16 червня 2013

Metro: Last Light


Признаюсь честно, мне не понравился Метро 2033... (всё своё "фи" я уже вылил в комменте к той игре).
Но так как "Метро 2033" всё-таки украинская франчиза (по крайней мере, в игровой индустрии), я не мог пропустить продолжение "Метро 2033: Last Light".

И что же я получил?...
Вступительная заставка впечатлила меня до глубины души (В этот день человечество казнили...). Дальше была не менее впечатляющая постановка боя с чёрными на блок посту, от которой волосы на спине зашевелились!
Но(!) памятуя о горьком опыте с "FarCry 3" и его, так же, потрясающим началом, я решил не делать поспешных выводов и, скорее, ожидал разочарования, как от "Метро 2033".


Ну что сказать?! И без того шикарную графику сделали ещё лучше. Весенние пейзажи постапокалипстической Москвы просто поражают. А вот эффект окуляров противогаза, на мой взгляд, убрали зря.
Ах да, меня прям со старта раздражала баба-снайпер (дочь Мельника, или кто там она...), и я начал беспокоиться о том, что все персонажи будут сырыми и шаблонными...
Но потом я встретил Пашку! И все опасения по этому поводу улетучились. Он самый насыщенный персонаж обоих частей "Метро 2033" (даже Бурбон ему уступает). Да и со всеми остальными персонажами всё просто отлично. И главный герой преобразился, и даже эпизодичные персонажи имеют достаточно выраженные характеры, что бы о них сложилось впечатление, будь то предатель Лисицкий, или паромщик из Венеции...

В игре много цепляющих за душу сцен (диалогов, монологов и композиций).
- Например, диалог отца-рыбака и его дочери на Венеции, про то, что кушать хочется, что девочка боится, как бы её папа вместо рыбы не поймал рака, от которого умерла её мама.
- Или попытки беженца из выжженного города Ганзы, покинуть пределы карантина. Для этого ему нужен паспорт, или человек который сможет подтвердить его личность. Его паспорт сожгли во время карантина, а жена и дети умерли от вируса.
- Ещё старик, который показывает детям, как в театре теней, разных животных. И дети во всех животных видят только мутантов и опасность.
- Так же представление на Театральной, от которого одновременно и на смех пробивает и появляется какая-то пустота в глубине души. От всех этих бездарных номеров на современный взгляд и проявлением великого искусства на взгляд обитателей метро.
- Потрясный флешбек на момент атомной атаки Москвы, в кабину самолёта пролетавшего над городом. И реакция двух пилотов на то, как рушится мир и их жизни с высоты птичьего полёта.
- А в самом начале, при подъёме на поверхность, я заметил три скелета. Семью. Отец, мать и ребёнок. Застывшие в момент смерти. В объятьях друг друга. Защищая друг друга. Эта сцена меня ОЧЕНЬ поразила!
- ...
Ещё много чего. И самое удивительное, что можно ничего этого не заметить, просто пройти мимо, не обратить внимания. А если и заметишь, ничем помочь не сможешь, ничего не изменишь...

Что-то я и забыл, что это игра... Уж действительно торкнуло.
Геймплей не претерпел особых изменений.
Более грамотно реализовали стелс. Убрали зарядку для фонарика (теперь он на "урановых батарейках"). Добавили интересные обвесы, в числе которых лазерный прицел.
Я играл на уровне сложности первого рейнджера (из DLC), поэтому все индикаторы (ХП, патроны…) у меня отсутствовали.
Большую трудность испытывал во время вылазок на поверхность, когда приходилось сражаться только с мутантами. Очень не хватало воздушных фильтров в таких ситуациях. Там даже приходилось территорию с меньшей тщательностью обследовать.
В открытом бою с людьми обычно трудностей не возникает, при том условии, что не даёшь зайти себе в спину. А учитывая, что подавляющее большинство боёв в тоннелях и коридорах метро, это практически не составляет труда. (конечно особняком стоит засада во дворе Кремля)
Появились боссы.
Использовать патроны-деньги в качестве обычных патронов мне довилось всего один раз (в катакомбах церкви).
Хоть игра и осталась линейной, она теперь ПРАВИЛЬНО линейная, не раздражает и нет ощущения, что тебя ведут за ручку.

Есть в игре стриптиз – так себе. Хотя первый раз, под кальян (в игре), мне понравилось )))
Детёныш чёрного - очень важная часть игры. И реализован он соответственно - по живому.
Отдельное "Дякую" программистам за украино-говорящего персонажа (хоть и в эпизоде), с его "Передавай привіт Мельнику від Степана, він знає". А вот субтитры к его речи - это конечно тихий ужас! Ну если говорит человек по-украински, вы уже или субтитры по-украински пишете, или на русский переведите, а не это ваше "Пэрэдавай прывит Мэльныку вид Стэпана, вин знае".

Отдельно хочется отметить финальную битву:
Красные штурмуют Д6, рейнджеры отбиваются.
По ощущениям эта битва напоминает высадку на пляж Омаха из "Medal of Honor" и штурм Сталинграда из "Call of Duty" в моменты ПЕРВОГО их прохождения.
Это знатное мясо. Враги гибнут пачками, но тебе всё равно приходится отступать.
И вот на последней стадии защиты Д6 в руки тебе попадает (если не завтыкаешь и подберешь) многоствольный пулемёт (на подобие минигана).
Когда ты только раскручиваешь стволы, вместе с нарастающими оборотами растёт уверенность "Всем трында!". И действительно, пули из этой машины смерти просто разрывают бронь и тело в куски, обильно заливая кровью штурмовой плацдарм. Воистину, лучший умерчвитель этой игры!

В сюжетном плане меня порадовали, что я всё же "правильно" завершил первую часть "Метро 2033". В целом сюжет интересный, но предсказуемый. А вот концовка неожиданная.
Но есть одно БОЛЬШОЕ "НО"! В течении игры можно собирать дневники. В них обычно интересная, но по сути, не важная информация. Однако если не прочитать ПОСЛЕДНИЙ дневник, концовка будет абсолютно неясной и нелогичной. (Какого хрена такие хорошие и добренькие рейнджеры уничтожают основную надежду на спасение человечества? Всего лишь что бы оно не попало в руки красным?! Только себя хотели представить героями?! Боялись, что красные сами всё выжрут?! Ответ в последнем дневнике.) Находится этот дневник возле ящика с патронами, не далеко от многоствольного пулемёта (того самого).
Но реально в пылу боя очень легко забыть подобрать этот дневник. Я когда подобрал его, сразу читать не стал, во время боя то. Потом посмотрел концовку, и начал плевать в монитор. Дальше прочитал дневник, взял свои слова назад, перезагрузился, пересмотрел концовку и восторгнулся!
Слишком рискованный и не оправданный ход со стороны разработчиков!
А и ещё очень не удачный момент в концовке, про чёрных: "Они ушли, но обещали вернутся...". Карлсоны млять!

В итоге:
Потрясающая игра - колоссальное произведение.
Интересно, что если не любишь истории в играх, то и не заметишь её здесь. Если проходить не задумываясь, получится достаточно сложный, динамичный и кинематографический шутер.
Но всё же весь сок и кайф именно в истории... или даже нет! В способе её подачи! В мелочах окружающих эту историю!
Удивительно: Первая "Метро 2033" делалась по книге и для меня попахивала бредом в некоторых местах. "Метро 2033: Last Light" делалась не по книге, а в сеттинге заданном книгой и под контролем автора книги, и она получилась просто потрясающей! (может я какой-то дневник в оригинальном "Метро 2033" не нашёл?)
А вот причина отсутствия претензий к линейности в "Метро 2033: Last Light", при том что меня ТОШНИЛО от линейности оригинала, наверное заключается в ... СТАЛКЕРе (та-да, нежданчик). Просто я тогда себе марафон устроил, проходил по порядку "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl", "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky", "S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat", "Metro 2033". Ну и наверное всё-таки естественно, что после свободы и не линейности "СТАЛКЕРа", меня напрягала коридорность и линейность "Метро". Не делайте так ))

Немає коментарів:

Дописати коментар