21 серпня 2013

Aliens vs. Predator (2010)


Обожаю эту серию! А Хищник с детства входит в список любимых злодеев, на ряду с Фредди Крюгером.
Поэтому я просто не мог пропустить эту игру.

Первое что бросается в глаза, это графика. Она просто потрясающая (возможно в памяти, просто, ещё сидит "Alien vs Predator 2"). Я не нашел ни одной размытой или крешнутой текстурки. А лица людей оказавшихся в лапах Чужого или Хищника пропитаны ужасом и пониманием, что вот он конец их жизней.
Немножко жаль что в некоторых заставках использовали видео а не сделали катсцены на движке игры.

Игра разбита на три кампании (по одной на расу). Действия в каждой кампании происходят приблизительно в одно время, так что результат того что ты сделал в одной кампании можно увидеть в другой. (Хотя в "Alien vs Predator 2" этот компонент был намного круче и с гораздо большим количеством проявлений).
Геймплей в каждой из кампаний разительно отличается друг от друга, поэтому по порядку:

Человек:
Космический десантник - новичок, прибывший на планету, для выяснения причины потери связи с колонией.
Управление классическое, для шутеров от первого лица (только приседать нельзя).
Геймплей в стиле напряжённого хоррора. Большая часть кампании проходится в темноте, а фонарик имеющийся в наличии не способен осветить достаточную площадь, при том что Чужие лезут со всех сторон, включая потолок и стены. Булкосжимания добавляет радар, пикающий при движении любого объекта, и смех Хищника, который решил на тебя поохотится.
Игру сделали гораздо темнее чем "Alien vs Predator 2", что вынуждает использовать фаера для освещения помещений (чего я практически не делал во 2-й части).
Лечится можно аптечками, коих можно нести с собой в количестве 3-х штук.
Тактика ведения боя: держать противника на расстоянии, всё время отбегая назад и использовать укрытия обстреливая синтетиков со снайперки.
Кампания средней сложности (все кампании я проходил на сложном уровне).

Чужой:
Особь выросшая в неволе (Образец №6) и обладающая повышенными мыслительными инстинктами.
Самый печальный факт, что нам не дали побегать на стадии лицехвата, приклеиться к кому-нибудь, прогрызть ему грудную клетку и побегать червячком (В "Alien vs Predator 2" это всё было). Мы уже взрослая особь.
Управления, практически, такое же как и во второй части. Но для новичков будет не удобным.
Геймплей в стиле хищника (не того Хищника который инопланетянин, а обычного плотоядного животного). Присутствует автолечение, но чтобы его ускорить можно есть головы своих жертв. Безоружных противников можно взять в "плен", подкравшись сзади и придержав его пока лицехват будет присасываться. Хоррор отсутствует в виду того, что ты и есть ужас, это тебя боятся враги.
Есть блок который я, по моему, ни разу не использовал. Лазанье по стенам - самая крутая и сложная фишка Чужого. Есть ещё альтернативный взгляд, в котором я, практически, всё время и бегал.
Тактика ведения боя: против людей и синтетиков - залезть на стену или потолок, а потом следить и выжидать. Когда кто-то отделится о группы, спуститься ему за спину и напасть. Если тебя заметили, в не зависимости от дистанции до противника и количества этих противников, лучше дать дёру. Потом опять - потолок или стена, слежение и выжидание... Против Хищников - бегать по кругу от выстрелов из бластера, провоцируя их спустится для рукопашки. Тогда напрыгнуть на них и кромсать (сколько успеешь), следя за своим здоровьем. Потом опять бегаешь по кругу восстанавливая здоровье и выманивая Хищника.
Достаточно лёгкая кампания (с учётом кампании за человека).

Хищник:
Молодой охотник - прилетевший на планету, с группой других Хищников, дабы не дать украсть секреты своей расы из пирамиды которую осквернили люди.
Разработчики меня не подвели и сделали самую крутую (на мой взгляд) кампанию, именно с тем персонажем который меня наиболее интересовал.
В "Alien vs Predator 2" Хищник был практически терминатором: портативный (бесконечный) регенератор энергии, портативный регенератор здоровья (который заряжается от регенератора энергии), 4-и режима обзора у маски, невидимость... В "Alien vs Predator (2010)" регенераторы энергии - стационарные (пополнять энергию можно только в определённых местах), медкомплекты как и у десантника (3-и с собой), сначала 2-а а позже 3-и режима обзора у маски (убрали режим обзора для вычисления Хищников), невидимость стала лучше.
Управление, на первый взгляд, достаточно насыщенное, но стоит признать, достаточно удобное. Высокие прыжки происходят в режиме тактики (выбираешь место и клацаешь прыжок), в этом же режиме подсвечиваются аптечки, регенераторы энергии, цели миссии... По сути из оружия всё время выбраны только когти. Но вторым оружием (на средней кнопке мыши) может быть выбрано ещё одно, из четырёх, оружие: наплечная пушка, мины, метательный диск, копьё.
Гейсмлей в стиле охотника. Иногда нужно не просто убить противника а оторвать ему голову, чтобы потом использовать как ключ на сканерах сетчатки. Проходится эта компания достаточно медленно с наибольшим количеством смертей.
К сожалению убрали помехи в нестандартных режимах обзора при включённой невидимости. При использовании наплечной пушки и мин тратится энергия. Копьём теперь не помашешь, зато оно далеко бросается, нанося огромный ущерб противнику, к тому же копей бесконечность, но появляется оно, практически, в конце. Убегая от кого то перемещаться большими прыжками не так то и просто, так как во время движения достаточно сложно выбрать место куда нужно прыгнуть.
Очень понравилось вырывание внутренней челюсти у схваченного Чужого.
Тактика ведения боя: против людей - невидимость и возвышенность. Выманиваешь одного в тактическом режиме (симулируется голос его товарища, который зовёт его в нужную для тебя точку), прыгаешь ему за спину и накалываешь на свои когти. Когда появляется копьё, можно просто закидывать людей и синтетиков этим копьем с дальней дистанции. Против Чужих - пока они подбегают стреляешь из наплечной пушки, а когда подбегут (убежать не получится) комбинируя блок и лёгкие удары расправляешься с каждым по одному при помощи когтей. При этом нужно следить, чтоб тебе не зашли сбоку или в спину, а если зайдут, делаешь спринт на короткую дистанцию, чтобы выбежать из окружения, поворачиваешься фейсом в противнику и опять пытаешься разобраться со всеми по одному. Но когда появляется метательный диск становится проще, так как его можно метать пока враг ещё не подбежал или даже во время ближнего боя. А когда появляется 3-й режим обзора маски (для вычисления Чужих) становится ещё проще, так как их в этом режиме прекрасно видно даже в темноте.
Отдельная тактика на финального босса - Предайлиена. Там нужно бегать/прыгать по кругу, иногда оборачиваясь и кидая в него копьё.
На мой взгляд самая сложная кампания.

Я считаю что игра удалась на славу и фанатам вселенной "Alien vs Predator" (к коим я себя отношу) принесёт массу удовольствия.
Людям не познавшим весь фан от "Alien vs Predator 2" может не понравится.
Главное помнить: "Кто бы не победил, Мы проиграем"!!!

 

 Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар