Для меня жанр
головоломок в компьютерных играх,
является очень специфичным. Трудно
начать (нет желания), но потом невозможно
оторваться. Тоже самое произошло и с
"Portal 2".
Концовка первой части
была самодостаточной, и мне сложно было
представить, что в плане истории,
предложат в сиквейле. А "Valve" взяли,
и сделали сюжет получше и поглубже чем
у некоторых игр других жанров. Это не
говоря уже об оригинальном "Portal",
где сюжет, по сути, был просто клеем,
скрепляющим (нужно признать - очень
хорошо) комнаты испытаний.
Начало
"Portal 2", вводит в некое недоумение
и непонимание. Нет даже намёка на то,
что мы играем персонажем из 1-й части.
Но после включения GLaDOS, всё становиться
на свои места... Кроме одного! Почему мы
всё ещё в лабораториях Апертуры. Ответ
на этот вопрос есть в мини-комиксе "Lab
Rat" (ссылка в ответе к этому комменту),
который отображает события произошедшие
между 2-мя частями "Portal". Не знаю
или везде так, но у меня этот комикс был
в дополнительных материалах Steam-версии
игры.
Тренировочные уровни, на мой
взгляд стали хуже. Во первых они стали
какими-то сумбурными, а во вторых - не
думаю, что всё будет понятно тем кто не
играл в оригинал (к примеру, "закон
сохранения энергии" не объясняется
и даже не упоминается).
Графика и
детализация, несомненно, стали лучше.
НО, как-то все эти детали интерьера
сильно отвлекают (напомню, что я был
просто таки в восторге от минимализма
в интерьере первой части). Хотя позже,
когда разработчики нахвастаются "какую
красивую картинку они могут показать",
насыщенность объектами заметно
снижается.
На мой взгляд, "Portal 2"
стал намного легче оригинала. А самой
сложной задачей в головоломках станет
найти нужный объект взаимодействия.
Так как (опять же из-за перенасыщенности
"лишним") можно не заметить что-то
важное (например, участок с отклеенной
плиткой на потолке).
Уровни - комнаты
стали намного больше в размерах, с кучей
кубов, платформ, кнопок, турелей... от
чего просто не знаешь (по началу) за что
хвататься.
По сюжету нам предстоит
посетить старые отсеки Апертуры. Там,
кроме порталов, нам предстоит научится
пользоваться 3-мя типами гелей: синий -
прыгучий, чем с большей высоты ты на
него прыгаешь, тем с большей силой он
тебя подбрасывает; оранжевый - ускоряющий,
просто двигаясь по нему всё время
увеличивается скорость; белый -
сглаживающий, на него можно устанавливать
порталы, приспосабливает любую поверхность
для установки портала. Собственно, эти
элементы добавляют МНОГО разнообразия
в геймплей.
Также добавили: световые
мосты (бесконечная платформа, состоящая
из света), гравитационные потоки,
трамплины, лазерные лучи (заменяют
сгустки энергии из первой части) и
зеркальные кубы (изменяют направление
лазерного луча).
В "Portal 2" у
GLaDOS появился достойный конкурент в
борьбе за приз зрительских симпатий -
очень забавный модуль-куратор Уитли.
не смотря на то, что он постоянно
проигрывает словесные перепалки с
GLaDOS, его наивность, эмоциональность и
порой глупость притягивает куда сильнее
уже поднадоевшей язвительности GLaDOS.
Ну
и турели показаны с другой стороны,
стали более живыми. Как доказательство,
не смотря на всю шедевральность новой
песенки GLaDOS во время финальных титров,
лучшей "песней" я бы всё же назвал
симфонию турелей пред титрами.
Кооператив,
к ОГРОМНОМУ сожалению, мне испытать не
представилось возможности. Но в теории
выглядит ГЕНИАЛЬНО!
Огорчило отсутствие
усложнённых или дополнительных испытаний,
хотя есть редактор комнат и возможность
играть в комнатах созданных другими
игроками, но меня такой вариант, как-то
не воодушевил.
Так же остались "задания"
из оригинала: пройти комнату на скорость,
используя наименьшее количество
порталов... тут я пас.
Если оценивать
в целом и не учитывать восторг от
новшества оригинала, то "Portal 2",
пожалуй, лучше первой части. Но однозначно
легче.
Советую "Portal", всё же, не
пропускать, а начинать именно с него.
Тогда и "Portal 2" советовать не
придётся, так как отказаться от 2-й части
будет просто не возможно.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар