06 квітня 2017

Final Fantasy VI (PS)


Вот и пройдена мною очередная часть "Final Fantasy". Наверное, стоит отменить, что я встречал мнение от нескольких разных источников, мол данная игра является ЛУЧШЕЙ в серии, поэтому к данной части я был наиболее придирчивым.

Играл через эмулятор PS на PSP.

Для начала о сюжете.
Нам подают техногенный мир (без магии) в котором идёт война между Империей и повстанцами. Империя отправляет троих солдат (один из которых - молодая девушка в "обруче повиновения") на шагающих машинах "магитек" в повстанческий город. Впрочем девушке (Терра) удаётся освободиться от обруча и её спасает вор, или как он сам просит себя называть "охотник за сокровищами" - Локи. Вместе они отправляются в нейтральный замок Фигаро, к его правителю Эдгару... Впрочем, представленный мир оказался не без магии. Более того, выяснилось, что именно Терра владеет ею. Конечно, у других персонажей это вызвало побаивание, недоверие и желание склонить Терру на свою сторону... Далее пересказывать сюжет не возьмусь, причём не только из-за спойлеров, но и потому что начало игры не такое уж и интересное. Предупрежу лишь, что противостоять Империи мы будем лишь первую половину игры.

Ну и ещё чуть-чуть добавлю про Эсперов. Есть легенда, что в мире существовали так называемые Эсперы - магические существа. Они пошли войной на людей, а потом просто пропали вместе со всей магией. Эта легенда очень важна для сюжета.

По мере прохождения мы будем встречать много разных персонажей, которые к нам присоединятся. А после так называемого "момента - К", нам предстоит опять собирать их по всей карте, причём не факт, что вы ВСЕХ найдёте. Впрочем, мне это удалось. Так что рад вам представить:
- Терра: девушка владеющая магией, изначально состоит на службе у Империи, против своей воли;

- Локи: "охотник за сокровищами", один из повстанцев, чуть ли не самый активный участник подполья;
- Эдгар: молодой король замка Фигаро, тайно содействует повстанцам;
- Сабин: брат Эдгара, ушёл в горы монахом после смерти отца;
- Циан: генерал замка Дома, открыто противостоит Империи;
- Селес: имперский генерал, обвиняется в измене;
- Тень: молчаливый наёмник с собакой - Перехватчиком;
- Гау: мальчуган выросший в дикой природе и ведёт себя соответственно;
- Сетчер: игрок, авантюрист, обладатель летающего корабля;
- Страго: старик из одной "необычной" деревни;
- Релм: внучка Страго, любит рисовать... и использует это в бою;
- Мог: мугл (коала с крылышками) умеющий разговаривать;
- Гого: тот самый Гого из "Final Fantasy V", подражатель;
- Умаро: просто етти.

Все выше перечисленные - являются управляемыми персонажами, которых можно набирать себе в группу. В группе могут быть до 4-х персонажей. На протяжении большей части игры, менять членов группы можно в любое время на глобальной карте (точнее на борту летающего корабля). МОЯ четвёрка состояла из Эдгара, Терры, Селес и Сабина.

Ну и всё-таки не могу не упомянуть про одно из злодеев. Кефка - правая рука Императора. Крайне неадекватный чувак, причём выглядит он соответственно. Впрочем, перед боем с ним, когда герои распинаются о силе любви, дружбы, жизни и доверия, он кидает просто таки гениальную фразу: "О боже, это отвратительно. Звучит как слоганы из брошюры по самоутверждению". Однозначно этот злодей самый запоминающийся из всех предыдущих частей серии.

И снова с увеличением цифры в названии игры, увеличилась и её продолжительность. Причём в этот раз я был уверен, что данная игра окажется чуть ли не самой короткой в серии, ведь вот он - финал, я его вижу... Но наступает "момент - К" и понимаешь, что тебе ещё играть и играть.
Кстати, меня очень порадовало, что в "Final Fantasy VI" управляемые персонажи часто зависят от сюжета, как во 2-й и 4-й частях. Впрочем, позже это вылезает боком: когда ты можешь менять персонажей, то для развития сюжета или получения каких-то бонусов тебе нужно сделать какое-то действие определённым персонажем, благо подсказки есть, и в большей части они адекватны.

Мои пожелания исполнились: концепция выученных спец. умений из "Final Fantasy V" была доработана и представлена в данной игре. Теперь это касается только магии. Мы не можем её использовать пока не выучим, а учится она посредством очков магии получаемых от победы над магическими существами. Возможность обучению новой магии появляется при получении магицитов - кристаллов, образующихся после смерти Эсперов. Каждый магицит отвечает за одну или несколько магических способностей, причём способности у разных магицитов могут повторяться, но скорость их обучения быть разной. Этот компонент игры мне ОЧЕНЬ понравился.

Ещё появилось такое понятие как мощи (кольцо героя, мифриловые перчатки, серьга...): предметы увеличивающие определённую характеристику, дающие какую-то способность или предоставляющий иммунитет к чему-то. Можно носить по две мощи на персонажа. Некоторые мощи являются уникальными (подходящими только одному персонажу). На самом деле, здесь есть очень полезные штуки, например дающие бесконечное отражение магии или исключающие нападение сзади...
Бои остались динамическими (фризятся только при выборе магии или предмета из инвентаря), и меня это по-прежнему не радует, но я уже смирился.
Подземелья и вообще локации стали ощутимо меньшими. Так что трудностей с тем чтобы дотянуть до следующего сейвПоинта просто не возникает.
А ещё здесь нельзя управлять плавающими кораблями. Про лодки для пересечения рек вообще забыли.

Так же в "Final Fantasy VI" были добавлены очень любопытные геймплейные фишки:

- стелс миссии и мисси с возможностью избегать врагов: то есть бои не случайные (как обычно) а мы видим врага, и бой начинается только при столкновении с ним;
- одновременное управление несколькими отрядами: по началу не понравилось, так как нам дают только защищаться, для чего достаточно одного сильного отряда и не нужно равномерно распределять силы. Но потом появляются мисси с взаимодействием нескольких отрядов (типо, одним отрядом наступить на плиту-переключатель, чтобы другой смог пройти дальше) и такая игра становится очень интересной;
- разветвление сюжета: даётся на выбор какую независимую часть сюжета играть, впрочем, всё равно нужно пройти все части, но считаю такую возможность прикольной;
- выбор диалогов: не знаю влияет ли это на что-нибудь, но было приятно;
- миссия в опере: это просто стоит особняком, невероятно круто и полностью погружает в игру.

Как по мне, данная игра оказалась очень лёгкой (легче, пожалуй, только первая часть).

Не смотря на определённую сюжетную вялость (всё происходит как-то плавно, без вспышек каких-то неожиданных событий, за исключением конечно "момента - к"), хочу отметить реалистичность: даже третье-степенные персонажи ощущаются. Более того, в "Final Fantasy VI" умерают много цивилов, но не как в предыдущих частях, а вот чувствуется, что всё... его нет. И даже более, смерть одного из персонажей (нет, не из главных) совсем навивает тоску, грусть и даже какое-то опустошение, чему способствует отсутствие музыкально сопровождения в тот момент, а слышно лишь шум прибоя...
Финальный босс, хоть и имеет несколько фаз боя - не сложный, как и игра в целом.
Интересным является то, что бить его дают всей пачкой персонажей, но только по четыре рыла. То есть если кто-нибудь из четвёрки является мёртвым во время перехода между фазами боя, то он или они заменяются на следующих в очереди (которую дают составить игроку перед боем). Боялся, что концовка зависит от выживших персонажей как в "Final Fantasy V", но нет - пронесло.

Российский перевод в целом неплохой, вот только в некоторых местах почему-то нельзя выбрать вариант ответа и как минимум один раз выбранные ответы были перепутаны с действиями стоящими за ними.

Из личного опыта:

Было необязательное задание победить восемь драконом, за это обещался какой-то крутой ништячок, но я никак не мог найти последних двух. Причём один перс говорил, что в лесу на севере от его пещеры живёт дракон, но сколько я по этому лесу не лазил, мне попадались только тиранозавры и бронтозавры. Плюнул я на них и пошёл по сюжету дальше, оказалось, что два дракона находятся на финальной локации... К тому же награда - абсолютно не соответствует стараниям.
Долго не мог побить одного босса, на верху магической башни. Что бы я не делал, когда у него кончалось ХП он кидал Ультму и забирал у всех персонажей более 6000 жизни, при наявных 4000. Оказалось, что нужно всего лишь применить одну из магий хотя бы на одном своём персонаже.
В битве с последним боссом я выбрал свою любимую (самую прокачанную) четвёрку и планировал именно ею победить все стадии, но недоглядел и потерял Селес при переходе на последнюю фазу боя, на её место встал Циан, по иронии судьбы именно он нанёс решающий удар. Я сразу начал дико ржать, но потом сообразил, что по сюжету именно Циан имел НАИБОЛЕЕ веские основания ненавидеть того босса, так что прикольно получилось.

На Мога можно одеть мощь "обаяние мугла" - позволяет избегать случайных боёв. Это МЕГА полезная штука для обследования локаций и для подбора тактики боя с боссом, который находится далеко от точек сохранения.
Некоторые персонажи практически бесполезные в бою: Сетчер, Страго, Релм, Умаро.

"Final Fantasy VI" для меня не является лучшей частью из предшественников, и даже не на втором месте, но она ни в коем случае не плохая. Впрочем ПОКА я не встречал "Final Fantasy" которую можно было бы назвать плохой.

Посоветовал бы ли я эту игру? Да. Но все равно предложил бы начать с оригинала или "Final Fantasy IV".

Что ж, данная игра последняя представительница 2D в серии, поэтому подведу определённый итог (ещё раз, относится только к номерным играм серии I-VI), естественно ИМХО:

* FFVI - единственная игра без кристаллов стихий;
* все части являются независимыми - можно начинать знакомство с серией с любой части;
* начиная с FFII присутствует Сид;
* начиная с FFIV присутствуют динамические бои;
* в FFII, FFIV, FFVI - партия формируется по сюжету;
* самый интересный сюжет - FFIV;
* самый интересный геймплей - FFIII;
* самая длинная часть - FFVI;
* самая короткая часть - FFI;
* самый интересный герой - Эдж (FFIV), Эдгар (FFVI);
* самый запоминающийся антагонист - Кефка (FFVI);
* самый сложный босс - Император (FFII);

Ну и как наверное заметно, мне наиболее понравилась "Final Fantasy IV".

Немає коментарів:

Дописати коментар