13 травня 2014

Cry of Fear


О "Cry of Fear" стоит знать 3-и вещи:
1) Она БЕСПЛАТНА в Steam;
2) Она на движке Half-Life (оригинального);
3) Она очень качественная.

"Cry of Fear" - Сурвайвал ХОРРОР от первого лица с элементами шутера и психоделическим сюжетом. Именно "ХОРРОР", а не "хоррор"! Вот честное слово, "Cry of Fear", для меня, 2-я по страшности игра (после "Silent Hill 2"). Да, в игре много "Бу" элементов, но в разумном количестве и очень грамотно подставлены. Но всё равно, заслуга моих страхов в этой игре не в "Бу" элементах и даже не в потрясающих моделях монстров, на которых даже после их смерти реально страшно смотреть, а в звуковом оформлении. Страшно просто идти по пустому коридору, слыша звуки из колонок, даже когда ты знаешь, что этот коридор ты уже зачистил. Именно из за таких моментов я связываю эту игру с "Silent Hill 2". Кстати в "Cry of Fear" тоже есть уровень с одиноким заплывом на лодке по озеру.

И да, звук будет идти именно из колонок, так как я имел неосторожность начать играть в наушниках с виброрежимом... Мне реально приходилось временами отворачивать взгляд в сторону от монитора и отдыхиваться. Это не Left4Dead, здесь не орды монстров, даже их сравнительно немного, но тебе приходится быть всё время в напряжении, и от этого физически устаёшь, но как только пытаешься попуститься, хоть немного расслабиться, тут же приходится за это заплатить нервными клетками и матами на всю квартиру.
При первой игровой сессии мне было до усырачки страшно, но я не мог выключить игру, ибо это как бы означало бы, что я зассал... Вы просто представить не можете как я радовался когда во время одной из междууровневых загрузок меня выкинуло на "рабочий стол", я никогда не думал, что когда-нибудь буду радоваться вылету игры.
И да, игра периодически вылетает. Ни разу не вылетало в какие-то критические моменты, но всё же элемент не из приятных.
Но стоит признать, к финалу привыкаешь, и уже совсем не так страшно.

Ну хватит уже о страхе!
Игра достаточно хардкорна (особенно в начале), на высоком уровне сложности я её не осилил, пришлось переключатся на средний. Но, признаться, даже так проскальзывали мысли ещё понизить сложность, благо, удержался.
Оригинальный способ ношения оружия и девайсов. Одноручное оружие можно комбинировать (например: взять в одну руку пистолет, а в другую нож). Двуручное комбинировать нельзя. Это кстати вводит не очевидный баланс в оружие. Ясно, что двуручное оружие мощнее. Но в пару к одноручному можно взять источник света (фонарь или мобильный телефон). Можно телефон с включённым фонариком положить в карман и использовать двуручное оружие, но тогда освещается слишком маленькая зона, да ещё и у твоих ног. А темноты в этой игре много, очень много. Поэтому я всё же отдал предпочтение именно одноручному оружию с фонариком в свободной руке.
Ещё в "Cry of Fear" очень ограниченный инвентарь: 6-ть клеток в начале игры, 3-и в конце игры. При этом мобильник является обязательным элементом и в одной ячейке я держал морфин (местные аптечки). Каждый предмет, даже временный (ключи от дверей, или предохранители...) требуют отдельную ячейку. К тому же, хоть патроны и не требуют ячеек, эти патроны нужно куда-то вставлять, а единицы оружия встречаются крайне редко. Поэтому выбросив, какое-то оружие есть шанс больше не найти его, при этом как на зло собирать для него кучу патронов... Благо выброшенные предметы, в том числе и оружие, будут оставаться на своём месте всегда. Поэтому я иногда выбегивал по всему уровню, с целью подобрать выброшенное ранее оружие.
Локации - шикарны и разнообразны. А такой крутой локации "лес" я не видел ни в одной игре. Ещё в метро очень понравилось. Правда с городской локацией немножко перестарались. На половине пройденной игры нужно вернутся в те места где ты был в самом начале, есть конечно сокращающие пути (типо двери закрытые с одной стороны), но я стал боятся, что девелоперы начали халтурить ленясь создать новые локации... Ошибся (что не может не радовать). Да и только добавилось хардкорности, ибо не запутаться в том лабиринте проулков, дверей и этажей достаточно сложно. Особо стоит выделить психоделистические локации - это "Silent Hill" в чистом виде.
Не знаю почему, но меня очень впечатлило место действия - Стокгольм. Может из за того, что раньше его в играх не встречал... не знаю. Но есть у этого города какой-то шарм.
О сюжете говорить можно долго. Дело в том что поднимается достаточно серьёзная тема. Одна из тех проблем, которые не очень то и принято обсуждать. Было дело, даже подумал, что кто-то из разработчиков пережил нечто подобное... но увидев финал отбросил такую мысль.
Концовки, кстати, 4-и. Я добрался до самой "положительной". Хотя все концовки можно назвать "Bad End" (прям как в "SpecOps: The Line").

"Cry of Fear" всем, пожалуй, советовать не буду. Да и не у всех хват нервов, чтобы пройти её. Но однозначно - игра стоящая (ах да, и бесплатна).
Вот графодрочерам она не подойдёт, движок первого "Half-Life", всё же остаётся движком первого "Half-Life". Да и есть в игре невидимые стены и неперепрыгиваемые бровки... но поверьте, всё это в игре просто аннулируется за счёт того, что она шикарно реализована.
И знаете... Та надпись в начале игры... что-то типо: "Эта игра может вызвать сердечный приступ, депрессию или склонность к суициду"... знаете... я не совсем уверен, что она шутливая.....

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар