31 грудня 2014

Far Cry 2


Помню, обсырая "FarCry 3" я писал следующее: "... Я играл на старом компе в FarCry 2, всё глючило и тормозило, но игра мне нравилась ...". Собственно? у меня наконец дошли руки опять взяться за "FarCry 2" и пройти его. Должен признаться, моё мнение об этой игре ОЧЕНЬ изменилось... в худшую сторону.


"FarCry 2" - в первую очередь, песочница. Это также её основное отличие от оригинала. Но вот беда, это одна из самых однообразных песочниц. В ней скучно и неинтересно. Дело вот в чём: на протяжении всей игры из "сюжетной ветки" (кроме финального забега) нам дают 3-и типа заданий: убить кого-то, украсть что-то, взорвать что-то. Мало? Ещё меньше! Даже они между собой не отличаются. Отличие заключается лишь в том чтобы нажать 'Е' - забрать предмет, нажать 'ЛКМ' - убить безоружную цель, или нажать 'Q' - бросить гранату в цель-объект.
Конечно, есть ещё дополнительные миссии, и если в заданиях торговцев оружием (уничтожишь конвой - получишь новое оружие) и подпольщиков (занесёшь паспорта беженцам - получишь таблетки от малярии) - есть смысл их выполнять, то задания радиовышек (устранишь цель - получишь алмазы) и дополнительные задания сюжетных миссий (ЯКОБЫ облегчают прохождение основных заданий) не имеют никакого смысла, так как алмазы нормально хабатятся в основных миссиях, а дополнительные задания из сюжетных миссий, такое впечатление, только усложняют основные задания.
Ещё огромную нервотрёпку у меня вызывали блокпосты на дорогах. Во первых, их ОЧЕНЬ много. Во вторых, их не проедешь на полном ходу, за редким исключением, а нужно пересаживаться за пулемёт автомобиля, или вылазить и полностью зачищать блокпост. В третьих, враги на блокпостах ещё и респаунятся что дурные. Ну это просто дебилизм, вот пример: у меня задание в городе, перед городом блокпост, зачищаю блокпост, въезжаю в город, выполняю задание, на расслабоне возвращаюсь назад, посреди блокпоста на выезде из города меня расстреливают со всех сторон. И нет, это не подкрепление...
Следующий раздражитель - ты враг для ВСЕХ. Вот кого не встретишь по дороге можно смело убивать, иначе он начнёт палить в тебя. Даже когда выполняешь задание одной из сторон конфликта ты всё равно остаёшься целью для ВСЕХ. При выдачи миссии, в таких случаях, отмазка одна: это супер-пупер секретное задание, никто не знает что ты его выполняешь, так что по тебе будут стрелять даже наши парни... Отдохнуть, не боясь получить пулю в лоб можно в зонах перемирия и в некоторых закрытых помещениях: бары и лагеря.
Во время прохождения мне ООООЧЕНЬ хотелось забросить эту игру, и я практически ЗАСТАВЛЯЛ себя играть дальше. Ну можно отметить, что я играл на ХАРДе. Возможно, в более лёгких режимах хоть сколько-нибудь интереснее... но я, почему то ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.

Сюжет... Ох уж этот сюжет... Мы играем за наёмника (даётся на выбор насколько лиц разной национальности) прибывшего в некую африканскую страну, в которой в разгаре гражданская война, чтобы убить торговца оружием - Шакала, цитирую: "подонка, который снабдил оружием обе стороны конфликта". Правда, такая рыцарская цель начинает тускнеть из за того, что мы и сами выполняем задания обеих сторон, поочерёдно нанося ущерб второй стороне, и в обои случаях мирному населению. Причем, подаются эти задания как безальтернативные и как само собой разумеющиеся. Более того, даже прямым текстом говорится: "Нельзя позволить этой войне закончится, потому что для таких как мы (наёмники) это хуже смерти".
К слову озвучка персонажей в российской локализации хромает на обе ноги именно в техническом плане. То долгие паузы в речи, то не закончив фразу начинается новая...
"Сюжетные повороты", если так можно выразиться, на каждом шагу. Но они заключаются в единственном: убить того на кого ты работал ранее... и так раз 6-ть...
Выбор в игре заключается лишь в том чтобы выполнить основное задание или дополнительное. Ну да в конце есть ещё АБСУРДНЫЙ выбор, от которого не зависит ничего, включая самой концовки.
Признаться, я по началу даже выполнял дополнительные миссии, но осознав их бессмысленность перешёл к выполнению только основных заданий, чтоб поскорее закончить игру... Я даже высчитал, что за каждое выполненное основное задание дают 4проц. (в редких случаях 3проц.) от прохождения игры. Немного дольше я игнорировал автобусы. У меня всегда была нелюбовь к опции "быстрого перемещения" по локациям. Всегда, но не в этот раз, ибо блокпосты запарили в край!!!
Даже к ношению оружия есть претензии. Можно с собой носить 4-и единицы оружия: мачете (обязательное оружие), лёгкое (пистолеты, пистолеты-пулемёты), основное (автоматы, снайперки, дробовики), тяжёлое (пулемёты, гранатомёты). Именно в таком комплекте. Нельзя, скажем, взять два оружия тяжёлого типа. И выходит, что я не смог носить свой любимый комплект (дробовик, автомат, снайперка, гранатомёт). Пришлось бегать с таким набором: мачете, узи, снайперка, пулемёт.
Ещё есть возможность прокачивать валыны (боезапас, точность, надёжность...). А ещё в этой игре очень прикольно выглядит заклинивание оружия. Серьёзно, ещё никогда я не видел такой живой реакции на неотстрелянный патрон в дробовике - прям психи, начинаешь руками стучать по оружию, пытаясь выбить этот патрон, трясёшь...
Есть в этой игре и подобие на РПГ-элемент, но даже он плохо реализован. можно увеличивать дружбу с другими наёмниками, а они потом тебя выручают в определённых ситуациях. Но увеличения дружбы проходит посредством дополнительных миссий, а о них я уже писал.
Вот система жизней мне понравилась. Когда остаётся меньше одной ячейки жизни, ты начинаешь умирать, и умрёшь если не применишь первую медицинскую помощь. Аптечки для нее не нужны, но во время её применения ты абсолютно беззащитен и легкоубиваем. Да и выглядит эта медпомощь круто: то пулю ножом из ноги выковыриваешь, то палец себе вправляешь... Хотя порой глупо: когда тебя хорошенько шпигуют патронами, а ты себе локоть выворачиваешь...

Но есть у "FarCry 2" и положительные качества, выделяющие её среди других игр.
В первую очередь это звуки выстрелов. Такого ОФИГЕННОГО качества, таких сочных "ДУ-ДУ-ДУ"... я ещё никогда не слышал. А когда в наушниках с вибро-режимом стреляешь из крупнокалиберного пулемёта, установленного на сером вездеходе, то чувствуешь приближение экстаза!
К слову, транспорт порадовал, в принципе. Хотя и выделить в нём что-то особенное не могу. Присутствуют: квадроцикл, легвовушки, джипы, джипы с пулемётом (есть версии с разными пулемётами и гранатомётом), вездеход с пулемётом, и планер (вот он - сакс), лодка с воздушным мотором, небольшой кораблик (ещё один - сакс).
Ну и ещё, что меня сильно порадовало - визуализация. Африка представлена не красочными джунглями с кучей животных, а более суровой и реальной. Преобладают тёмные тона: коричневый, серый, тёмно-жёлтый. Джунгли - депрессивные, пустыня - опустошающая, реки - грязные. Лично меня тащит такое зрелище в играх, оно создаёт нужную атмосферу.
А ещё я только ближе к середине игры узнал, что здесь есть животные. А всё потому, что они сторонятся людей и предпочитают вечернее и ночное время суток, а так как я ночью предпочитал спать, то очень долго не мог их встретить. А первым встретил зебру, когда утром ехал на миссию, она прыгнула мне под колёса, R.I.P....
Так же восхищение вызывает распространение огня. Можно организовать достаточно масштабный пожар используя коктейль Молотова, гранаты, бочки с топливом, сигнальную ракете, огнемёт, можно даже подпалить праву реактивным выхлопом с задней части гранатомёта во время выстрела.
И напоследок, мне наконец-то перехотелось бросить игру аж на финальном задании. Кстати, именно там отсутствует песочница! Как сказал бы кИСЕЛЁВ: "Совпадение? Не думаю."

Что же я могу сказать в итоге: "FarCry 2" - недодуманная, недореализованная, недораскрытая игра, при этом обладающая ОГРОМНЫМ потенциалом.
Скажем так, есть очень интересные, оригинальные и уникальные фишки: пожары, гражданская война, приближённость к реализму природы, история о том как всё плохо... Но между этими вершинами нет НИЧЕГО! ПУСТОТА! ПРОПАСТЬ! И это безусловно перечёркивает ВСЁ хорошее, что ЕСТЬ в этой игре.
Не могу посоветовать "FarCry 2" никому. Эта игра не достойна потраченного на неё времени.

Немає коментарів:

Дописати коментар