27 березня 2014

Portal


Есть у меня такая привычка (не знаю хорошая или плохая): когда все говорят про какую-то игру или фильм, типо "Вау", "Обязательно к просмотру / прохождению", "Супер", "збс"..., я тупо забиваю на эту игру или фильм. Не знаю почему, но массовое помешательство меня ужасно бесит (к примеру, я до сих пор не посмотрел "Avatar"). Именно поэтому я пропустил "Portal". Но время проходит, истерия пропадает, и я могу себе позволить вернуться к тому что пропустил.


Первое что хочется отметить - это графическое оформление. Чистые, ровные стены лабораторных комнат, минимизация наполнения комнат, всё в белых и светло-синих тонах. Появляется ощущение, что тебя испытывают, испытывают твои умственные способности посредством головоломок (по сути, так и есть). Ещё присутствует чувство безопасности и уверенности, что тебе не навредят в условиях испытаний. Собственно это чувство, длится до тех пор пока не найдёшь "крысиную нору" - закулисье. Ты видишь стены покрытые коррозией, мусор, пустые бутылки, сковороду на системном блоке прямо над процессором, на стене кто-то считал дни, и надписи "cake is a lie". Приходит понимание, что что-то не так. Не всё в порядке. Что-то произошло. Появляется интригующая боязнь этой лаборатории. Понимаешь, что за всё это время ты не видел ни одного человека. Просыпается недоверие к забавному голосу ведущему тебя сквозь комнаты лабораторий...
Кстати "этот голос" - супер-компьютер "GLaDOS", однозначно попадает в список "самые оригинальные персонажи". Этот искусственный интеллект, явно страдает психологическими расстройствами, часто врёт, шутит, сыплет непрямыми угрозами и оскорблениями. В российской локализации голос "GLaDOS" поддался компьютерной обработке, что позволяет в полной мере ощутить этого персонажа.
Очень понравилась реализация порталов. Всё поддаётся логике и "законам физики". Ни разу не было каких-то проблем с застреванием в текстурах или некорректным отображением "внутренностей" портала. Всё работает как часы. Ну единственное к чему можно предраться, это портал на движущейся панели. К примеру, ты устанавливаешь портал на статическую панель, потом активируешь кнопку перемещения этой панели, и портал пропадает. Но это абсолютная мелочь.
Хоть игра и начинается с, как бы, тренировки, но ты даже не замечаешь как эта тренировка заканчивается и начинаются настоящие испытания. Уровень сложности наращивается постепенно, а в конце босс... И всё это время у вас нет никакого оружия, только "пушка порталов".
Всё прохождение у меня заняло 2-а вечера. После прохождения кампании можно пройти игру ещё раз с комментариями разработчиком: "Зачем мы сделали то", "Почему мы сделали так"... Комментариев меня хватило на половину кампании, так как большая часть времени занимал игровой процесс, а не сами комментарии. Всё таки "решать" уже решённые тобой головоломки, достаточно скучно. Лучше бы поместили комментарии не в основную кампанию, а в какую-нибудь визуальную презентацию, так как есть действительно интересные комменты. А вот "Усложнённые задания" очень порадовали. Хоть это те самые комнаты которые я уже прошёл, в них достаточно существенные изменения (например отсутствие плиты на которую я раньше устанавливал портал, или всего один куб вместо двух...). Некоторые задания действительно очень сложно пройти. Есть и такие моменты, когда ты уже понял что тебе нужно сделать, но реализовать это очень сложно. Есть ещё, так называемые "Задания". Это комнаты из кампании, но тебе нужно выполнить три типа заданий: использовать минимальное количество порталов, сделать минимальное количество шагов, пройти комнату за минимальное время. Лично меня, эти задания не воодушевили, поэтому я на них просто забил.

Эту игру можно советовать абсолютно всем! Она просто ОБЯЗАНА понравиться ЛЮБОМУ, вне зависимости от вкусов.
Ах да, ещё эта песенка GLaDOS - "Still Alive", из финальных титров, просто таки въелась в мой моск!!!

Немає коментарів:

Дописати коментар