16 січня 2015

Metal Gear 2: Solid Snake (MSX2)


Есть у меня цель - пройти серию "Metal Gear", вплоть до её современных представителей. Есть уже пройденный оригинал на NES. Кто следующий? Следующим в хронологическом списке стоит "Snake's Revenge"... в начале насторожило отсутствие заветного "Metal Gear" в названии. Ещё больше недоверия к этой игре привлекло описание: "...Хидео Кодзима, автор серии, не принимал участие в данной разработке, так как на тот момент был поглощен созданием Metal Gear 2: Solid Snake для MSX 2". Но я всё равно скачал и проверил... "НЕТ!!!", сказал я себе, "Это не Metal Gear, а какой-то боевичёк..."
Так я и добрался до "Metal Gear 2: Solid Snake". В начале, я сильно расстроился, что мне пришлось знакомится с эмулятором "MSX 2", как оказалось - зря. Очень удобная и интересная фиговина.


Ну первое и крайне существенное нововведение это радар, показывающий структуру близлежащих скринов, от того на котором ты находишься в данный момент, и динамически отслеживает врагов. Пожалуй, не менее важной новинкой является то, что враги во время тревоги преследуют тебя из скрина в скрин (бегут за главным героем).

В сюжетном плане, это продолжение оригинала. И, наверное, будет не очень понятно незнакомым с предшественником. Очень много персонажей из первой "Metal Gear" были задействованы и здесь.
Сам же сюжет повзрослел очень сильно, причём, как в плане качества, так и плане серьёзности. И не смотря на относительно наивное начало, финальный диалог с боссом даёт много пищи для размышления, в плане философии войны.
Действие происходит в Занзибаре - единственной стране владеющей ядерным оружием (внезапно). Главный герой - Солид Снэйк отправлен на задание - спасти чешского учёного, изобретшего бактерии оиликс, которые способны вырабатывать эквивалент нефти.

Геймплей остался прежним, разве что в качественном плане ОЧЕНЬ СИЛЬНО прибавил. По прежнему прячемся и по тихому ликвидируем врагов.
Квестовая составляющая очень увеличилась и похорошела, встав в один ряд со стэлсом. Все загадки имеют логическое решение. Отдельно отмечу стук-шифр (Knock Code). Это когда вам выстукивают по два числа (так что играть обязательно со звуком). Для расшифровки этого кода нужна табличка из мануала (я написал её в ответе к этому комментарию). Первое выстученное число - рядок, второе - столбец.
Специфический путь прохождения джунглей убрали нафиг, мне на радость. Сделав аналог, в виде слежения за вражеским бойцом (нужно проследить куда он идёт). А скрытые проходы в стенах ВСЕГДА имеют о себе информацию. Так что игра проходится ПОЛНОСТЬЮ без подглядывания в прохождение.
Ну и нам, НАКОНЕЦ-ТО, показали Metal Gear (я про танк) и даже дали с ним сразится.
Кстати, о боссах. Теперь недостаточно просто выбрать правильное оружие. Нужно ещё и проявить скилы в кнопкодавстве. Боссы очень разнообразные. Самыми сложными для меня были: бегущий человек, невидимка и пилот Metal Gear. Сам Metal Gear ожиданий не оправдал.

Единственным негативчиком оказалось лёгкое подтормаживание эмулятора. На разных скринах скорость анимации НЕМНОГО отличается.

И напоследок, забавная ситуация. При запуске игры, если не нажимать "старт", будет показана предыстория. Информация подаётся посредством текста, появляющегося не целиком, а в виде набора текста на клавиатуре. Далее в "кавычках" - текст на экране, а в (круглых скобках) - мои мысли в тот момент времени:
"Холодная война закончилась..." - (Прикольно) - "...ядерной..." - (Ааа, это не гуд) - "...угрозы больше нет" - (Та ну йоп вашу мать!).

И так, перед нами ШЕДЕВР. И я не преувеличиваю!!! "Metal Gear 2: Solid Snake" - похорошел во всём, относительно оригинала. Ни одна деталь или элемент не стали хуже.
Я на полном серьёзе, РЕКОМЕНДУЮ эту игру к ознакомлению с ней даже СЕЙЧАС!

Немає коментарів:

Дописати коментар