16 липня 2014

Bioshock


Не люблю "BioShock"овскую игровую механику (когда в одной руке валына в другой магия)... Я трижды начинал играть в первую часть "BioShock" и дважды бросал игру на первом уровне, а за третий раз прошёл полностью.
Так что же меня заставляло возвращаться к это игре? Антиутопический мир, идеи с которыми строился Восторг и причины по которым эти идеи рухнули.
Хотя признаться, я забил на эту серию после того как второй раз забросил её первую часть. А вот опять очень захотел в неё поиграть прочитав ревью на DLC(!) к "BioShock: Infinite". Тогда я окончательно убедился, что вселенная "BioShock" ГОРАЗДО большее чем просто игра.


И так главный герой терпит авиа крушения на водами Атлантического океана. Доплыв до маяка, он обнаруживает внутри батисферу, готовую к спуску. Дёрнув за рычаг и начав погружение в бездну, перед иллюминатором опускается занавес и запускается проектор. Голос Эндрю Раяна говорит:
- Может ли человеку принадлежать то, что он создал, трудясь в поте лица своего? "Нет", мне сказали в Вашингтоне, "это принадлежит бедным". "Нет", мне сказали в Ватикане, "всё принадлежит Богу". "Нет", мне сказали в Москве, "оно принадлежит всем". Я отверг все эти ответы. Так что же я выбрал? Я выбрал "Восторг"!
В этот момент занавес поднимается и игрок с восторгом смотрит на "Восторг" - потрясающий город на дне Атлантического океана.
Правда, встречают тебя не счастливые люди из идеального социума, а разбросанные таблички, да транспаранты с противовластными надписями, в ультимативных формах и... мутант, который явно не настроен показать игроку местные достопримечательности. Собственно, причины превращения утопии в антиутопию и предстоит выяснить игроку.

Механика игры, за всё время прохождения так и не смогла мне полюбится. Хотя сама стрельба из оружия мне понравилась. Такая тяжеловесная, с сильной отдачей и большим разбросом.
Благодаря этой игре, я понял что значит "поскрести по сусекам"... Дело в том что в игре боеприпасов много, и валяются они везде, но по одному - два патрона, да и носить с собой много не позволено. Поэтому заканчиваются патроны быстро, а собираются медленно.
В игре есть плазмиды, ева и адам. Если перевести на фентезийный язык, то это: заклинания, манна и ресурс для изучения заклинаний, соответственно. Адам собирают маленькие зомби-девочки - Сестрички. Так как они беззащитны, то с ними для охраны ходят Большие папочки. Выглядят они как тяжёлые водолазы, с гвоздомётами или бурильным сверлом вместо руки. Чтобы забрать у Сестрички адам нужно в обязательном порядке убить Большого папочку, а это порой ох как не просто. Хотя используя плазмиды (агрить врага на Большого папочку, или поставить приманку между ракетной установкой и Большим папочкой) можно его убить не сделав ни одного выстрела. Хотя я предпочитал использовать распылитель с электрозарядом, тогда враг не может двигаться.
Сестрички, один из важнейших элементов сюжета. Дело в том что игроку предоставляют выбор, после того как убьёшь Большого папочку, убить Сестричку и получить много адама, или исцелить сестричку и получить меньше адама. От этих действий зависит концовка игры. Я добрался до негативной (всего их две).
Если в начале игры чувствуется нехватка ячеек для плазмидов, да и самих плазмидов. То в конце этой нехватки нет, так как прокачеваешся полностью, и оружие, и плазмиды.
Ещё стоит отметить головоломки. Постоянно повторяющиеся, однообразные головоломки. При каждом взломе сейфа, магазинного автомата или системы безопасности. НО, по каким-то невероятным причинам, они абсолютно не надоедают.
А самое важное в этой игре - атмосфера. Восторг - одновременно потрясающ и отвратителен, восхитительные строения заполнены просочившейся водой и гниющими трупами, светлые идеи жителей Восторга извращены и осквернены...
А вот концовка, меня в какой-то мере разочаровала. Я ожидал чего-то гораздо более впечатляющего, как в "SpecOps: The Line" или "Анабиоз: Сон Разума".

В целом игра дала массу впечатлений. Так же очень интересно, какие ещё социальные "меседжи" вложили в следующие части игры. Поэтому, в недалёком будущем, возьмусь за "BioShock 2".

Немає коментарів:

Дописати коментар