Говорят: "Не
воспринимай игры всерьёз". А вот есть
игры, которые НУЖНО воспринимать всерьёз.
И "Spec Ops: The Line" относится к их
числу.
Вообще очень странная ситуация,
в названии игры нет абсолютно ничего
примечательного, а часть "Spec Ops"
вообще ассоциирует эту игру с попсовой
пострелушкой. И скорее всего я бы прошёл
мимо этой игры, но мне на глаза попалась
рецензии от журнала "Шпиль!" и от
видео-портала "Play UA". Вот именно
они и смогли меня убедить, что эта игра
гораздо большее, нежели просто шутер.
Собственно намёки на это самое "гораздо
большее" есть в трейлерах, но я их
смотрел уже после прохождения игры, и
был уже в курсе что к чему.
В меню на
титульном экране перевернутый флаг
США. После нажатия кнопки "Начать
новую игру", титульник оживает и мимо
этого флага проносится вертолёт.
С
самого начала игра бросает игрока в
гущу событий: мы на вертушке из минигана
расстреливаете другие вертушки. Логичен
вопрос: "А что вообще происходит".
К тому же истребление вражины не
составляет труда (играл на высоком
уровне сложности), и не будь я знаком с
рецензиями, подумал бы: "Вот она -
обычная, красивая и динамичная, но
бездушная пострелушка...". Вдруг наш
вертолёт попадает в бурю, и мы видим
надпись "Какое-то время до этих
событий". Тут уже нас начинают кормить
брифингом и сюжетом.
И так, господа.
Добро пожаловать в Дубай!
На город
обрушилась стихия в виде песчаной бури,
и погребла Дубай заживо.
Вы командир
отряда Дельта (Уокер), в который кроме
вас входят ещё два человека: снайпер
(Луго) и пулемётчик (не помню как
зовут).
Ваша задача возобновить связь
с 33-м батальоном (Проклятые), который
был послан в Дубай для эвакуации мирного
населения, но утратил связь с внешним
миром. Пресса уже рассматривает варианты
дезертирства, и даже предательства со
стороны целого батальона армии США.
Уокер отказывается в это верить, так
как командиром 33-го батальона является
герой США (Конрад), который спас жизнь
Уокеру в Кабуле.
Такая вот закваска.
Далее
сюжетные перипетии открывать не буту,
ибо спойлерить это грех...
В плане
геймплея игра предлагает неплохие
перестрелки с укрытиями, которые
превращаются в хороший динамический
экшен если чаще перемещаться от укрытия
к укрытию, перепрыгивая препятствия и
захватывая позиции противника (кстати
очень качественно проработаны движения
персонажа во время боя), а не тупо
отсиживаться за одной бочкой играя с
врагами в "вылез - выстрелил - спрятался",
ибо стрельбы на опережение достаточно
для победы.
Присутствует авто-лечение,
но на высоком уровне сложности всё же
есть очень труднопроходимые участки
(например начало уровня "Яма").
Оружия
не то чтобы много, но всё же достаточное
количество. Напряги с патронами
присутствуют, но играют только на руку
геймплею.
Своему отряду можно отдавать
лёгкие команды: бросить световую гранату,
снять часового, убить противника, начать
штурм… Но я своим коллегам предоставлял
свободу действий. Единственная претензия
к ним в том, что иногда они забегают
далеко вперёд. Их могут "убить",
тогда они становятся ранеными и их можно
спасти в течении определенного времени.
Друг друга они не лечат, а если убьют
тебя, то убьют окончательно.
По уровням
разбросаны разведданные (максимум 2-а
на уровень, можно проверить в меню
паузы). Так вот в этих бонусных и не
обязательных обрывках информации
находятся самые разнообразные данные:
как просто интересная или даже совсем
не обязательная, так и очень важная и
нужная информация, которая вплетена в
сюжет для его укрепления.
Так же в игре
часто приходится делать выбор: убить
человека пустив ему пулю в голову или
оставить умирать мучительной смертью,
попытаться спасти гражданских или
информатора. Иногда для меня выбор был
слишком сложным, заставляя перезагружаться
по несколько раз, или даже перепроходить
миссию.
Графика - просто супер.
Особенно лица персонажей. Видно пот,
шрамы...
Дубай выглядит одновременно
величественно, пугающе и опустошающе.
Бои во время песчаной бури, также
заставляют восторгаться.
Очень
понравились бои под музыку (точнее под
песни), например под "Deep Purple - Hush".
Весь
кайф игры в Уокере (главный "герой").
Внимательно следить нужно за всеми
персонажами, но вот за Уокером особо
внимательно. На нём показано как война
меняет человека, изменяя его не только
физически, но и психологически. Уокер
в начале игры был представлен как чисто
выбритый, по мужски красивый, типичный
боец спецподразделения армии США, полон
энергии и решимости, в конце предстаёт
как уставший, покалеченный и контуженный
ветеран, какой-то бессмысленной войны.
В
развитии сюжета постоянно присутствует
дезинформирование или недостаточное
информирование Уокера. И на его примере
показано, как жалки оправдания: "У
меня не было выбора", "Я всего лишь
выполнял приказ", "Я хотел вас
спасти", "Я думал, что поступаю
правильно"... И теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ(!!!):
игра смогла убедить меня в причастности
к деяниям Уокера, будто это не он, а я
оправдываюсь. И именно в этом вся СИЛА
игры!
Очень много за душу цепляющих
сцен (например, с использованием белого
фосфора) и сцен от которых мурашки по
коже (например, когда я не всадил последнюю
пулю одному солдату в голову, а оставил
его сгорать под цистерной, и уходя слышал
его крики агонии).
Ещё одна уникальная
особенность в том, что в игре хоть и
присутствует много концовок, но все
они..., скажем так, "Bad End".
И так,
если вы хотите побегать, пострелять, то
это обычный шутер.
А вот если вы хотите
проследить за сюжетом, поразбирать
характеры персонажей, почерпнуть для
себя что-то новое и вжиться в роль
главного "героя"... то тогда, милости
прошу в "Spec Ops: The Line". Вы найдёте
здесь очень много интересного.
Я беру
назад свои слова о том что "таких игр
больше не делаю", очевидно, что
делают!
И ещё одно... В этой игре я
впервые увидел ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПРАВДАННОЕ
самоубийство (поверьте, я к этому вопросу
очень серьёзно отношусь)...
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар