20 травня 2014

Deadlight


"DeadLigth" - являет собой геймплей оригинального "Prince of Persia" в сеттинге зомби-апокалипсиса.

Первое, и пожалуй главное, что "DeadLigth" платформер, коих на ПК очень мало, и уже поэтому он достоин внимания.
Изюминка этого пратформера в визуальном оформлении, игра на 60проц. в чёрных тонах. И учитывая, что действие происходит во время зомби-апокалипсиса, должен сказать, что выглядит это потрясающе. Также присутствуют активные передний и задний планы. Причём не только как декорации. Например, дверь на заднем плане, в которую колотят зомби, может быть всё таки сломлена, и все зомби побегут к тебе. Единственное, что немножко сбивало с толку, это то что нельзя пойти, допустим, по лестнице или в проход (которые прорисованы ни чуть не хуже объектов взаимодействия), потому что они находятся на заднем плане.

Кстати, местных зомбей называют тенями. Как они появились никто не знает. Во время игры можно найти вырезки из газет, про советский спутник, комету, эксперимент по клонированию человека... возможно где-то там и зарыта причина возникновения теней. Собственно, сюжетная ветка зомби-апокалипсиса и судьбы человечества не раскрыты. А всё по тому что, главной частью сюжета является главный герой... Его ЛИЧНАЯ драма. он канадец, женат, есть дочь. Собственно На протяжении всей игры он пытается найти своих дочь и жену.
Подаётся сюжет, в основном, посредством дневника главного героя. Иногда он находит страницы ранее вырванные из дневника, таким образом добавляя новую информацию.
В игре много секретов, но найти их всех не составляет большого труда (у меня игра пройдена на 100проц.). А всё потому, что проходя мимо объекта взаимодействия (в том числе секрета) он подсвечивается. Можно подсвечивание отключить в настройках, но тогда пропадут обучающие подсказки (типо: для приседания нажмите "LB", чтобы перекатится, на бегу нажмите приседание...). Поэтому подсветку пришлось оставить.
Есть в "DeadLigth" и логические задачки. Не сложные, но всё же есть. На подобие: спустить воду в бассейне, поставить деревянный ящик в центр бассейна, наполнить бассейн, по ящику перебраться через бассейн...
Играть рекомендую на геймпаде, ибо платформер. Правда, пришлось настраивать его с помощью "x360".
Из оружия, есть: топор, револьвер, дробовик. Но как ни странно, "DeadLigth" - одна из тех игр, где разумнее избегать столкновений с противником. А есть моменты когда не возможно не убегать от противника: когда за тобой гонится огромная толпа теней, или тебя обстреливает вертолёт. Это убегание чем-то даже "Rayman: Origins" напомнило.
Особо запомнились уровни-глюки и воспоминания главного героя. Тогда чёрная палитра наполняется красными красками, а задние планы переходят в режим slow-mo или наоборот, все принимает свои естественные цвета, просто поражая красотой. А когда видишь гигантов на заднем плане последнего глюка-видения, аж мурашки по коже идут.
Сюжетик, по началу, ни чем не цепляет, стандартный зомби-апокалипсис. Начинаешь переживать за главного героя, только внимательно изучив его дневник. А вот концовка ОЧЕНЬ впечатляет. И, главное, не сказать ведь, что идея оригинальная. Такое мы уже видели, и не раз. Но всё равно, как-то я не ожидал такого финала. И именно благодаря финалу, я склоняюсь к тому чтобы завысить оценку игре.
Есть ещё и альтернативная концовка, она более оригинальна, более интересна, и даже более логична, но всё же, менее цепляющая. Однако, чтобы увидеть альтернативную концовку, игру придётся пройти ещё раз в режиме "кошмар" (каждый из 3-х эпизодов без сохранений, и за одну жизнь). Я не стал задротить, а просто посмотрел эту концовку на Ютубе.
Ещё очень порадовал дополнительный контент. Много арта, много видео, и даже 3-и мини игры, стилизованные под портативные видео-игры 80-х (типо "Волк ловит яйца"). Жалко, только, что видео от разработчиков (они говорят по испански) переведено только на английский.
Один интересный момент. Когда начинал играть в "DeadLigth", я дочитывал "Cell" Стивена Кинга. Так вот, как-то всё время меня что-то толкало на мысль о схожести игры и новеллы. Во всяком случае образы которые я себе представлял читая "Cell" были очень похоже на то, что я видел на экране вовремя игры. Да и атмосферы (книги и игры), как-то близки друг к другу были. Ну я, естественно, это списал на то, что я просто играл, в игру находясь под впечатлением от книги. Но когда я прошёл игру, и посмотрел видео от разработчиков, про атмосферу DeadLigth", отказалось что в списке произведений, которыми вдохновлялись разработчики, была и новелла "Cell" Стивена Кинга.
Ах, да, ещё мега приятной плюшкой оказалось, что к этой игре есть украинизатор. С ним и играл.

Ну что сказать, повторю, что в эту игру стоит играть хотя бы только потому что это платформер на ПК!
В целом же игра не длинная, с цепляющим финалом, и очень качественно реализована (особенно визуальная часть). Вообще, любой скриншот этой игры, можно хоть на рабочий стол ставить.

Немає коментарів:

Дописати коментар