24 квітня 2013

Operation Flashpoint: Dragon Rising


Небольшой экскурс в историю:
2001 год. Компания чешских разработчиков "Bohemia Interactive Studio" под издательством британской компании "Codemasters" выпустила мою любимую игру "Operation FlashPoint: Cold War Crisis". Отличительные черты игры: огромная открытая территория, управление любой техникой, реализм. Также эта игра обладала эпичным сюжетом на, тогда ещё, не сильно заезженную тему (война "Совка" и "Пендосов").
В 2002 году выходит зависимое дополнение "Operation FlashPoint: Resistance", улучшающее оригинал по всем параметрам.

Позже разработчик "Bohemia Interactive Studio" и издатель "Codemasters" вступают в конфликт, итогом которого является конфронтация компаний и передача прав на использование названия "Operation FlashPoint" компании "Codemasters" через суд.
В 2006 году разработчики "Bohemia Interactive Studio" выпускают игру "ArmA: Armed Assault" называя её наследником Великого "Operation FlashPoint".
В 2009 году компания "Codemasters" издаёт игру "Operation Flashpoint: Dragon Rising".
Вопрос: Где реальное продолжение Великой франшизы?

"Operation Flashpoint: Dragon Rising" - безусловно красивая игра. Красивая не как "FarCry 3" с его ярко выраженными цветами, подходящими скорее для мультфильма, а реалистично красивая! Всё в тёмных, размытых тонах. Кровь не цвета красной гуаши, а даже где-то ближе к чёрному. Горящая техника прячет языки пламени в клубах чёрного дыма. А при попадании артиллерийского снаряда в человека его части тела разлетаясь в разные стороны, и не забрызгивают всё кровью, а лежат угольками с запекшимися бордовыми пятнами, отдалённо напоминая остатки человека.
Система повреждений была очень изменена. По-прежнему можно убить с одного выстрела, но погибнуть... это вряд ли, нужно хотя бы под короткую очередь попасть. К тому же теперь у всех бойцов есть медкомплекты, которыми можно подлечится в любое время. Да ещё и добавили фишку "тяжёлого ранения", когда ты как бы уже мёртв, но тебя могут поднять и подлечить бойцы твоего отряда. При ранении в ногу, всего лишь, нельзя передвигаться бегом, да ещё и это явление временное. Нехорошо товарищи "Codemasters". Вспомните, как в оригинальном "Operation FlashPoint", да и в "ArmA" тоже, при попадании в ногу можно было только ползать, и так до ближайшего санитара (который ОДИН в отряде если есть уже хорошо) или санчасти.
При уничтожении техники из ракетного комплекса "Шершень", у меня возникли определённые вопросы (то с одного, то с трёх попаданий взрывается легкобронированная зенитка). Хотя ситуация когда после попадания снаряда техника взрывалась не сразу, а через время, как бы загораясь, очень порадовала.
Карта (та что под кнопкой "М") не понравилась совсем. Она красивая, электронная, показывающая поверхность со спутника, но привык я уже к плану на бумаге из оригинала.
Очень упростили систему "засвечивания" противника. Когда ты не видишь врага, но его видит боец твоего отряда, он говорит об этом, указывая в каком направлении находится враг, дистанцию до него и его род войск. После этого на твоём компасе в верху экрана появляется красный треугольник и найти врага не составляет труда, ибо все дальнейшие перемещения этого врага фиксируются на этом компасе. Тогда как в оригинале, после обнаружения врага членом отряда всего лишь временно показывалось направление к врагу, и только то в котором враг был замечен (дальнейшее его передвижение не фиксировалось). Динамически, в оригинале, противники отслеживались, только когда ты был внутри боевой техники.
Также урезалось меню команд. Теперь нельзя заставить вот того бойца пойти и забрать вот то оружие вот у того убитого врага, и нельзя заставить членов отряда смотреть в определенном направлении, да и ещё много чего урезали... Но получилась, всё ещё, многофункциональная и очень удобная менюшка. Намного удобнее чем в оригинале. А вот меню авиа- и арт-поддержки может позавидовать даже оригинал.
В отличии от "ArmA" отсутствуют проблемы с освещением в ночное время суток. Также, по сравнению с оригиналом, были исправлены проблемы с перемещением в помещениях.
А вот с сюжетом и персонажами очень сильно облажались. Кампания - всего лишь набор миссий, связанных между собой только глобальной картой (та же проблема и у "ArmA: Armed Assault"), хоть и с интересной начальной заставкой. Персонажи - бесхарактерные, незапоминающиеся юниты, не способные вызвать хоть какое-то сопереживание (та же проблема и у "ArmA: Armed Assault"). И на добивание, отвратительная, неинтересная, банальная концовка, качество которой словно пытается унизить тебя и оскорбить (в отличии от "ArmA: Armed Assault").
Но свои промахи по поводу сюжета и персонажей "ArmA" исправила уже в дополнении "ArmA: Queen's Gambit". Так что можно надеяться, что эти же недочёты решены уже в "Operation FlashPoint: Red River".
Ещё, в некотором смысле, даже оскорбило то, что все миссии выполняются строго по плану, без сучка, без задоринки. А все "неожиданности" и "непредвиденные" ситуации отображены в списке заданий перед НАЧАЛОМ миссии. А наступление "бравых янки" происходит строго по нарастающей, естественно в пользу этих самых янки. Да вы вспомните, какие качели были в оригинальном "Operation FlashPoint", как перехватывали стратегическое и тактическое преимущество то одни то другие, как отступали для перегруппировки, как в плен попадали в конец то концов...
Как бы смешно это не прозвучало, но у меня есть претензии к коридорности. Ну слишком близко друг к другу расставлены чекпоинты движения, поэтому нельзя, скажем, после смерти попытаться обойти вон ту гору с другой стороны.
Челенж в игре присутствует и местами даже очень хардкорный, тут пожалуй своё "бу-бу-бу" вставлять не буду.
Ну и ЭПИК ФЭЙЛ этой игры: тебе не дадут поуправлять практически НИКАКОЙ техникой!!! Чуть-чуть покатался на машине и один раз случайно сел на место пилота вертолёта (но это скорее баг, так как миссия прервалась - пропали точки маршрута), хотя нужно было сесть на место пассажира и насладится полётом до следующей точки высадки. А теперь вдумайтесь "Operation FlashPoint" без техники _
Ах, да "ArmA: Armed Assault" по графике уступает полностью, тут достаточно даже скриншоты сравнить.

В итоге: "Operation FlashPoint" от "Codemasters" - это не "Operation FlashPoint"!!! "ArmA" - это "Operation FlashPoint"!!!
"Operation Flashpoint: Dragon Rising" ближе ко всяким "Call of BattleFront". Но всё же имеет право бить себя в грудь, говоря: "Я реалистичен! Я для мужиков! А вы детки играйте дальше в свои мультики...".
Если бы назвали игру по-другому, я не стал бы её сравнивать с тру "Operation FlashPoint" и соответственно не было бы такой жёсткой критики. С другой стороны, вполне возможно, что пропустил бы эту игру мимо ушей, если бы не "Operation FlashPoint" на коробке.
Эту игру совету всем тем, кто устал от казуальщины и "Push (Х) for win", но всё же считает, что полчаса ползти на пузе, за снайперской пулей в голову (как в оригинальном "Operation FlashPoint") - это слишком.

Немає коментарів:

Дописати коментар