Если главный
герой игры - писатель, я ожидаю от такой
игры чего-то особенного, если не
откровения, то хотя бы пcиходела или на
худой конец психологической
мистики.
Собственно, основная идея
игры "Alan Wake" (материализация событий
описанных в романе) и враг (тьма, зло,
тень) только усиливали мои ожидания.
И
так, уже известный и популярный писатель
Алан Уэйк, переживает творческий кризис.
Он не писал уже 2-а года. Вместе с женой
он отправляется в провинциальный
городок. Но если жена считает что её
супруг сможет там набраться вдохновения,
то сам Алан планирует, как раз наоборот,
забыть о проблемах, тревоге и суете, и
просто отдохнуть.
Отдых прерывается
похищением жены Алана и требованием
похитителей дописать начатый роман и
отдать его злоумышленникам. Ситуация
усложняется тем, что домик который сняли
супруги (и в котором остались на ночь)
исчез ещё в 70-х годах, вместе с островом,
на котором он был расположен. К тому же,
из жизни Алана пропала неделя (про
которую он ничего не помнит), и судя по
всему именно тогда он и начал писать
новый роман под названием "Уход",
который требуют похитители.
Такая вот
закваска. Дальше рассказывать нельзя,
ибо это будет спойлером. Добавлю лишь,
что сюжет для этой игры является одним
из важнейших элементов.
Рассказ
подаётся в виде телесериала (на подобие
"Resident Evil: Revelations"). Мне было как раз
удобно проходить по эпизоду в день. В
конце каждого эпизода крутят классную
музыку. Некоторые треки я даже сохранил
на компе.
Важно понимать, что "Alan
Wake" - триллер, а не хоррор. Честно
говоря, она вообще не страшная. Но тем
не менее она стильная, мрачная, вдумчивая,
напряжённая... Я бы сравнил её с первой
"Max Payne" (хм... написав эту строчку я
замыслился над тем, что у этих игр ещё
больше общего, чем я думал раньше:
посмотрите на названия этих игр). Я даже
сказал бы, что уровни - кошмарные видения
Макса были более страшными, чем вся игра
про Алана.
Основные персонажи выделяются
и запоминаются. Наиболее понравились
Барри (агент Алана), местная Шериф,
"Древние Боги Асгарда" и радио-DJ.
К слову, DJ не влияет сколько либо на
сюжет, но при этом его размышления,
интервью и музыка которую он крутит
привлекаю внимание не меньше основного
сюжета.
Основная геймплейная фишка
в противостоянии света и тьмы. Изначально
все враги неуязвимы. Их защищает тьма.
И чтобы уничтожить врага, сначала нужно
рассеять тьму, конечно же с помощью
света (как с пауками в "Metro: Last Light").
Портативными источниками света являются:
фонари 3-х видов и фаера. То есть, сначала
светим фонариком, потом стреляем. Фаер
лучше использовать, для того чтобы
отгонять большое количество близко
подошедших врагов. Есть также более
мощные портативные источники света,
способные не только рассеять тьму но и
убить врага: свето-шумовые гранаты и
сигнальная ракетница. Из огнестрельного
оружия есть пистолет, под него выделена
отдельная ячейка, и на выбор: дробовики
двух видов и охотничья винтовка. Пожалуй,
не самый большой арсенал, но во время
игры чувства однообразия умерчвителей
не возникает. Конечно, есть ещё стационарные
источники света: прожекторы, фонарные
столбы...
Так же в игре предстоит поездка
на машине (управление ею, кстати, не
очень). Что интересно, в принципе, поездка
на машине не является обязательной. Тот
же путь не запрещают преодолеть и на
своих двух. Но учитывая большое количество
врагов преграждающих дорогу, разумнее
всё же фарами рассеивать тьму, а бампером
"рассеивать" врагов. Это поможет
сэкономить патроны, жизни, время и
нервные клетки.
Врагов я бы разделил
на такие типы: селюки (люди, в большинстве
лесорубы, которых поглотила тьма,
встречаются чаще всего), типо боссы
(более или менее сюжетные персонажи
поглощённые тьмой, молниеносно
перемещаются вокруг игрока, выжидая
возможности напасть), вороны (возможно,
образ тьмы, нападают пачками, рассеиваются
с помощь света), мусор (металлические
балки, катушки от кабелей и прочий хлам
поглощённый тьмой, приподнимается в
воздухе, а потом летит в игрока, схоже
с атакой полтергейста из "S.T.A.L.K.E.R.",
рассеивается вместе с тьмой), техника
(машины, комбайны... поглощённые тьмой,
ездят сами по себе, пытаясь задавить
главного героя, также рассеиваются
вместе с тьмой)
Стоит признать, мочилово
достаточно сложное (играл на предпоследнем
уровне сложности, Так как последний
открывается после прохождения игры).
Враги всё время пытаются окружить, зайти
с разных сторон, чтобы было невозможно
освещать их всех сразу, поэтому часто
приходилось спасаться фаерами, а то и
бегством из окружения. Хиляется Алан,
кстати, с помощью света. Точнее под
фонарными столбами и в хорошо освещённых
комнатах, там же обычно расположены и
чекпоинты.
Особо хочется отметить две
супер махачи: на рок-сцене под песню
"Old Gods of Asgard - Children of the Elder God" и на
складе под песню "Poets of the Fall - War".
Это просто незабываемо!!!
Ещё одной
особенностью, как геймплея так и подачи
сюжета, являются листы романа "Уход",
написанного Аланом за неделю которая
пропала из его памяти. Эти листы попадаются
на протяжении всей игры, и содержат в
себе описание событий, как недавно
произошедших, так и тех которые скоро
произойдут. Согласитесь, оригинально,
дать игроку знать, что произойдёт, не
указав когда это случится и какие будут
последствия. К сожалению, некоторые
листы доступны только на уровне сложности
"кошмар", а он открывается только
после прохождения игры. Да и, откровенно
говоря, я даже не все доступные листы
нашёл (хотя, вроде как, архиважной
информации не пропустил). После прохождения
я просто прочитал недостающие листы в
интернете.
Концовка, на мой взгляд,
не дотянула до ожиданий. Опять же,
рассчитывал на какое-то откровение. Ещё
и сразу после прохождения я не понял
концовку, что подпортило впечатления.
Потом поразмыслив над полученной
информацией, я вроде как всё таки
разобрался что к чему. Но всё равно
присутствует неопределённость и
неоднозначность.
В тему про "не
понял", отдельно хочется выделить
одного персонажа - агента ФБР. Он всю
игру гоняется за Аланом, но я так и не
понял ПОЧЕМУ! А его участие в финальной
заставке вообще вызвало у меня
недоумение!
Ну что сказать... "Alan
Wake" - игра оригинальная, качественная
(кроме езды на автомобиле), интересная,
относительно сложная, серьёзная, с
намёком на продолжение.
Посоветовал
бы ли я эту игру? Да. Но не как "маст
хэв". Игра ценна, в первую очередь, за
счёт боевой механики. Во вторую - за счёт
сюжета.
Отобранные GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар