24 квітня 2021

Silent Hill 4: The Room


Помниться при первом своём прохождении я остался вполне доволен данной частью, хоть и не без претензий, но это при том что у меня была пиратка без видео-заставок.
И вот настало время перепройти эту игру. Как не странно это единственная часть серии которая у меня есть в лицензии. Для того чтобы купить её я даже специально зарегился в GOG. Интересно отметить: получается что на этой игровой платформе у меня уже есть пройденная игра, а вот в Epic Games Store, в котором игры я не только собираю ("Grand Theft Auto V" конечно забрал), но и покупаю (например "Metro Exodus"), я так и не удосужился даже установить хотя бы одну...

Но вернёмся к "Silent Hill 4: The Room". Эта часть, как и "Silent Hill 2" рассказывает отдельную историю. Но в данном случае даже действие происходит за пределами туманного города.

Молодой парень по имени Генри снимает номер в отеле. Однажды проснувшись он обнаруживает, что входная дверь в его номер наглухо закрыта массивными цепями изнутри. Кроме того, окна не открываются, а их стёкла не бьются, также никто не слышит ни его криков, ни стуков в дверь, хоть он и видит людей на улице и через дверной глазок - соседей бродящих по коридору. Телефон и телевизор перестали работать. У него пропала потребность в приёме пищи. Всё что ему остаётся - просто существовать внутри своей "тюрьмы" и спасть... Однако его посещают ночные кошмары, будто в его жилище прямо сквозь стены проникают монстры.
Спустя несколько дней, Генри находит записи оставленные предыдущим жильцом его номера, который бесследно пропал. Позже из ванной комнаты раздаётся громкий треск, заглянув туда Генри обнаруживает дыру в стене ведущую неизвестно куда...

Таково вступление, и лично мне оно ЖУТКО понравилось, вызывая недоумение и чувство абсолютного дискомфорта (что в рамках жанра хоррор - есть очень гуд).
Более того, впервые во франшизе нам дают обзор от первого лица, но только в нашем номере. Основная часть игры показана либо от третьего лица, либо в стиле "камеры наблюдения".
Наш номер по сути является хабом между мирами, в которые мы попадаем через вышеупомянутую дыру в стене. Нам предстоит посетить: станцию метро рядом с отелем, лес возле Сайлент Хилла, водяную тюрьму, альтернативный отель (такой же как тот в котором снимает номер Генри, но с окровавленными стенами и ржавыми решётками в фирменном СайлентХилловском стиле), а также госпиталь. Сохранятся мы можем только в своём номере, но перемещения между "активным миром" и нашим номером неограниченно. Собственно, спустя какое-то время, этот номер уже не пугает, а создаёт чувство безопасной зоны... ровно до тех пор, пока в него не начинают проникать призраки.

К слову о врагах. Я остался очень доволен, что нету огромных монстров. Практически все они антропоморфные (что для меня, делает их страшнее): призраки, сиамские близнецы, обезьяноподобные, медсёстры и монстры вылезающие из стен. Также ещё есть собаки, моль и пиявки.
Отдельно хочу остановиться на призраках, так как они основные противники и по механике и концептуально. Выглядят они как парящие над землёй зомби, способные проходить сквозь стены. Кстати этот "проход" реализован очень круто, как будто плоть этих зомби молекулярно разжижается до мелких частиц, способных проникать сквозь поры твёрдой материи с одной стороны, а потом формируется обратно в тело с другой стороны стены. И должен сказать эти призраки очень страшны и приставучи... ровно до тех пор когда игроку становиться понятно, что они бессмертны, а значит не стоят того чтобы тратить на них время и боезапас с аптечками. После этого игрок просто постоянно оббегает их, из-за чего страх атрофируется и они начинают ассоциироваться скорее с летающими бомжами...
Ещё нужно выделить собак. Это единственный противник, на которого стоит тратить патроны (все остальные нормально бьются оружием ближнего боя, конечно если они не нападают толпой). Тем не менее, я только на этом прохождении заметил, что собак можно по-тихому обходить (как Лизунов из серии "Resident Evil"), и это очень крутая механика, с учётом того, что это удаётся не всегда, и может привести к панической стрельбе или бегству.

По оружию, количество огнестрела существенно сократили, оставив только пистолет и револьвер. А вот оружия ближнего боя - с излишком, в том числе и портящееся (благо не всё). Тут я нашёл для себя самым сбалансированным (дальность и скорость атаки, наносимый урон, не ломается) одноручный топор.

Что до загадок, обошлось без сложных (правда почти все я помнил ещё с первого прохождения), но использовали крутой подход: когда для решения некоторой загадки во внешнем мире, нужно вернуться в свой номер и там что-то сделать.

Музыка, как серия нас уже успела приучить - просто шедевральна. Не вижу смысла продолжать обсасывать эту тему.

По сюжету - он крут. И что интересно, в нём присутствуют нотки детектива, вполне уместного и только подогревающего интерес.
Но более важно, что "Silent Hill 4: The Room", как и предыдущие части, держит в страхе до самого конца, даже когда становятся ясны причины происходящего и к чему это идёт.

Финал хоть и не выдаёт "ОМГ", но полностью выдерживает нагнетённую обстановку и не выбивается из повествования.
Концовок - четыре. Я, как и при первом прохождении, добрался до самой положительной, которая выглядит вполне логичной с учётом ярлыка "Хэппи Энд". Но вот более крутой выглядит самая негативная, это не что-то в стиле конца света, а такая себе - жестковатая победа другой стороны.

Ну и стоит упомянуть о минусах. В техническом плане, не смотря на поддержку широкого экрана есть места, где в кадр попадает то чего не должно было быть видно. Правда таких моментов мне попалось всего пару и в самом начале. А также механика боя, и снова только в самом начале, выглядит какой-то кривой, хотя возможно мне так только показалось, из-за того что я пытался забить собак в ближнем бою.
Более существенным минусом, как и при первом прохождении, для меня остаются призраки. Они портят игру. Причём не сама их концепция (она то крутая), а то как их используют. На мой взгляд их должно было быть НАМНОГО меньше, в идеале 5-ть штук, а именно призраки которые играют роль в сюжетном плане. Вот тогда они оставались бы страшными от первой встречи и до конца игры.
Ну и ещё в финальной битве вышло всё не так гладко как хотелось. Сама её идея мне понравилась, но вот только там нужно выполнить определённое действие, которое почему-то применяется только с некоторой позиции... что в итоге превращается в процесс немного напоминающий "пиксель хантинг".
Хотя главным косяком для меня является главный герой, как персонаж. У него просто отсутствует какой либо характер. Он не просто деревянный, но ещё и полый... Такое впечатление, что пытались сделать нового Гордона Фримена, но жутко накосячили и всё испортили. Это удивительно ещё и по тому, что все остальные персонажи очень даже хороши и интересны.

Ах да, ещё здесь есть грамотный закос под минус игры (который был сделан специально). Попадая в новый мир, вы проходим его прямолинейно, и прежде чем успеваем разобраться со всеми объектами взаимодействия переходим в следующий мир. У меня сильно подгорало от этого. Но потом с определённого момента, нам предстоит снова посетить предыдущие миры, однако в этот раз нужно будет по ним хорошенько побегать туда-сюда. И тут меня осенило: БЭКТРЕКИНГ. Несмотря на то, что этот подход в геймплее принято воспринимать как нечто негативное, я для себя понял, что в серии "Silent Hill" бэктрекинг использовался ВСЕГДА, и всегда очень ГРАМОТНО. Как не странно, на подсознательном уровне именно его мне не хватало в начале игры.

"Silent Hill 4: The Room" - отдельная часть серии, она очень другая, а связи с предыдущими частями чуть ли не на уровне пасхалок. К примеру: один из персонажей носит футболку с принтом Самаэля из оригинального "Silent Hill", управляющий отелем здесь - отец Джеймса Сандерленда из "Silent Hill 2", и часто встречается кролик Робби из "Silent Hill 3". При этом отсутствует сам город... Думается данная игра могла бы быть вне этой серии, ну или хотя бы не быть номерной частью, а типо спин-оффом.
Но несмотря ни на что, это отличная игра, полностью выдерживающая такой мощный лэйбл (кроме главного героя).

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар