03 вересня 2014

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth


Когда я был малой, у моей мамы была книжка с очень страшными картинками. Называлась она "В склепе". Я был уверен, что когда вырасту обязательно её прочитаю. Ну а пока рос и книгам всё же предпочитал игры, мне попалась игрушка "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth". Страшная, интересная, атмосферная, сложная и к тому же на моём тогдашнем компе она нормально так подтормаживала. В общем так я её и забросил...
Но вот всё больше стал интересоваться книгами, и мне наконец то в руки попала та самая книга "В склепе" - сборник рассказов Лавкрафта и Дерлета. Лавкрафт... что-то знакомая фамилия... Открываю первую страницу... и то что я увидел, меня на несколько мгновений просто поразило, название первого рассказа - "Зов Ктулху" (было написано "Цтулху", но я принципиально читал "Ктулху").


В продолжении о Лавкранизме.
Эти события меня настолько поразили, что я ознакомился с биографией писателя и принялся за чтение. Но прочитав половину расскозов, не удержался и взялся за игру. Оказалось, что рассказ "Зов Ктулху" не является основой игры, а скорее концепт-артом. Зато игра ссылается на другие рассказы Лавкравта.
Часть игры в городе Инсмаунт, очень подробно визуализирует рассказ "Тень над Инсмаутом" (во всяком случае, самую напряжённую его часть). В том же Инсмауте есть ссылка на рассказ "Крысы в стенах", а также идея рассказа "Закрытая комната". Ещё в игре отображены события о которых в прочитанных мною рассказах упоминается только поверхностно (например, облава правительственного бюро на золото-перерабатывающий завод Маршей).

Самая сильная сторона игры "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth" это атмосфера. игрока просто таки затягивает в гниющий город Инсмаут. Ты чуть ли не начинаешь слышать отвратительный запах тухлой рыбы погружаясь в этот мир. Собственно хоррор составляющая построена тоже на атмосфере. Никто не выпрыгивает из за угла с криком "БУ!" и надеждой тебя напугать. Ты просто начинаешь верить в происходящее. Прячась от противников ты БОИШЬСЯ, что тебя обнаружат. Нервно следишь за их передвижением из укрытия и прислушиваешься к каждому шороху. Из колонок звучит сердцебиение главного героя "Тук-Тук-Тук"... оно начинает ускорятся и становится громче "Тутук-Тутук-Тутук" и ты понимаешь, что твое собственное сердце бьётся в такт виртуальному.
Очень качественная реализация нервозного эффекта главного героя, когда в какой-то, скажем, щекотливой ситуации экран начинает мутнеть, голова наклоняется в сторону, появляется мелкая дрожь, ноги (управление) подкашиваются...
Есть мнение, что графика в игре говенинькая, но я не согласен. Да, у машин многоугольные колёса, но то как здесь прорисовано мясо и расчленёнка вызывает одновременно восторг и отвращение.
Геймплей разнообразен: квест, стелс, шутер, хоррор. Оружие чувствуется в руках, оно тяжёлое, медленное и эффективно только при правильном использовании. Локаций тоже много: особняк в пригороде Эркхема, Инсмаут, завод Маршей, особняк Маршей, корабль, риф дьявола, подводный город.
А вот концовка разочаровала... Не Лавкрафтовская ни разу... На сколько мне известно, Лавкрафт умер оставив после себя много недописанных рассказов. Дописывать их взялся его приемник Дерлет. На данный момент я ознакомился только с одним таким произведением (дописанным Дерлетом) - "Единственный наследник", и это худший рассказ из, пока что, прочитанных мною в этой книге. Так вот, такое впечатление, что именно Дерлет взялся дописывать концовку сюжета этой игры.

А теперь о ГЛАВНОМ! О БАГАХ!!!
В игре уйма багов, и среди них есть критические (не спойлеры, без информации ниже невозможно пройти игру):
1) Вылеты игры. Первый встречается при прохождении в потайной коридор, в особняке последователей "таинственного культа". Решение: принудительно включить вертикальную синхронизацию в конфигурациях видеокарты (не в игре).
2) Невидимость противника в прицел пушки на корабле. Ходят слухи что есть патч с исправлением этого бага, но я такой не нашёл. Решение: я скачал скриншоты с расположением врагов (их 3) и по шкалам горизонтали и вертикали, в слепую, обстрелял их позиции.
Собственно из за таких багов чувствуешь неуверенность при первой же загадке: "А вдруг это непроходимый глюк". Вот именно из за таких чувств мне пришлось подсмотреть решение одного квеста (в храме Гидры). Ну вообще там баг и есть, но он не помешает выполнению квеста если его, скажем так, обойти. Там нужно заглушить песнь Гидры (это не спойлер, там про это говорится прямым текстом). Так вот пока вы этого не сделаете, не советую вам "вселяться", так как можно "застрять", от чего спасёт только ребут игры. А когда вы найдёте способ заглушить песнь, поверьте, вы это поймёте.

Вот, собственно, и всё. "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth" - потрясающее произведение, насквозь пропитанное Лавкранизмом (почитателем которого я постепенно становлюсь).
НО, абсолютно ВСЁ перечёркивают БАГИ и КОНЦОВКА. Баги выбивают не только из игры но и из атмосферы. А иногда делают игру просто таки непроходимой.
Не могу взять на себя ответственность посоветовать эту игру кому либо. Знайте, если решитесь играть, будьте готовы к танцам с бубном...
Но если вся же возьмётесь за прохождение, и после очередного игрового сеанса у вас в голове будет эхом отдаваться: "Айя Дагон. Айя Ктулху", знайте, это не только у вас.

Немає коментарів:

Дописати коментар