02 липня 2014

Mass Effect


Когда-то очень давно читал в журнале "GamePlay" превью к "Mass Effect", тогда у меня комп не мог потянуть эту игру. Да и, честно говоря, не скажу что у меня появился интерес к этой игре.
Про "Mass Effect 2" я вообще ничего не слышал... пропустил.
В очередной раз про эту серию я прочитал уже из журнала "Шпиль!", в аккурат перед выходом "Mass Effect 3". Вот тогда я и заинтересовался вселенной "Mass Effect". Но ввиду того, что за то время, что у мня был старый комп который не тянул новые (на то время) игры, список "обязательно нудно поиграть" игр был слишком велик, чтобы туда добавлять ещё и целую трилогию...
Но вот, прошло достаточно много времени и список "обязательно нудно поиграть" игр очень поредел. Поэтому я решился взяться за первую часть "Mass Effect".


Встретила меня игра БОЛЬШИМ обломом. Насколько я знаю, "Mass Effect" разрабатывался в первую очередь для консолей и я очень рассчитывал поиграть в него на геймпаде... НО, как оказалось разработчики ПОЛНОСТЬЮ отказались от поддержки геймпадов во всех частях серии ПК версий... Полазив по форумам, я нашёл возможности подключения геймпадов, но всё равно управление поддерживалось не полностью. В общем пришлось играть на клаво-мышке.
При старте новой игры есть возможность изменить морду лица главного героя - Шепарда. Знаю что многие оставляют стандартную, но мне захотелось поменять... В результате получалось лицо, почему-то, очень похожее на Меченого из серии "S.T.A.L.K.E.R.". Но должен признать, в заставках оно смотрелось замечательно, и даже больше подходило по характеру, который я создал делая моральные выборы.
Сама-же игра, пожалуй, в первую очередь - книга. Вот именно даже не фильм, а книга. Очень много текста (по началу кажется СЛИШКОМ много, но это нужно для понимания вселенной "Mass Effect"). Да и персонажи раскрыты достаточно глубоко, что чаше встречается именно в книгах, чем в фильмах.
Присутствует огромная энциклопедия, которая открывается по мере прохождения игры. И в ней расписано всё настолько подробно, что тебя просто засасывает в мир "Mass Effect". Так же все планеты в игре (даже те на которые нельзя высадится) имеют своё индивидуальное описание.

Процесс стрельбы, по началу дико не понравился, а потом либо привык, либо достаточно прокачал своего персонажа.
К сожалению очень много времени приходиться тратить на обмундирование главного героя и его отряда. Выбора единиц оружия огромное множество, при небольших отличиях в характеристиках. А ещё есть модификаторы (улучшения) двух видов и огромного количества типов с большим количеством уровней (РПГ как ни как...). И всё это нужно рассовать себе и своим подчинённым.
Экономическая система и магазины в игре проработаны слабо. Всё обмундирование находится в боях, причём с излишком. Ну ладно, в магазине можно купить улучшения, чтобы тягать с собой больше аптечек и гранат, но это ВСЁ! Больше там нет ничего полезного. У меня иногда было желание прикупить, тех же, гранат и аптечек, НО в магазинах их не продают... Соответственно деньги теряют какой либо смысл.

Игровой процесс, в целом, упирается в диалоги. Они здесь главные. От них зависят задания, события, твой рейтинг, и отношение между персонажами.
Локаций очень много, и все разнообразны. Наиболее уникальны, конечно, те в которых происходят сюжетные события. В дополнительных миссия в основном предстоит высадится на планете, поездка со стрельбой на вездеходе и зачистка лаборатории или бункера на своих двоих.

Отдельно стоит упомянуть о твоей команде. 7-мь существ (включая тебя), 5-ти рас (включая человеков). Как не странно самыми неинтересными оказались именно люди... А в фаворитах у меня были кварианка Талли и тауреанец Гаррос.
Важным считаю, что представители одной расы имеют разные мнения по поводу других рас. То-есть если встретил таурианца озлобленного на всех людей, то пройдя немного дальше можно встретить представителя этой же расы с полностью противоположным отношением к людям. Согласитесь, в играх это случается не часто.

Сюжет просто потрясающий. Присутствуют действительно неожиданные повороты. Мнения о персонажах меняются по мере прохождения. Причём, можно реально "не понять" персонажа, недораскрыть его и его мотивов, так как раскрываются персонажи во время диалогов, а диалогами управляешь именно ты. И если ты, допустим, не понял намёков, и сложил ошибочное мнение о ком-то, то это сугубо твои проблемы!
Ну и в целом сюжет, конечно, ЭПИЧЕН!!!

А музычка из финальных титров вгрызлась в мой моск, не хуже чем "Still Alive" из "Portal".

"Mass Effect" - шедевральная игра. Сравнить её, я могу разве что, только со "Star Wars: Knights of the Old Republic II". Основным отличием между которыми является, конечно же, боевая система.
Игру НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ всем, кто не ленится читать, способен собирать части информации в единое целое и желает получить потрясающий СЮЖЕТ.
Я, вот после прохождения, пытался купить все 4-и книженции по вселенной "Mass Effect", но тут меня ждал большой облом... Я не смог найти ни оду из них...
И ещё у меня было огромное желание сразу же взяться за прохождение "Mass Effect 2". Но боясь перенасытиться этой серией, решил разбавить свои впечатления прохождением "BioShock".

____________________________

Mass Effect: Bring Down the Sky

19.10.2015

Тут такое дело: я являюсь ярым противником DLC, поэтому когда проходил "Mass Effect" на его дополнения даже не посмотрел. Но после прохождения "Mass Effect 3" я не устоял и купил к нему все сюжетные дополнения. И возможно купил бы и к двум предыдущим частям, но первые две игры этой вселенной я брал на распродаже в Steam, а там дополнений не продают...
В общем, я смирился и забыл про них. Но тут вдруг узнал (спасибо "Alice: Madness Returns"), что если ключ игры из Steam ввести в Origin, то она появится и в этом сервисе бесплатно.
Естественно я загорелся желанием вернуться к этой потрясающей игровой серии. И так, начнём: "Mass Effect: Bring Down the Sky".

Оказалось, что это дополнение бесплатно для ПК, так что я мог спокойно его установить ещё при первом прохождении, прям на Steam-версию игры.

Однако возникло серьёзное неудобство. Игра у меня пройдена. Сейвы, хоть и остались, не дают возможность подойти к карте Галактики, чтобы взять новую миссию. Загружаешь, финальная битва с Сареном и конец...
Долго искал, но всё же смог найти сейв на средину игры. Но так как сейвы чужие, то и прокачан герой не по моему, и сюжетные решения были приняты другие (например, в этих сейвах Врекс погиб). Благо, хоть лицо стандартное.

И так, отправляемся в Скопление Исхода, к системе Асгард, на Астероид Х57, возле планеты Тера-Нова. Закваска такова. На планете Тера-Нова расположена колония Альянса. В виду необходимости добычи ресурсов отсутствующих в недрах обжитой планеты, человеки построили реактивные двигатели на Астероиде Х57 (содержащий требуемые ресурсы), с целью переместить его поближе к планете. Тобиш, люди ждут этот астероид, он появляется, даже опережая график. Но, пролетая мимо него на Нормандии мы ловим сигнал SOS и уведомлением, что на астероид напали террористы-батарианцы и направляют астероид на Тера-Нову. Ну мы, как Спектр, просто не можем пройти мимо высаживаемся на астероиде.
Собственно "Mass Effect: Bring Down the Sky" это всего лишь дополнительная миссия, плюс в ней ещё 2-вторичные миссии. Моральный выбор хоть и есть, но сводится лишь к тому: спасти заложников или ликвидировать террориста. Ну да, ещё до этого "DLC" батарианци в игре не светились, поэтому их присутствие можно считать фишкой.

Миссия не длинная, проходится за один присест, не напрягаясь. Я бы сравнил её с миссией из оригинала, где нужно было разобраться с лидером биотиков-экстремистов.
Разочаровало отсутствие диалогов с членами команды.

"Mass Effect: Bring Down the Sky" не является хоть сколько либо важным, в рамках основного сюжета. Но если играете в оригинал впервые, почему бы и не установить данное дополнение?! Как минимум, посмотреть на батарианцев.

Для "Mass Effect" есть ещё одно дополнение "Mass Effect: Pinnacle Station". Но насколько я понял, оно представляет собой, что-то типо симулятора боевых действий, как в DLC "Mass Effect 3: Citadel". Так вот тупое набивание очков, меня, почему-то, никогда не воодушевляло. К тому же это дополнение является платным, так что пропускаю, и перехожу к DLC для "Mass Effect 2".

Интересный нюанс: в книге Дрю Карпишина "Mass Effect: Revelation" (2007) у батарианцев имеется густой волосяной покров на лице. Во всех играх серии же - он отсутствует.

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар