22 січня 2015

Amnesia: The Dark Descent


Мне кажется инди-хорроры пора выносить в отдельный игровой жанр (за пределы сурвайвал хорроров).
Я прошёл всего два инди-хоррора: "Cry of Fear" и собственно "Amnesia: The Dark Descent". Так вот, я настаиваю, что эти игры имеют достаточно отличительных признаков, что-бы быть отделёнными от классических хорроров, таких как: "Silen Hill 2", "Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth", "F.E.A.R.: Extraction Point"... А "виной" тому является отсутствие такого сдерживающего фактора как издатель. Ведь издателю самое главное прибыльность, вне зависимости от контента. Отсюда и идёт цензура на кровавость, матерность, сексуальность..., для того чтобы игра была ПРИЕМЛЕМА как можно большему количеству людей.
Для инди-разработчиков подобных ограничений нет, поэтому они "оттягиваются" на полную катушку, уж поверьте.


И так, мы играем Даниелем. Приходим в сознание в каком-то замке и ничего про себя не помним, но находим записку в которой Даниель до потери памяти обращается к себе в нынешнем состоянии. Там описано что Даниель преднамеренно лишил себя воспоминаний и настаивает на необходимости убить некоего Александра, при этом не особо вдаваясь в детали (зачем-то же он лишил себя памяти). Так же сказано, что за тобой идёт некая тень, представляющая смертельную опасность.
Как и во всех историях с потерей памяти главного героя, нам предстоит разобраться во всём и по кусочкам восстановить прошлые события.
Александр оказывается владельцем этого замка, а так же является алхимиком. Даже не пытаемся вспомнить братьев Элриков, здесь всё по хардкору. Представлен стиль алхимика на подобие Лоренцо из "Haunting Ground". Другими словами, у таких алхимиков особо выделяется пренебрежение к моральным ценностям и человеческой жизни (и дело не только в опытах над людьми).
Собственно, выходящим за приделы цензуры этой игры являются РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ пытки людей. Здесь представлены и в подробностях описаны такие пытки как "бронзовый бык", "железная дева", колесование... Но больше всего меня поразила пытка в которой ноги человека порознь привязывают к столбам расположенным друг возле друга, и распиливают его пополам... Описание в больших подробностях просто не могу себе позволить. Трудно осознавать, что у людей в головах рождаются такие "идеи", да ещё и реализуются... Ну и ещё, уверен, издатели требовали бы убрать половые органы из игры. Но скажу честно, присутствие таковых добавляет свою долю реализма, и не выглядит глупым или смешным.

Геймплей упирается в темноту и отсутствие оружия. Сама по себе темнота не является большой проблемой (в игре присутствует эффект привыкания глаз), но вот главный герой, находясь какое-то время без света начинает сходить с ума. Разгонять тьму можно с помощью всевозможных ламп и свечей, которые можно зажечь. Вот только количество зажигателей (там не спички а какая-то алхимическая хрень) зависит от того сколько ты их найдёшь. Поэтому вариант зажигать всё в подряд отпадает сразу. Ещё с собой можно носить масляную лампу, но и её запас масла не бесконечен. И я даже боюсь себе представить, что будет если закончатся все зажигатели и масло. Благо, меня такая участь миновала, хоть и была довольно близко.
Ещё одной особенностью "Amnesia: The Dark Descent" является отсутствие сохранений. Игра сохраняется только в момент выхода из неё, чтобы единожды загрузится при её возобновлении. И именно из-за этого стоит ОЧЕНЬ боятся того, что закончатся источники света. Хотя когда меня убили, игра загрузилась совсем рядом с тем местом где прервалась, и вроде бы никаких штрафов я не заметил...
Враги: темнота (та в которой сходишь с ума), тьма (та которая преследует игрока, облепливая стены, двери, пол... какой-то органической фигнёй, которая взрывается и наносит урон игроку), невидимый монстр (находится в воде, определить его можно по наличию кругов в воде, атакует тебя только когда ты в воде), обычные монстры (там их несколько видов, но поведение одинаковое, бродят по локации и если видят игрока бегут за ним и лупашат, лучше всего от них прятаться), Александр (скорее сюжетный враг, по факту - опасность жизни героя не несёт). Как не странно, больше всего меня высади невидимый монстр. В одном эпизоде его нужно было отвлечь брошенным от себя подальше камнем, а потом спрыгнуть в воду и крутить лебёдку, чтобы поднять решётку и проскочить в следующую комнату. Так вот, когда я крутил эту лебёдку и уже слышал как шлёпанье шагов монстра приближается уже почти впритык, понял что поднять решётку полностью никак не успеваю, поэтому бросил всё как есть и в присяде стал пролазить в ту щель на которую успел поднять эту грёбаную решётку. А шлёпанье то всё ближе, уж чувствую что и меня сейчас шлёпнут... В общем, когда я пришёл в себя, главный герой был уже по ту сторону решётки, а у меня огненные мурашки маршировали по спине, сам я всем телом был максимально подвинут к монитору, в груди была тяжёлая отдышка, и пересохло в горле...

В общем же, игра не столь страшная как "Cry of Fear". Так как "Amnesia: The Dark Descent" использует другие способы запугивания и делает ставку на другие страхи. Зато она намного красивее и качественнее.
Так же ОЧЕНЬ большую роль в этой игре отыгрывает квест. Достаточно много головоломок средней сложности.
Ах да, ещё мега-важным элементом является то, что взаимодействие с предметами происходит не в режиме "onoff"(взялвыкинул, открылзакрыл), а тебе приходится тянуть мышь чтобы потянуть дверь на себя, крутить мышью чтобы окрутить вентиль, толкать мышь от себя чтобы открыть сундук... Объекты можно переворачивать, разворачивать и крутить в любом направлении. И как для хоррора, очень круто, я считаю, что можно не просто открыть дверь, у чуть чуть её приоткрыть, чтобы посмотреть в щель.

Концовок три. И показанная зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от действий игрока в самом конце игры. Мне выдало "среднюю" концовку. Хотя я считаю именно её САМОЙ положительно.

В общем, "Amnesia: The Dark Descent" - игра классная. Но однозначно не для всех. В первую очередь из-за показа РЕАЛЬНОЙ человеческой жестокости. Дело ведь не в количестве "красных текстур" на экране, а в понимании того, что кто-то когда-то так поступал.
Так что советую всем "18+", с крепкими нервами и способностью находить логическое решение задач.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар