13 березня 2014

Tomb Raider (2013)


Не люблю перезапуски серий... Не понимаю перезапуски серий... Не признаю перезапуски серий...
Есть игровая серия, со своим миром, со своими персонажами, со своими событиями, со своей фан-базой... Если хочешь сделать что-то по другому, возьми и начни НОВУЮ серию. Серия устарела? Сделай ремейк (как "Black Mesa" к примеру).
Так я думал раньше, а вот после прохождения "Tomb Raider (2013)" я поменял своё мнение.


Ну сразу о том, что бросается в глаза, а в глаза сразу бросается графика. Она замечательная... и т.д. и т.п.... Не графоман я в общем. Хотя на волосах приостановлюсь.
Во время рекламной кампании много внимания уделяли гипер-крутой и супер-реалистичной прорисовке и физике волос Лары. В настройках даже отдельная опция-галочка (чекбокс по нормальному) была для выбора между волосами "как всегда" или "супер-пупер". Ну я естественно первым делом решил посмотреть на "супер-пупер". И что я увидел?! У Лары вместо волос из головы свисали нитки, которые слабо представляют себе, что такое физика. Два примера: (1) после стартовой заставки, Лара стоит на горе, сильный порывистый ветер, но волосы, у каждой отдельной волосинки (точнее нитки) своя атмосфера, одни поднимаются, якобы, под порывом ветра, другие в это же время опускаются, выглядит всё это хаотично. (2) Чуть позже Лара висит вниз головой, и как вы думаете в таком случае должны вести себя волосы, вот например супер-пупер "волосы" считают что они должны тянутся к ногам, выглядит глупо... Но, как говорится: "незнание законов (в том числе и законов физики) - не освобождает от ответственности". Галочка в опциях была снята и я продолжил играть Ларой с НОРМАЛЬНЫМИ волосами!
Есть ещё один негативчик: я так и не смог настроить ни один из четырёх геймпадов, трёх моделей. "x360" не помогал. Так что либо у вас есть геймпад от микро-мягких, либо клава+мишь. На клавоМышке игра становится на порядок легче. И так как я ПЛАНИРОВАЛ прохождение "Tomb Raider (2013)" именно на геймпаде, чувство, что меня немножко кинули, грызёт меня до сих пор.

По поводу самого перезапуска... это не токай перезапуск как в "Devil May Cry". Лара не так уже и изменилась. Характер её стал мягче, но не так чтобы очень (-Когда я убила человека это было... -Да, я знаю. В первый раз это всегда тяжело... -В том то и дело, что это было слишком легко.). Грудь стала меньше, но всё ещё большая. Лара продолжает прыгать, скакать, лазить по скалам. Вот срелялки стало больше.
Кстати, прошу учесть, что единственная игра серии пройдена мною до игры в "Tomb Raider (2013)", это "Tomb Raider: Anniversary", которая является ремейком оригинальной "Tomb Raider". Поэтому новую Лару, я сравниваю исключительно с "Anniversary".
Лук... Я ненавижу лук в играх! Во ВСЕХ!!!! А вот в "Tomb Raider (2013)" он мне понравился.
Про перестрелки особо говорить не хочется, так как ничем выдающимся они не выделяются.
Прыг-скок и лазанье по скалам выглядит быстрее и динамичнее (особо понравилось прыгать на отвесную скалу и попутно вгонять в неё альпинистскую кирку, чтобы зацепится). А вот квестов стало поменьше. Хотя они есть и очень даже интересные, особенно те что в гробницах.
Поиск предметов (карт, сокровищ, гробниц...) достаточно упростили. Собрать ВСЁ - более чем реально, лично у меня игра пройдена именно на 100проц.. Качаем Ларе способность видеть на карте, где спрятаны гробницы и карты сокровищ. Найдя карту и разорив сундук в конце гробницы на карте отмечают все письма и сокровища на данной территории. Остаются только коллекции (грибы, черепки...), вот их придётся искать своими силами. Благо, известно их точное количество на локации, и прокачав у Лары "чуйку" эти предметы подсвечиваются в тактическом режиме. Ах да, огромный плюс что можно вернутся к предыдущим локациям с помощью быстрого перехода и пособирать то что пропустили (даже после окончания игры). И будьте уверены, если ландшафт уровня разваливается, сгорает или тонет, то никаких предметов для собирательства там нет (ну кроме патронов, конечно же). Полностью прокачать Лару и всё оружие тоже не сложно.
В сюжетном плане: банальная завязка, потрясающая кульминация, банальная развязка. Да, концовка логична и всё такое... но хотелось чего-то большего. Вот в средине игры я был просто в восторге от первой встречи с демонами Они, а от сцены с комнатой заполненной порубленными человеческими руками, ногами, головами... аж поджилки тряслись, то ли от страха, то ли от восторга. Впрочем, как и во время сцены когда Лара ныряла в реке из человеческого фарша. Крайне грамотная режиссура. Но вот при второй встрече с демонами Они я воспринимал их уже как очередного враждебного юнита.
Вообще Лара стала очень... лапочкой, часто, во время катсцен, невольно скручиваешь губы бантиком и произносишь, что-то типо, "Ой ти Бозе...". А вот сцен со страданиями Лары уж слишком много (я имею введу ПЕРЕБОР). Особо запомнились супер спуск-сплав-падение чуть ли не с самой высокой точки острова в самый его низ, и когда русские "аборигены" разбивали в гоуно милашно симпатяшную мордашку Лары (такого я в играх ещё не видел).
О, ещё очень напрягало, что Лара практически всё время на побегушках. "Лара принеси то", "Лара разведай это", "Лара ты во всём виновата"... Короче, такое впечатление что вокруг Лары одни инвалиды.

В общем советую, советую ВСЕМ.
Перезапуск удался (даже не думал что когда-нибудь скажу такое), это всё та же Лара только чуть-чуть другая (возможно даже лучше). Ждём продолжения.
А пока ждём, лично я планирую переиграть во все старенькие "Tomb Raider" (Антологию в "Steam" я уже купил).

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар