12 січня 2015

Metal Gear (NES)


Конечно, мало кто сейчас не слышал про серию "Metal Gear". Лично я, знал про эту серию только понаслышке. А почему? А потому, что серия ориентирована на консоли. Хотя всё же хвалебные оды этой серии взяли надомной верх и я взялся за знакомство с этой серией.
Но тут всплыла моя давняя проблема... Я не умею включатся в игровые серии со средины. Поэтому пришлось взяться за ОРИГИНАЛЬНЫЙ "Metal Gear".


Вообще, наверное, будет глупо, если я сейчас начну подробно описывать игру 1987 года на NES. Поэтому, только о том, что понравилось, а что нет.
Первые два положительных момента - чисто психологические, ибо вызывают воодушевление:
1) Это ПЕРВЫЙ стелс-экшен.
2) Это ПЕРВАЯ игра БОЛЬШОЙ игровой вселенной, с ОГРОМНОЙ фан-базой.
Так же, понравилась некая квестовость игры: чтобы пройти газовую камеру - одень противогаз, чтобы увидеть мины - используй металлоискатель...
Ещё интересной частью игры оказалась рация. Можно запомнить (записать) радио частоты на которых с тобой связываются персонажи и вызывать их в определённых местах игры.
Как не странно порадовал и дизайн уровней. Они большие и грамотные (объекты, чтобы прятаться за ними, стоят в правильный местах).
К тому же у этой игры есть определённая вариативность прохождения. Не обязательно собирать все предметы, чтобы пройти игру.

Но, признаться, негативные качества ОЧЕНЬ существенные. Есть два момента, без знания которых, я считаю, НЕВОЗМОЖНО пройти эту игру:
1) Лесные лабиринты. Если зайти в джунгли там есть скрин с 6-ю выходами. Если вернуться туда от куда ты пришёл, то ты попадёшь на прошлый скрин. Но все остальные пути ведут в этот же скрин. Проблема в том, что для того чтобы пройти дальше (это нужно для прохождения игры), нужно идти по специфическому пути (например: левый верх, левый верх, верхний, левый верх). Игра не даёт даже намёка на то, что через этот лес вообще можно пройти, и я не представляю какой нужно иметь уровень задротства и сколько свободного времени, чтобы не только понять, что нужно пройти через джунгли, но и найти способ как это сделать.
2) Невидимые проходы. В игре, по сюжету, главного героя (Солид Снейк) сажают в тюрьму. И чтобы выбраться от туда нужно кулаком разбить стену в определённом месте. Стандартная тема. В других играх таким образом ещё секреты прячут. Но в "Metal Gear", позже, нужно найти где держат профессора. А он находится как раз в комнате, вход в которую за невидимым проходом. Игра, конечно, не подсказывает нам об этом. И я, опять же, не представляю, кто стал бы ПРОСТО ТАК бегать по всем локациям и обстукивать ВСЕ стены!!! Кстати, кроме профессора, таким же образом спрятана и его дочь. И нужно найти их обоих, для того чтобы пройти игру.
Остальные негативные моменты, по мелочи. Допустим, плохо, что нельзя носить с собой два активных предмета. Например выбираешь ключ, открываешь дверь, заходишь в комнату с газом, получаешь урон, выбираешь противогаз, проходить через комнату, выбираешь ключ, получаешь урон, выходишь из комнаты. Вот эти "получаешь урон" - совсем не к месту. Но, честно говоря, терпимо.

И Всё же, стоит ли играть в ПЕРВЫЙ "Metal Gear" сейчас?
Тут всё зависит от того, чего вы хотите. Если поиграть в старенькую, Nintendo-вскую игру, то пожалуй - НЕТ. А вот если вы хотите прикоснуться к истории, пощупать ПЕРВЫЙ стелс, который ещё и является родоначальником БОЛЬШОЙ серии, то однозначно - ДА!!!
Играть мне было приятно и интересно. А вот те критические негативные моменты, встречаются, практически, в конце игры.
Однако, пожалуй, посоветую выбрать всё же не NES-версию, а "Metal Gear" для MSX. На мой взгляд, она на много качественнее.

Немає коментарів:

Дописати коментар