разработчик поглумился над режимом ярости. Теперь ты не выпиваешь бутылочку зелья, для того чтобы у тебя выросли рога и твой нож разрубывал врагов пополам с одного удара. Теперь Алиса впадает в "ярость" когда у неё остаётся мало ХП: время замедляется, пропадают цвета, под глазами появляются потёки туши... в общем, выглядит это совсем не так круто.
А платформера в игре СЛИШКОМ много. Не спасают даже уровни потрясающего дизайна, всё равно успевают надоесть.
Ещё, какой-то "гений" решил что боссы в этой игре не нужны... Наверное, он также считает что и мозги ему не нужны, при том что они и так отсутствуют. Ох, да, один босс всё же есть, в самом конце... Но я про него и вспоминать не хочу!

Сюжет, на самом деле, серьёзный и мог бы быть неплохим, если бы не ужасная его подача (самое важное подаётся в виде бумажной анимации). Я конечно понимаю, специфика сеттинга - Страна Чудес, и всё такое... Но если не справились, то не справились.
И ещё интересным моментом является британский акцент в речи Алисы, очень непривычно... и пожалуй, неудобно.

Игра мне показалась очень длинной, и введу однообразных прыжков по платформам, слишком затянутой. Хотя я немалую часть времени потратил на поиски предметов-воспоминаний разбросанных по уровням.
Признаться моментами игра меняет геймлей: спуск с горки, плавание в корабле, режим гиганта... но этого слишком мало.

Есть в игре ещё куча багов: невидимые стены, прозрачные платформы, даже бег Алисы выглядит как-то несуразно... Но всё это не хочется замечать на фоне прекрасного дизайна локаций, и не замечается за негативом от платформинга.

И так, "Alice: Madness Returns" - стоит любить издалека. Играть в неё совсем не так приятно. Так что советовать её у меня просто язык не поворачивается (в отличии, от совета поиграть в "American McGee's Alice").
Честно говоря, я считаю, что разработчики-ТЕХНИКИ справились на отлично. Даже тот платформинг на который я наезжаю - как таковой является нормальным. Проблема в дозах, приоритетах. Так что я склонен обвинять руководителей проекта, за само наполнение игры.
Но чтобы, всё же закончить на хорошей ноте, повторю: выглядит игра не менее чем ШЕДЕВРАЛЬНО. Практически любой скриншот можно кидать как обоину, на "рабочий стол".

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар