25 лютого 2014

1953 - KGB Unleashed


Случайно попал на эту игру в Стиме. И называлась она, кстати, "1953 - KGB Unleashed". Это уже после запуска игры, я обнаружил, что её оригинальное название "Фобос 1953".
Посмотрев скрины, я почему то решил, что это экшен-квест от первого лица (что то на подобие "Q.U.B.E."), с передвиганием ящиков, дёрганьем за рычажки, поиском путей прохождения и т.д. Да, ошибся я сильно, но зато узнал, что квест в жанре "пойнт энд клик" может быть очень атмосферным.


Первое, что хочется отметить - это очень необычный сеттинг. Вы приходите в сознание в МГБшных лабораториях под Москвой. Вокруг никого, а вам хочется домой, к маме.
К слову, МГБ (Министерство Государственной Безопасности) - переходное звено от НКВД к КГБ. Исходя из реальной деятельности сей организации, можете себе представить, чем в этих лабораториях занимались. Присутствуют ссылки на массовые расстрелы, тестирование ядовитых газов, эксперименты с телекинезом, и попытки изучения "фантомов".
В игре ОЧЕНЬ много букав... Но я советовал бы, даже не просто читать всё что найдёте, а именно вчитываться. Так как даже если это не полезная информация, она как минимум интересна и добавляет атмосфености. Например, отчёты о вскрытии трупов, после проверки на них ядовитых веществ. Если их не читать, всё равно можно спокойно пройти эту игру, но мне кажется, тогда вы не почувствуете этот бункер.
Основная фишка этого квеста - повороты головой. То есть картинка перед вами не статичная. Вы можете плавно посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, развернуться на 180 градусов. Это добавляет эффект присутствия, уровня шутера от первого лица, а так же добавляет несколько геймплейных наворотов, например важный объект, может быть размещён на потолке, и вы его не увидите пока не поднимете голову.
Загадки - логичные, не очень сложные, в основном связанные с техникой и аппаратурой. Это я про большую часть игры. В самом конце, почему то решили убить логику и изнасиловать её труп неадекватностью. Ладно если бы это происходило в Сайлент Хилле, там сеттинг позволяет. Но здесь, в мире строгой советской науки, где даже телекинез ИЗУЧАЕТСЯ в аналогии с передачей информации по радиоволнам, внезапным и беспричинным метаморфозам в помещении, или даже неким вселением в неживой предмет, нет никакого объяснения!
Вообще концовка вышла ОЧЕНЬ слабой. Пройдя игру у меня на руках остался неиспользованный предмет. Что это и зачем оно, я смог понять только прочитав прохождение игры (И как оказалось его действительно нигде в самой игре использовать не нужно).
Некоторые загадки можно разгадать методом "научного" перебора комбинаций. Как по мне, это тоже не плохо, так как добавляет реализма.
Философская мыль, идея - меня не впечатлила, хоть по началу и заинтриговала. Я был гораздо больше впечатлён идеей (главной мыслью) в игре "You Are Empty", хотя это шутер, и на первый взгляд бессмысленный.

Игра очень не плохая, атмосферная, местами даже пугающая, с кучей дополнительной информации и логическими загадками. НО! Знаете, не однократно бывало, что пройдя игру, во время финальных титров, я стоя аплодировал... Однако в данном случае, я насмехался над концовкой (хотел сказать "ржал", но как то не так, хотя однозначно это была разновидность смеха).
Посоветовал бы ли я эту игру?... А почему бы и нет?!. Она не длинная. И, мне кажется, благодаря началу и середине, достойна внимания.

Немає коментарів:

Дописати коментар