29 серпня 2013

Spec Ops: The Line


Говорят: "Не воспринимай игры всерьёз". А вот есть игры, которые НУЖНО воспринимать всерьёз. И "Spec Ops: The Line" относится к их числу.

Вообще очень странная ситуация, в названии игры нет абсолютно ничего примечательного, а часть "Spec Ops" вообще ассоциирует эту игру с попсовой пострелушкой. И скорее всего я бы прошёл мимо этой игры, но мне на глаза попалась рецензии от журнала "Шпиль!" и от видео-портала "Play UA". Вот именно они и смогли меня убедить, что эта игра гораздо большее, нежели просто шутер. Собственно намёки на это самое "гораздо большее" есть в трейлерах, но я их смотрел уже после прохождения игры, и был уже в курсе что к чему.


В меню на титульном экране перевернутый флаг США. После нажатия кнопки "Начать новую игру", титульник оживает и мимо этого флага проносится вертолёт.
С самого начала игра бросает игрока в гущу событий: мы на вертушке из минигана расстреливаете другие вертушки. Логичен вопрос: "А что вообще происходит". К тому же истребление вражины не составляет труда (играл на высоком уровне сложности), и не будь я знаком с рецензиями, подумал бы: "Вот она - обычная, красивая и динамичная, но бездушная пострелушка...". Вдруг наш вертолёт попадает в бурю, и мы видим надпись "Какое-то время до этих событий". Тут уже нас начинают кормить брифингом и сюжетом.
И так, господа. Добро пожаловать в Дубай!
На город обрушилась стихия в виде песчаной бури, и погребла Дубай заживо.
Вы командир отряда Дельта (Уокер), в который кроме вас входят ещё два человека: снайпер (Луго) и пулемётчик (не помню как зовут).
Ваша задача возобновить связь с 33-м батальоном (Проклятые), который был послан в Дубай для эвакуации мирного населения, но утратил связь с внешним миром. Пресса уже рассматривает варианты дезертирства, и даже предательства со стороны целого батальона армии США. Уокер отказывается в это верить, так как командиром 33-го батальона является герой США (Конрад), который спас жизнь Уокеру в Кабуле.
Такая вот закваска.
Далее сюжетные перипетии открывать не буту, ибо спойлерить это грех...

В плане геймплея игра предлагает неплохие перестрелки с укрытиями, которые превращаются в хороший динамический экшен если чаще перемещаться от укрытия к укрытию, перепрыгивая препятствия и захватывая позиции противника (кстати очень качественно проработаны движения персонажа во время боя), а не тупо отсиживаться за одной бочкой играя с врагами в "вылез - выстрелил - спрятался", ибо стрельбы на опережение достаточно для победы.
Присутствует авто-лечение, но на высоком уровне сложности всё же есть очень труднопроходимые участки (например начало уровня "Яма").
Оружия не то чтобы много, но всё же достаточное количество. Напряги с патронами присутствуют, но играют только на руку геймплею.
Своему отряду можно отдавать лёгкие команды: бросить световую гранату, снять часового, убить противника, начать штурм… Но я своим коллегам предоставлял свободу действий. Единственная претензия к ним в том, что иногда они забегают далеко вперёд. Их могут "убить", тогда они становятся ранеными и их можно спасти в течении определенного времени. Друг друга они не лечат, а если убьют тебя, то убьют окончательно.
По уровням разбросаны разведданные (максимум 2-а на уровень, можно проверить в меню паузы). Так вот в этих бонусных и не обязательных обрывках информации находятся самые разнообразные данные: как просто интересная или даже совсем не обязательная, так и очень важная и нужная информация, которая вплетена в сюжет для его укрепления.
Так же в игре часто приходится делать выбор: убить человека пустив ему пулю в голову или оставить умирать мучительной смертью, попытаться спасти гражданских или информатора. Иногда для меня выбор был слишком сложным, заставляя перезагружаться по несколько раз, или даже перепроходить миссию.

Графика - просто супер. Особенно лица персонажей. Видно пот, шрамы...
Дубай выглядит одновременно величественно, пугающе и опустошающе. Бои во время песчаной бури, также заставляют восторгаться.

Очень понравились бои под музыку (точнее под песни), например под "Deep Purple - Hush".

Весь кайф игры в Уокере (главный "герой"). Внимательно следить нужно за всеми персонажами, но вот за Уокером особо внимательно. На нём показано как война меняет человека, изменяя его не только физически, но и психологически. Уокер в начале игры был представлен как чисто выбритый, по мужски красивый, типичный боец спецподразделения армии США, полон энергии и решимости, в конце предстаёт как уставший, покалеченный и контуженный ветеран, какой-то бессмысленной войны.
В развитии сюжета постоянно присутствует дезинформирование или недостаточное информирование Уокера. И на его примере показано, как жалки оправдания: "У меня не было выбора", "Я всего лишь выполнял приказ", "Я хотел вас спасти", "Я думал, что поступаю правильно"... И теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ(!!!): игра смогла убедить меня в причастности к деяниям Уокера, будто это не он, а я оправдываюсь. И именно в этом вся СИЛА игры!

Очень много за душу цепляющих сцен (например, с использованием белого фосфора) и сцен от которых мурашки по коже (например, когда я не всадил последнюю пулю одному солдату в голову, а оставил его сгорать под цистерной, и уходя слышал его крики агонии).

Ещё одна уникальная особенность в том, что в игре хоть и присутствует много концовок, но все они..., скажем так, "Bad End".

И так, если вы хотите побегать, пострелять, то это обычный шутер.
А вот если вы хотите проследить за сюжетом, поразбирать характеры персонажей, почерпнуть для себя что-то новое и вжиться в роль главного "героя"... то тогда, милости прошу в "Spec Ops: The Line". Вы найдёте здесь очень много интересного.
Я беру назад свои слова о том что "таких игр больше не делаю", очевидно, что делают!
И ещё одно... В этой игре я впервые увидел ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПРАВДАННОЕ самоубийство (поверьте, я к этому вопросу очень серьёзно отношусь)...

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар