28 вересня 2014

Mass Effect 3


Ну вот, дожились... "Mass Effect 3" - первая игра, пробившая меня на слезу, причём нехило так...
И ведь были игры концовка которых меня вгоняла в ступор (Mafia), меняли определённые взгляды на жизнь (Анабиоз: Сон Разума), вынуждали меня днями обрабатывать полученную информацию (SpecOps: The Line)... Но чтобы на слезу, такого не было!
Да и не скажешь, что моя концовка ("зеленая" - Синтез) - непредсказуемая. Подобное уже было и не раз. НО какая же всё-таки постановка, какая режиссура! Плюс, эмоциональная составляющая формируется на основе отношения к персонажам.


И так, по порядку.
Графика стала НА МНОГО круче по всем параметрам. Шрифт субтитров диалогов стал гораздо меньше, поэтому я долго привыкал к нему. И ещё, почему-то при переносе своего персонажа из "Mass Effect 2", его внешний вид немножко изменился, пришлось редактировать.
Основной геймплей (экшен, диалоги) - идентичные "Mass Effect 2". По звёздным системам теперь часто шастают жнецы и могут тебя поймать, поэтому от изучения абсолютно ВСЕХ планет я отказался. Поиск ресурсов стал, на мой взгляд, лучшим в серии. Теперь мы сканируем саму систему и находим сигналы с некоторых планет, либо из космического пространства. Если сигнал с планеты, заходим на орбиту, и сканируем эту планету методом "Mass Effect 2". Вот только теперь на планетах всего одна точка ресурсов, к тому же указано направление к этой точке на сканере. Находим точку, пускаем зонд (покупать не нужно), получаем ресурс.
Оружия больше чем в "Mass Effect 2", но меньше чем в "Mass Effect". К тому же, без целенаправленной прокачки грузоподъёмности, при ношении ВСЕГО комплекта оружия (снайперка, автомат, пистолет-пулемёт, дробовик, пистолет) даются нехилые штрафы на характеристики персонажа. Лично я отказался от дробовика... Оружие можно прокачивать до пятого уровня (повышая меткость, урон, уменьшая вес...), и цеплять 2-а обвеса (оптика, штык-нож, удлиненный ствол...).
Дополнительные миссии доведены до совершенства, порой просто не можешь понять, сейчас сюжетная миссия или необязательная.

По сюжету... Закваска такова, что Шепарда, после сотрудничества с Цербером, отправили на "заслуженный отдых", на Землю. Команда Нормандии опять разбрелась по галактике (меня ужасно выбешивало, что они не поддерживали между собой связи). И НАКОНЕЦ-ТО начинается вторжение Жнецов. Как ни странно, Земля оккупируется в первой (обучающей миссии). Адмирал Андерсон, остаётся помогать сопротивлению. А Шепарда гонит пинками в космос, чтобы тот собрал самый мощный флот в истории и надавал жнецам под зад. Собственно нам и предстоит опять собирать команду, но теперь ещё нужно собирать и тот самый флот (он, по сути, заменяет ресурсы из "Mass Effect 2").
Далее про сюжет рассказывать, наверное, нет смысла, так как он крайне не линеен, и компилируется из решений принятых во время прохождения первых двух частей игры. Могу сказать лишь про себя. Я померил Кроганов и Турианцев, Гетов и Кварианцев, излечил генофаг, вернул кварианцам их родную планету, продолжил отношения с Тали... В общем, флот у меня собрался огогошный. Но, как оказалось, это не дало возможности раздавать Жнецам люлей направо и налево. А основной надеждой цивилизаций является не совсем понятное устройство, которое упоминается в оставшихся реликвиях протерианцев и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО является оружием - Горн. Но надеяться больше попросту не на что.
Персонажи, которых можно брать в команду:
1) Турианец Гарус - стал лидером одного из турианских спецотрядов по противодействию Жнецам.
2) Кварианка Тали - стала адмиралом мигрирующего флота, по её словам лишь формально. После общения с Легионом изменила своё мнение к гетам, и стала поддерживать идею контакта с гетами.
3) Человек Джеймс Вега - классический американский морпех.
4) Человек Аленко - по началу, всё ещё не очень доверяет Шепарду из-за сотрудничества с Цербером.
5) Искусственны интеллект СУЗИ - переместила себя с корабля Нормандия в тело боевого робота.
6) Азари Лиара Т'Сони - победив Серого Посредника заняла его место.
7) Протерианец Явик - простой военный своего цикла. Груб, прагматичен, по очевидным причинам жаждет расплаты со Жнецами.
Кроме того, будут встречаться практически ВСЕ персонажи из предыдущих частей.
Если в предыдущих частях финальным боссом был Жнец, то в "Mass Effect 3" нам предстоит уничтожить несколько жнецов в средине прохождения. А финальный босс, в принципе, отсутствует. Вместо него - тяжело проходимое задание "удерживать позиции".
Слышал много критики про концовки... Считал: "Ну что там может быть? Ну, допустим, Шепард погибнет, ну или всё концом света закончится... С моим стажем анимешника, такие концовки вообще как семечки". Оказался я был прав и неправ одновременно. Если я в принципе был готов к такому финалу, то даже с моим опытом анимешника я не был готов к такой прекрасной режиссуре.
И ещё. Для тех, кто плюётся на концовки... Ну серьёзно, ну неужели вам не надоела эта киношная попса, где добро побеждает, где герои выживают, где принц всегда находит свою принцессу... Ну так смотрите дальше свой ширпотреб, но только знайте, что подобное уже не может стать классикой или шедевром!

И теперь о неприятном... о DLC!
ОООООООЧЕНЬ важные куски информации раскиданы по дополнительному контенту. Язык не поворачивается сказать что-то плохое в сторону "BioWare", поэтому я весь свой гнев и проклёны обрушил на "ЕА". К тому же им не привыкать... Пидapы конченые!
Игры серии "Mass Effect" я без капли сомнения отношу к искусству! А теперь представьте, что посещая картинную галерею вы обнаруживаете, что на полотне Моны Лизы вырезан прямоугольник на уровне глаз. А рядом с картиной табличка, DLC "глаза Моны Лизы" = $8. Так вот, к чему это я, "электроники" делают ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! И маркетинг здесь абсолютно не причём.
Ах да, я всё ещё ОЧЕНЬ не люблю "Origin".

Ну что ещё сказать... Я окончательно стал фанатом Тали. Очень долго, с большим нетерпением ожидал, когда же она появится в этой части игры. И когда она, наконец, появилась, то ПОЛНОСТЬЮ оправдала и превзошла мои ожидания. Для меня она САМЫЙ живой персонаж серии. То как она разговаривает, флиртует, пьёт, скорбит навсегда оставило отпечаток где-то глубоко у меня в душе. Теперь боюсь, что с выходом следующей части игры, я не смогу переключиться на новую историю, и буду всё время ностальгировать о времени проведённом за ТРИЛОГИЕЙ, в каждом кварианце видеть Тали...

Могу ли я посоветовать сыграть в "Mass Effect 3" остальным? Нет! Я могу посоветовать сыграть в первый "Mass Effect", а дальше, если понравится, будет невозможно удержатся, чтобы не пройти 2-ю и 3-ю части!
Собственно, я не ожидал, что когда-нибудь такое случится... У меня была одна ЛЮБИМАЯ игра, та которая вообще - САМАЯ, САМАЯ! Это "Operation FlashPoint: Cold War + Resistance". НО серия "Mass Effect" просто взяла и подвинула "Operation FlashPoint" с пьедестала, вынудив делится первым местом.
Теперь в ожидании продолжения серии, я понимаю, что не смогу удержаться от ПРЕДЗАКАЗА, причём за ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!
Слава "BioWare"! Кила Селай!

____________________
В продолжение к комменту выше.

Ненавижу "Origin"! Ненавижу "EA"! Но из за "BioWare", а точнее их творения - "Mass Effect", я пошёл в разрез своим принципам и ВПЕРВЫЕ купил DLC, да ещё и не одно, а сразу ТРИ!!!
Дело ведь вот в чём, после прохождения "Mass Effect 3" у меня началась реальная ЛОМКА! Я не мог ни о чём думать, мне не хотелось ничего делать, я не мог ни во что ИГРАТЬ!!! Запускаю "Resident Evil: Operation Raccoon City", пытаюсь поиграть, а нет, вообще не тащит. Зато в голове полно "Mass Effect"а...
Пришлось доставать бубен и покупать DLCшки. Без бубна ведь в "Origin" ни черта не купишь. Правда бл"EA"ть?!

Первое, что хочу отметить, по всем DLC, они все достаточно длинные (как для моего понимания DLC). И у них оооочень много шутерной части.
Ещё важным моментом в DLC, является то, что далеко не всегда я использовал "внезапные действия" (как героя, так и отступника). Насколько помню, в основной игре я всегда не задумываясь в нужный момент нажимал правую или левую кнопку мыши, даже если не предполагал, что после этого произойдёт (вот только не помню, в эпизоде Шепард-Легион-Тали на Ранохе. Если там выскакивал отступник, то я его не нажимал). А вот в DLC становится ясно, что произойдёт если использовать внезапное действие и иногда не хочется чтобы это не произошло...
Итак по порядку (в котором проходил):

1) "Омега":
Единственна DLC, которую я прошёл за один присест. Заняло это у меня 5-ть часов.
Данное дополнение, что-то вроде - ответвление сюжета. На основной сюжет не влияет, и даже не дополняет.
Нам предстоит с Арией отвоёвывать станцию "Омега", из которой её выбил Цербер. Новые враги, новое оружие, в основном перестрелки.
Интересно это дополнение 2-мя моментами. Посмотреть на Арию с другой стороны (понять почему она так себя ведёт), и впервые встретится с самкой турианцев (очень интересный персонаж).

2) "Левиофан":
Очень важная часть основного сюжета! Если бы я обладал информацией из этого DLC, то очень возможно, что принял бы другое решение в концовке игры ("EA" - кондомы).
Нам предстоит разгадать загадку таинственного существа Левиофана, способного уничтожить Жнеца.
Кроме шутера в геймплей добавили детективчик. Нужно будет комбинировать найденную информацию, для того чтобы определить локацию некоторых событий.

3) "Цитадель":
Самая интересная DLC. Дополняет сюжет, точнее даже не сюжет, а характеры персонажей.
Многое повидавшей Нормандии нужен техосмотр, и на его время нас отправляют в отпуск. Но вот беда, на сцену выход новая таинственная группировка, желающая смерти Шепарду (Цербер не при делах).
Кроме уже привычного шутера, добавили стелс (пистолет с глушителем в комплекте), очень много мини игр и ещё больше взаимодействия с другими персонажами.
Собственно пообщаться со своими подчинёнными в непринуждённой обстановке можно уже после того как решите все "вопросы" с той "таинственной группировкой".
Стоит отметить, что это DLC несколько в комичной плоскости (хотя и с очень серьёзным и цепляющим окончанием). Например, как вам в стельку пьяная Тали изображающая Нормандию (уж действительно волус "повелитель биотики" - отдыхает). А Гарус, например, показан как просто таки помешанный на военных ловушках для не званных гостей...
В общем именно "Цитадель" являлась тем самым "ЕЩЁ", без которого я никак не мог успокоится!

Ну что же, могу посоветовать "Левиофан", как ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ часть сюжета. А "Цитадель", на тот случай если вам было мало... Без "Омеги" можно обойтись.
И можете меня поздравить! Я купил ВСЕ 4-и книги по "Mass Effect" (1-ю и 3-ю на аукционе у днепропетровчанина, 4-ю на Ozonе, а 2-ю с ОГРОМНЫМ трудом в одном из киевских книжных магазинов). Так что для меня "Mass Effect" ещё не закончен )))

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар