03 грудня 2014

Portal 2


Для меня жанр головоломок в компьютерных играх, является очень специфичным. Трудно начать (нет желания), но потом невозможно оторваться. Тоже самое произошло и с "Portal 2".

Концовка первой части была самодостаточной, и мне сложно было представить, что в плане истории, предложат в сиквейле. А "Valve" взяли, и сделали сюжет получше и поглубже чем у некоторых игр других жанров. Это не говоря уже об оригинальном "Portal", где сюжет, по сути, был просто клеем, скрепляющим (нужно признать - очень хорошо) комнаты испытаний.

Начало "Portal 2", вводит в некое недоумение и непонимание. Нет даже намёка на то, что мы играем персонажем из 1-й части. Но после включения GLaDOS, всё становиться на свои места... Кроме одного! Почему мы всё ещё в лабораториях Апертуры. Ответ на этот вопрос есть в мини-комиксе "Lab Rat" (ссылка в ответе к этому комменту), который отображает события произошедшие между 2-мя частями "Portal". Не знаю или везде так, но у меня этот комикс был в дополнительных материалах Steam-версии игры.

Тренировочные уровни, на мой взгляд стали хуже. Во первых они стали какими-то сумбурными, а во вторых - не думаю, что всё будет понятно тем кто не играл в оригинал (к примеру, "закон сохранения энергии" не объясняется и даже не упоминается).
Графика и детализация, несомненно, стали лучше. НО, как-то все эти детали интерьера сильно отвлекают (напомню, что я был просто таки в восторге от минимализма в интерьере первой части). Хотя позже, когда разработчики нахвастаются "какую красивую картинку они могут показать", насыщенность объектами заметно снижается.

На мой взгляд, "Portal 2" стал намного легче оригинала. А самой сложной задачей в головоломках станет найти нужный объект взаимодействия. Так как (опять же из-за перенасыщенности "лишним") можно не заметить что-то важное (например, участок с отклеенной плиткой на потолке).
Уровни - комнаты стали намного больше в размерах, с кучей кубов, платформ, кнопок, турелей... от чего просто не знаешь (по началу) за что хвататься.
По сюжету нам предстоит посетить старые отсеки Апертуры. Там, кроме порталов, нам предстоит научится пользоваться 3-мя типами гелей: синий - прыгучий, чем с большей высоты ты на него прыгаешь, тем с большей силой он тебя подбрасывает; оранжевый - ускоряющий, просто двигаясь по нему всё время увеличивается скорость; белый - сглаживающий, на него можно устанавливать порталы, приспосабливает любую поверхность для установки портала. Собственно, эти элементы добавляют МНОГО разнообразия в геймплей.
Также добавили: световые мосты (бесконечная платформа, состоящая из света), гравитационные потоки, трамплины, лазерные лучи (заменяют сгустки энергии из первой части) и зеркальные кубы (изменяют направление лазерного луча).

В "Portal 2" у GLaDOS появился достойный конкурент в борьбе за приз зрительских симпатий - очень забавный модуль-куратор Уитли. не смотря на то, что он постоянно проигрывает словесные перепалки с GLaDOS, его наивность, эмоциональность и порой глупость притягивает куда сильнее уже поднадоевшей язвительности GLaDOS.
Ну и турели показаны с другой стороны, стали более живыми. Как доказательство, не смотря на всю шедевральность новой песенки GLaDOS во время финальных титров, лучшей "песней" я бы всё же назвал симфонию турелей пред титрами.

Кооператив, к ОГРОМНОМУ сожалению, мне испытать не представилось возможности. Но в теории выглядит ГЕНИАЛЬНО!
Огорчило отсутствие усложнённых или дополнительных испытаний, хотя есть редактор комнат и возможность играть в комнатах созданных другими игроками, но меня такой вариант, как-то не воодушевил.
Так же остались "задания" из оригинала: пройти комнату на скорость, используя наименьшее количество порталов... тут я пас.

Если оценивать в целом и не учитывать восторг от новшества оригинала, то "Portal 2", пожалуй, лучше первой части. Но однозначно легче.
Советую "Portal", всё же, не пропускать, а начинать именно с него. Тогда и "Portal 2" советовать не придётся, так как отказаться от 2-й части будет просто не возможно.

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар