О "Cry of Fear"
стоит знать 3-и вещи:
1) Она БЕСПЛАТНА
в Steam;
2) Она на движке Half-Life
(оригинального);
3) Она очень
качественная.
"Cry of Fear" - Сурвайвал
ХОРРОР от первого лица с элементами
шутера и психоделическим сюжетом. Именно
"ХОРРОР", а не "хоррор"! Вот
честное слово, "Cry of Fear", для меня,
2-я по страшности игра (после "Silent Hill
2"). Да, в игре много "Бу" элементов,
но в разумном количестве и очень грамотно
подставлены. Но всё равно, заслуга моих
страхов в этой игре не в "Бу"
элементах и даже не в потрясающих моделях
монстров, на которых даже после их смерти
реально страшно смотреть, а в звуковом
оформлении. Страшно просто идти по
пустому коридору, слыша звуки из колонок,
даже когда ты знаешь, что этот коридор
ты уже зачистил. Именно из за таких
моментов я связываю эту игру с "Silent
Hill 2". Кстати в "Cry of Fear" тоже есть
уровень с одиноким заплывом на лодке
по озеру.
И да, звук будет идти именно
из колонок, так как я имел неосторожность
начать играть в наушниках с виброрежимом...
Мне реально приходилось временами
отворачивать взгляд в сторону от монитора
и отдыхиваться. Это не Left4Dead, здесь не
орды монстров, даже их сравнительно
немного, но тебе приходится быть всё
время в напряжении, и от этого физически
устаёшь, но как только пытаешься
попуститься, хоть немного расслабиться,
тут же приходится за это заплатить
нервными клетками и матами на всю
квартиру.
При первой игровой сессии
мне было до усырачки страшно, но я не
мог выключить игру, ибо это как бы
означало бы, что я зассал... Вы просто
представить не можете как я радовался
когда во время одной из междууровневых
загрузок меня выкинуло на "рабочий
стол", я никогда не думал, что
когда-нибудь буду радоваться вылету
игры.
И да, игра периодически вылетает.
Ни разу не вылетало в какие-то критические
моменты, но всё же элемент не из
приятных.
Но стоит признать, к финалу
привыкаешь, и уже совсем не так страшно.
Ну
хватит уже о страхе!
Игра достаточно
хардкорна (особенно в начале), на высоком
уровне сложности я её не осилил, пришлось
переключатся на средний. Но, признаться,
даже так проскальзывали мысли ещё
понизить сложность, благо,
удержался.
Оригинальный способ ношения
оружия и девайсов. Одноручное оружие
можно комбинировать (например: взять в
одну руку пистолет, а в другую нож).
Двуручное комбинировать нельзя. Это
кстати вводит не очевидный баланс в
оружие. Ясно, что двуручное оружие
мощнее. Но в пару к одноручному можно
взять источник света (фонарь или мобильный
телефон). Можно телефон с включённым
фонариком положить в карман и использовать
двуручное оружие, но тогда освещается
слишком маленькая зона, да ещё и у твоих
ног. А темноты в этой игре много, очень
много. Поэтому я всё же отдал предпочтение
именно одноручному оружию с фонариком
в свободной руке.
Ещё в "Cry of Fear"
очень ограниченный инвентарь: 6-ть клеток
в начале игры, 3-и в конце игры. При этом
мобильник является обязательным
элементом и в одной ячейке я держал
морфин (местные аптечки). Каждый предмет,
даже временный (ключи от дверей, или
предохранители...) требуют отдельную
ячейку. К тому же, хоть патроны и не
требуют ячеек, эти патроны нужно куда-то
вставлять, а единицы оружия встречаются
крайне редко. Поэтому выбросив, какое-то
оружие есть шанс больше не найти его,
при этом как на зло собирать для него
кучу патронов... Благо выброшенные
предметы, в том числе и оружие, будут
оставаться на своём месте всегда. Поэтому
я иногда выбегивал по всему уровню, с
целью подобрать выброшенное ранее
оружие.
Локации - шикарны и разнообразны.
А такой крутой локации "лес" я не
видел ни в одной игре. Ещё в метро очень
понравилось. Правда с городской локацией
немножко перестарались. На половине
пройденной игры нужно вернутся в те
места где ты был в самом начале, есть
конечно сокращающие пути (типо двери
закрытые с одной стороны), но я стал
боятся, что девелоперы начали халтурить
ленясь создать новые локации... Ошибся
(что не может не радовать). Да и только
добавилось хардкорности, ибо не запутаться
в том лабиринте проулков, дверей и этажей
достаточно сложно. Особо стоит выделить
психоделистические локации - это "Silent
Hill" в чистом виде.
Не знаю почему,
но меня очень впечатлило место действия
- Стокгольм. Может из за того, что раньше
его в играх не встречал... не знаю. Но
есть у этого города какой-то шарм.
О
сюжете говорить можно долго. Дело в том
что поднимается достаточно серьёзная
тема. Одна из тех проблем, которые не
очень то и принято обсуждать. Было дело,
даже подумал, что кто-то из разработчиков
пережил нечто подобное... но увидев финал
отбросил такую мысль.
Концовки, кстати,
4-и. Я добрался до самой "положительной".
Хотя все концовки можно назвать "Bad
End" (прям как в "SpecOps: The Line").
"Cry
of Fear" всем, пожалуй, советовать не
буду. Да и не у всех хват нервов, чтобы
пройти её. Но однозначно - игра стоящая
(ах да, и бесплатна).
Вот графодрочерам
она не подойдёт, движок первого
"Half-Life", всё же остаётся движком
первого "Half-Life". Да и есть в игре
невидимые стены и неперепрыгиваемые
бровки... но поверьте, всё это в игре
просто аннулируется за счёт того, что
она шикарно реализована.
И знаете...
Та надпись в начале игры... что-то типо:
"Эта игра может вызвать сердечный
приступ, депрессию или склонность к
суициду"... знаете... я не совсем уверен,
что она шутливая.....
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар