"DeadLigth" -
являет собой геймплей оригинального
"Prince of Persia" в сеттинге
зомби-апокалипсиса.
Первое, и пожалуй
главное, что "DeadLigth" платформер,
коих на ПК очень мало, и уже поэтому он
достоин внимания.
Изюминка этого
пратформера в визуальном оформлении,
игра на 60проц. в чёрных тонах. И учитывая,
что действие происходит во время
зомби-апокалипсиса, должен сказать, что
выглядит это потрясающе. Также присутствуют
активные передний и задний планы. Причём
не только как декорации. Например, дверь
на заднем плане, в которую колотят зомби,
может быть всё таки сломлена, и все зомби
побегут к тебе. Единственное, что немножко
сбивало с толку, это то что нельзя пойти,
допустим, по лестнице или в проход
(которые прорисованы ни чуть не хуже
объектов взаимодействия), потому что
они находятся на заднем плане.
Подаётся сюжет, в основном, посредством дневника главного героя. Иногда он находит страницы ранее вырванные из дневника, таким образом добавляя новую информацию.
В игре много секретов, но найти их всех не составляет большого труда (у меня игра пройдена на 100проц.). А всё потому, что проходя мимо объекта взаимодействия (в том числе секрета) он подсвечивается. Можно подсвечивание отключить в настройках, но тогда пропадут обучающие подсказки (типо: для приседания нажмите "LB", чтобы перекатится, на бегу нажмите приседание...). Поэтому подсветку пришлось оставить.
Есть в "DeadLigth" и логические задачки. Не сложные, но всё же есть. На подобие: спустить воду в бассейне, поставить деревянный ящик в центр бассейна, наполнить бассейн, по ящику перебраться через бассейн...
Играть рекомендую на геймпаде, ибо платформер. Правда, пришлось настраивать его с помощью "x360".
Из оружия, есть: топор, револьвер, дробовик. Но как ни странно, "DeadLigth" - одна из тех игр, где разумнее избегать столкновений с противником. А есть моменты когда не возможно не убегать от противника: когда за тобой гонится огромная толпа теней, или тебя обстреливает вертолёт. Это убегание чем-то даже "Rayman: Origins" напомнило.
Особо запомнились уровни-глюки и воспоминания главного героя. Тогда чёрная палитра наполняется красными красками, а задние планы переходят в режим slow-mo или наоборот, все принимает свои естественные цвета, просто поражая красотой. А когда видишь гигантов на заднем плане последнего глюка-видения, аж мурашки по коже идут.
Сюжетик, по началу, ни чем не цепляет, стандартный зомби-апокалипсис. Начинаешь переживать за главного героя, только внимательно изучив его дневник. А вот концовка ОЧЕНЬ впечатляет. И, главное, не сказать ведь, что идея оригинальная. Такое мы уже видели, и не раз. Но всё равно, как-то я не ожидал такого финала. И именно благодаря финалу, я склоняюсь к тому чтобы завысить оценку игре.
Есть ещё и альтернативная концовка, она более оригинальна, более интересна, и даже более логична, но всё же, менее цепляющая. Однако, чтобы увидеть альтернативную концовку, игру придётся пройти ещё раз в режиме "кошмар" (каждый из 3-х эпизодов без сохранений, и за одну жизнь). Я не стал задротить, а просто посмотрел эту концовку на Ютубе.
Ещё очень порадовал дополнительный контент. Много арта, много видео, и даже 3-и мини игры, стилизованные под портативные видео-игры 80-х (типо "Волк ловит яйца"). Жалко, только, что видео от разработчиков (они говорят по испански) переведено только на английский.
Один интересный момент. Когда начинал играть в "DeadLigth", я дочитывал "Cell" Стивена Кинга. Так вот, как-то всё время меня что-то толкало на мысль о схожести игры и новеллы. Во всяком случае образы которые я себе представлял читая "Cell" были очень похоже на то, что я видел на экране вовремя игры. Да и атмосферы (книги и игры), как-то близки друг к другу были. Ну я, естественно, это списал на то, что я просто играл, в игру находясь под впечатлением от книги. Но когда я прошёл игру, и посмотрел видео от разработчиков, про атмосферу DeadLigth", отказалось что в списке произведений, которыми вдохновлялись разработчики, была и новелла "Cell" Стивена Кинга.
Ах, да, ещё мега приятной плюшкой оказалось, что к этой игре есть украинизатор. С ним и играл.
Ну что сказать, повторю, что в эту игру стоит играть хотя бы только потому что это платформер на ПК!
В целом же игра не длинная, с цепляющим финалом, и очень качественно реализована (особенно визуальная часть). Вообще, любой скриншот этой игры, можно хоть на рабочий стол ставить.
Немає коментарів:
Дописати коментар