04 травня 2013

Duke Nukem: Forever


Со стариной Дюком я не был знаком ранее. Да собственно и не горел желанием познакомится. Но вот видео с девочками Дюка меня заинтересовало и сразу же появился интерес к этой игре.

Первые впечатления от игры положительные и вызывают ассоциацию с "Postal 2". Очень много предметов, с которыми можно взаимодействовать, от какашки в унитазе, до бильярдного стола. Чуть позже американский пафос, которым игра напичкана от и до, начинает раздражать. Хотя там, пожалуй, даже стёб над американским пафосом, но он всё равно раздражает.
Вторыми начинают раздражать пошлые и плосколобые шуточки Дюка. Вот честно, пошлятина мне нравится, но в данном случае чувствовал только раздражение.

Неожиданно открыл для себя тот факт, что боевая система в "Duke Nukem Forever" далеко не казуальная, а враги - не мальчики для битья, и могут создать определённые проблемы. Вот только восстановление ХП прискакало из самых ньюфаговских игр.
Но в целом первая половина игры довольно утомительна. А от уровня, где первый раз нужно бегать в уменьшенном виде, мне вообще хотелось забросить игру.
Я, кстати, так и не понял, "Duke Nukem Forever" - игра стёб, или что-то с более серьёзным сюжетом?! Так вроде стёб, стёб,... а потом миссия где помирают красотки украденные инопланетянами... Я до сих пор не могу поверить что сценаристы (или "сценаристы") вот так просто взяли и убили близняшек...
А потом настал час локации "Сиськи-Сити", и вот с этого самого момента "Duke Nukem Forever" становится интересной игрой. Сначала расслабон в самом "Сиськи-Сити", там есть на что посмотреть. Потом классный расстрел врагов из минигана с борта вертушки, далее адреналиновая поездочка на багги Дюка, игра начинает напоминать "Serious Sam". Далее второе уменьшение Дюка ("Мальчик средний пальчик"), которое проходится на ура и с интересом. Потом моментами игра становится похожей на (не побоюсь этого сравнения) "Half-Life", где нужно ИСКАТЬ способы пройти дальше. Позже достаточно неплохие подводные уровни. И в конце битва с Императором!
В игре достаточно много боссов. Есть интересные, есть не очень. Но большинство боссов всё же представляют собой определённый челенж. Самыми сложными для меня были Командор с шестистволом на дамбе и глиста (или червь) что под дамбой. А вот финальный босс - Император, своего громкого прозвища не достоин. Достаточно лёгкий.
По мере прохождения, Дюк всё время кидает всякие фразы и шуточки. В основном они тупы и направлены ниже пояса, но есть и интересные. Мне запомнились две:
1) впритык выстрелив из дробовика во врага, тем самым, разбросав все его внешние и внутренние органы по сторонам, Дюк произнёс: "какой богатый внутренний мир. А ну, дай-ка посмотреть.".
2) поднимаясь по винтовой лестнице приходилось всё время уклонятся от летящих вниз, против твоего движения, бочек. Поднявшись, таки, на верх и размазав по стене мозги инопланетного свина, который и бросал эти бочки, Дюк с удивлением произнёс: "Ой, а я думал здесь будет обезьянка..." (отсылка к "Donkey Kong").
Ещё я нашёл небольшую пасхалку, в виде тела Айзека из "Dead Space".
А что же на счёт девочек Дюка, из-за которых меня эта игра и заинтересовала? Они есть, но я ожидал что их будет больше...
Очень порадовал контент открытый после прохождения игры: арты, видяшки, история создания игры... Подобные штуки стоило бы вкручивать во все игры.
Ну и печальный факт: сетевой "Duke Nukem Forever" - мёртв! В него просто никто не играет, мне не удалось найти ни одного сервера. А печален этот факт тем, что в сетевом режиме есть интересная фича "Берлога Дюка". Это, такие себе, апартаменты где стоит куча запакованных вещей: статуи, картины, игровые средства и, полагаю, девочки. Всё это находится либо под тентом, либо в коробках и что бы эти вещи распаковать, нужно набивать опыт в сетевой игре. А так как сетка мертва, сделать это невозможно. По апартаментам ходит только горничная (открыта, судя по всему, после прохождения кампании), та ещё штучка.

Так что же в итоге?
Достаточно интересная игра. Не сильно сложная, но с присутствующим челеджом. Такая себе смесь "Postal 2", "Serious Sam" и "Half-Life", тем не менее, со своим стилем. А вот стоит ли пол-игры удовольствия, половины унылой и бездарной игрушки, которую нужно пройти до вкусности, решать только каждому для себя. Я больше склоняюсь, что не стоит. Но всё же не жалею что прошёл эту игру!

Немає коментарів:

Дописати коментар