29 серпня 2014

Mass Effect 2


Знаете, в "Steam" есть такая статистика, сколько за какой из игр ты провёл времени (в системе "Steam")... Так вот можете меня поздравить, у меня появился новый, да ещё и абсолютный, чемпион.
Долгое время первое место делили "Counter-Strike" и "Resident Evil 6" - на игру в которых я потратил по 60 часов. И вот наконец, в лидерах появляется (...барабанная дробь...) "Mass Effect 2" с показателем в 67 часов!
Сразу скажу, что не жалею ни одной потраченной секунды проведённой за этой игрой!!!


И так, "Mass Effect 2" окончательно вписала вселенную игры в список любимых.
Но, таки давайте по порядку.
Игра встречает просто таки шокирующей сценой. Именно тем чего уж никак нельзя было ожидать. Но далее сценаристы всё же сжалились над игроками и успокоили их (в том числе и мои) сердечные нервы.
В общем, по спойлерным причинам командор Шепард был, скажем так, в отпуске 6-ть лет. За это время вся его команда разбрелась, а над галактикой нависла новая опасность - коллекционеры. Это прямо-ходящие существа с жуко-образной головой. Они появляются из опечатанного ретранслятора "Омега 4", нападают на человеческие колонии и похищают людей. Никто (кроме коллекционеров) из тех кто пытался пройти через это ретранслятор не возвращался, поэтому, что за ним - неизвестно.
Вот собственно основная цель в "Mass Effect 2" - разобраться в коллекционерами.
Причем история появления этих самых коллекционеров, довольно таки впечатляющая...

Но сначала нам нужно собрать команду. И так, хоть мы и остаёмся по прежнему спектром, из за тесного сотрудничества с Цербером (да, тем самым, из первой части), я всё же больше склоняюсь к формулировке "бывший спектр" (зато не нужно отчитываться перед Советом Цитадели). Соответственно, далеко не все бывшие члены отряда довольны новому союзнику. Да и за время отсутствия Шепарда (6-ть лет) все они успели изменится.
Из старой команды к себе можно присоединить (имею введу только бойцов, то есть не учитывая Джокера и женщину-медика):
1) Турианец Гарус - превратился из ученика в равного напарника. У него уже появилась своя боевая слава, а наёмники чуть ли не трясутся от страха слыша его псевдоним.
2) Кварианка Тали - закончила паломничество, пользуется большим авторитетом в флотилии.
Вот собственно и всё... Они с радостью вернулись в отряд. Остальные, по разным причинам отказались.
Из новых же добавилось:
1) Человек Миранда - слишком высокого самомнения, смотрящая над Шепардом со стороны Цербера, до мозга костей предана Церберу.
2) Человек Негр - такой себе Бро. Он сам по себе, не слишком доверяет Церберу, хоть и работает на него.
3) Человек лысая зечка-биотик - преступница, выращенная в лабораториях Цербера, ненавидит Цербер, неравнодушна к Шепарду.
4) Салариец доктор - бывший член спец-отряда саларийцев, учёный, один из тех кто модифицировал генофаг.
5) Кроган выращенный в пробирке - как обычный кроган, только более адекватный.
6) Рептилоид ассассин - верующий убийца, философ, смертельно болен (что является одной из причин согласия на помощь Шепарду).
7) Азари монах - что то вроде спактра, только в социуме азари.
8) Гет Легион - уникальный юнит способный на общение с другими расами.
Как видно новые персонажи меня заинтересовали гораздо меньше старых. Хотя, всё же гет, салариец и рептилоид вызвали повышенный интерес (особенно гет).

Это для меня первая игра, в которую можно импортировать сохранение предыдущей части для ПРОДОЛЖЕНИЯ именно ТВОЕЙ истории.
Графика по сравнению с первой частью стала более чёткой, но от этого повысилось ощущение кукольности графических моделей.
У оружия теперь есть патроны. И порой их даже не хватает. А арсенал урезали достаточно сильно. Даже гранаты куда-то пропали.
Аптечки теперь ТОЛЬКО воскрешают.
Цитадель сделали НАМНОГО меньше, но новые станции стали гораздо больше.
Вылизали до идеала дополнительные миссии. Нет ни одной похожей на другую. А их разновидности просто поражают: от удерживать точку, до проводить исследования (без оружия) на давно разбитом корабле.
Изучение планет теперь происходит не просто нажатием на кнопку "Сканировать поверхность". Теперь нужно покупать на Нормандию разведывательные зонды. Вручную сканировать планету и обнаружив сильные шумы на сканере запустить в эту точку зонд. Только после этого тебе дадут ресурсы которые ты нашёл. Я довёл абсолютно все планеты до статуса "Истощена", и тогда меня посетила мысль: "А кого галактика должна боятся, жнецов или меня?".
Также теперь перелёты между системами требуют топлива, которое покупается за шиши.
Деньги обрели смысл. И в конце игры у меня даже была их нехватка. Очень много оружия и улучшений пришлось именно покупать, а ведь в продаже ещё и такие ништячки как модельки кораблей, рыбки, хомячок. Все это попадает в каюту капитана после покупки.
Появилась возможность завязать романтические отношения с Тали, что я с успехом и сделал (а то первую часть без романтической ветки закончил). Признаться, я увлечён Тали.
Отдельно стоит упомянуть последнюю миссию: она много-этапна, по мере её прохождения принимаются решения от которых зависят жизни персонажей, она (как и вся игра) эпична.

В общем, игра для ВСЕХ кто прошёл "Mass Effect".
Я сейчас играю в "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth", для того чтобы разнообразить впечатления и не перенасытиться вселенной "Mass Effect", так вот я вам не могу передать какая у меня ломка и желание поскорее начать "Mass Effect 3"

P.S.
Две первые части этой игры я покупал в "Steam". Но как известно 3-й части в нём нет и мне пришлось покупать её в "Origin".
Так вот. У меня напрочь пропал вопрос о том почему "Steam" намного популярнее чем "Origin" (ну кроме того что в "Steam" игр неизмеримо больше).
И я скажу почему: ПОТОМУ ЧТО "ORIGIN" СОСЁТ У "STEAM"!!!!!
Знаю что так писать не хорошо, но вы попробуйте попользоваться этими двумя сервисами, а потом напишите КУЛЬТУРНЫМ образом причину поставленного выше вопроса.

_____________________________

Mass Effect 2: Normandy Crash Site

20.10.2015

Данное дополнение для "Mass Effect 2" является бесплатным и представляет всего одну миссию (как и "Mass Effect: Bring Down the Sky").

На бортовой компьютер Нормандии SR2 приходит сообщение, о том что на одной из планет были найдены обломки оригинальной Нормандии. Этот корабль является особенным не только для его экипажа, но и для всех рас, так как сыграл решающую роль в битве против "Повелителя", во время нападения Сарена на Цитадель. Командование Альянса считает своим долгом перед Шепардом, позволить ему ПЕРВЫМ осмотреть останки легендарного корабля и выбрать место для установки памятника.
Собственно этим нам и предстоит заняться: найти 20-ть жетонов бывших членов экипажа и установить монумент. В качестве небольшого бонуса, можно найти относительно интересные записи из дневника одного из членов команды и свой шлем N7, который позже устанавливается в каюте капитана.

На мой взгляд, данная миссия не справилась со своим единственным заданием - вызвать ностальгию.
К тому же эта миссия проходится без членов отряда, без единого выстрела, и без единого нового диалога.

Зато на этом DLC можно выигрывать споры, типо: "Спорим, в Mass Effect 2 есть Мако?". И тогда, в случае пари, для выигрыша достаточно в этой миссии найти застрявший во льдах вездеход.

Спасает это дополнение только одно, то что оно бесплатно. Так что если играете в "Mass Effect 2", не вижу причин не загрузить "Normandy Crash Site". В остальном, оно абсолютно необязательное.

_____________________________

Mass Effect 2: The Price of Revenge

22.10.2015

Второе дополнение для "Mass Effect 2".
Учитывая что оно бесплатно, единственное как можно было напортачить - это сделать дополнение долгим и нудным.

"Mass Effect 2: The Price of Revenge" - по сути только добавляет одного персонажа Заида. Он наёмник человеческой расы, ОЧЕНЬ бывалый наёмник. С ним прилагается коротенькая миссия-перестрелка, со сравнительно слабым моральным выбором.
Из интересностей, пожалуй можно отметить только то, что Заид стоял у истоков создания группировки "Синие светила", а так же рассказ о его любимой винтовке "Джесси". В остальном, другие персонажи никак на него не реагируют, да и с самим Заидом нельзя поговорить в режиме диалога. Он просто говорит небольшие кусочки историй при его "активации".

Собственно, повторю, это DLC просто добавляет нового персонажа, крайне плохо раскрытого между прочим. В моей памяти он, скорее всего останется под ярлыком "тот чувак из DLC". Но так как это дополнение бесплатно то, бляха-муха, почему бы и нет (как минимум, игру не портит).

_____________________________

Mass Effect 2: Firewalker

22.10.2015

По моему, последнее бесплатное ИГРОВОЕ дополнение.

"Mass Effect 2: Firewalker" - добавляет небольшую историю, из 5-и миссий. Все они проходятся на ТАНКЕ. Да, в ангаре Нормандии появился новый агрегат. К сожалению нигде больше, кроме этих 5-и миссий, его использовать нельзя.
По сюжетику, пропала связь с небольшой исследовательской группой Цербера, которая изучала протеанские артефакты. Вот нам и предстоит узнать что произошло.
Не смотря на возможность набора команды, это никак не будет влиять на игру, так как, повторюсь, все миссии проходятся в танке (диалоги вообще отсутствуют). Сам танк - очень нехилая штуковина: двигается в любом направлении, набирает БОЛЬШУЮ скорость, может взлетать на десять своих корпусов вверх, стреляет самонаводящимися ракетами. Что ещё нужно для счастья?!
Может и странно, но при всём при этом меня пару раз уничтожали враги (Геты). Их танки (Колос, если я не ошибаюсь) могут стрелять самонаводящимися сгустками энергии, которые за раз снимают защитный барьер нашего танка, а без него мы очень уязвимы.
Как ни странно миссии относительно разнообразны и увлекательны. Есть миссии на время (в условиях очень плохой видимости), есть миссия с лобовой атакой, есть миссия с поиском пути…

Данное DLC меня порадовало наиболее, из бесплатных. Так что советую без раздумий ставить это дополнение и испытывать крутой танк.
Ах да, сюжет здесь - сакс...

________________________________

Mass Effect 2: Kasumi's Stolen Memory

23.10.2015

Как же я ненавижу Origin...
Данное дополнение покупается за "Очки BioWare", которые ещё хрен купишь через сам Origin. Пришлось покупать эти очки через "BioWare Social Network", а тратить их уже через этот грёбаный Origin.

И так "Mass Effect 2: Kasumi's Stolen Memory" добавляет в игру нового персонажа - Касуми и одну миссию. Звучит схоже с DLC "Mass Effect 2: The Price of Revenge", но на самом деле и персонаж Касуми и её миссия гораздо интересней, чем Заид со своей миссией.
Касуми - человек. Лучший в галактике вор. Тем не менее избегает славы и популярности, что бы было легче "работать".
Цербер, подбирая нам в команду новых подопечных искал Касуми, но она сама вышла на Цербер. За хорошие деньги она соглашается перейти в подчинение к Шепарду. Но сначала нужно помочь ей украсть одну вещицу - серый ящик. Это модуль памяти, принадлежавший ранее её компаньону - хакеру. В нём содержится секретная информация, из-за которой его хозяин был убит. Вот Касуми и пытается узнать, что там за информация.

Миссия по краже серого ящика проходит в два этапа: шпионская часть (можно почувствовать себя Бондом, очень похожа на одну миссию из "Mass Effect 3: Citadel") и шутерная часть (ничего особенного, в конце босс). К тому же, в отличии от дополнения "Mass Effect 2: The Price of Revenge", новый персонаж раскрывается гораздо глубже, посредством диалогов. Да и концовка миссии добавляет Касуми человечности.
Признаться Касуми, как персонаж меня очень порадовала. Не смотря на то что она лучший вор в галактике, ни каких понтов она не кидает, ведёт себя адекватно, к тому же изначально дружелюбна к Шепарду, и даже считает за честь работать вместе с ним.
Но в остальном... Другие персонажи ни как не реагируют на Касуми. И хоть она раскрыта гораздо больше чем Заид, всё же этого недостаточно. Также отсутствует возможность диалога с Касуми после выполнения миссии.

В качестве небольшого бонуса, на Нормандии открывается доступ к бару. Теперь можно бухать прям на корабле два вида напитков и даже смешивать их.

Стоит ли это дополнение денег... НЕТ! Потому что МАЛО! Особенно вспоминая сколько было контента в платных DLC для "Mass Effect 3".
Если бы оно было бесплатным, очень даже посоветовал бы. Но так как нет хоть какого-нибудь влияния на ОСНОВНОЙ сюжет, можно смело проходить мимо.

_________________________________

Mass Effect 2: Overlord

Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker
26.10.2015

Mass Effect 2: Overlord (Набор "Повелитель")
Появляется задание, проверить одну из исследовательских лабораторий Цербера с которой пропала связь. Оказывается, что на исследовательский центр напали Геты, а причиной тому является вышедший из-под контроля ВИ (Виртуальный Интеллект), в результате эксперимента по контакту и подчинению Гетов.
Казалось бы, закваска не свежая и не цепляющая... собственно, так и есть. Но тут всплывают особенности. Сначала мы просто бегаем и стреляем, потом ездим на танке (да, оказалось что он применяется не только в "Mass Effect 2: Firewalker"), потом прыгаем на этом танке по платформам через лаву, потом опять бегаем и стреляем, потом танковая битва с полу-боссом, потом ХОРРОР-миссия, потом вообще переходим в цифровое пространство... одним словом - РАЗНООБРАЗИЕ! Хочу заметить, что все миссии из этого дополнения достаточно интересны и качественно реализованы.
Вот особенно меня зацепил переход в цифровое пространство, но описать его передав ощущения у меня ни как не получится. Хоррор-миссия (которая мне тоже очень понравилась) сильно напоминает начало квеста по получению доверия Талли (там где Геты захватили корабль Мигрирующего флота).
Но самое потрясающее в этом DLC, что его концовка, в сюжетном плане, реально цепляет. Хотя, возможно, не зацепит тех кто не читал книги "Mass Effect: Ascension" и "Mass Effect: Retribution" Дрю Карпишина. Так как в дополнении проводится определённая аналогия с судьбой Пола и Джиддиан Грейсон, а так же прямым текстом упоминается Академия Гриссома.
Из неприятного: отсутствие каких-либо диалогов с членами своего отряда. Зато в качестве небольшого бонуса: танец Легиона под имитацию композиции "Daft Punk". Очень забавно.
Пожалуй, "Overlord" - пока лучшее дополнение для "Mass Effect 2"

Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker (Серый Посредник)
Самое дорогое DLC для "Mass Effect 2".
Начинается всё с того, что Цербер просит передать Лиаре Т'Сони информацию о местонахождении Серого Посредника, за которым она так долго охотится. Чтобы не спойлерить, скажу лишь, что на протяжении всего дополнения нам предстоит охотится на Серого Посредника.
Не смотря на определённое разнообразие: мини-детективчик, управление такси... Это DLC мне показалось затянутым и в большой мере скучным. Хотя всё же бегать по обшивке корабля и битвы с боссами мне очень понравились.
В очередной раз, к сожалению, члены команды Шепарда никак не реагируют на произошедшие события. Хотя ништячков тут тоже хватает. Присутствие Лиары (даже можно нормально поговорить в режиме диалога), крайне интересная личная информация о членах экипажа Нормандия (личные переписки, медицинские карты, статистика просмотров в Экстранете...), несколько вещичек в каюту капитана, и ещё немало вкусняшек.
А основная "фишка" данного дополнения - это то, что события, разворачивающиеся в нём, отчётливо отражены в "Mass Effect 3".

И так, "Overlord" - я искренне советую, по причине его ГОДНОТЫ, а "Lair of the Shadow Broker" - ДОЛЖЕН был быть в основной игре "Mass Effect 2", так что это скорее обязательное (в сюжетном плане) дополнение.

_____________________________

Mass Effect 2: Arrival

26.10.2015

И так, ПОСЛЕДНЕЕ DLC для "Mass Effect 2".

Адмирал Альянса просит Шепарда о помощи: его знакомую учёную работающею под прикрытием в системе батарианцев схватили и он хочет, чтобы Шепард освободил её, к тому же об этой операции не должен никто знать (включая представителей Альянса). Но кроме благородных позывов, Шепард соглашается ещё и по той причине, что эта учёная нашла прямые доказательства скорого вторжения Жнецов.
Начинается миссия с закосом под стелс, а далее до самого конца - обыкновенная пострелушка.
Сам сюжет, какой-то даже глуповатый, не смотря на перспективное начало. Как-то вообще не зацепило. А события в самом конце происходят согласно скрипту, хотя из них можно было сделать, пожалуй, один из самых сложных моральных выборов игрока.
Связь с "Mass Effect 3" есть. Но она отображается (на сколько помню) только в одном эпизоде: со злым батарианцем на Цитадели.
Единственно фишкой, можно назвать коротенькое управление роботом (напомнило “The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena”).

Как по мне "Mass Effect 2: Arrival" - ещё одно дополнение нестоящее своих денег. Советую просто прочитать о событиях происходящих в нём.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар