09 грудня 2014

Mafia II


Первая "Mafia" однозначно входит в список моих любимых игр. Несмотря на классический набор миссий и сюжетных поворотов для гангстерских фильмов, игра заставляет игрока почувствовать её, переживать за персонажей, отсчитывать доли секунд перенося ящики с контрабандой... И конечно же концовка, которая впечатлила меня до глубины души, оставив там свой след навсегда.
Но вот смогла ли "Mafia II" хоть сколько повторить успех оригинала?!


Лично меня игра смогла удивить прям первой миссией. Я много чего ожидал: от миссии где мальчуганом нужно будет чистить ботинки всяким господам, до миссии в роли матёрого гангстера. Но что я уж ни как не ожидал увидеть, так это миссию в сеттинге Второй Мировой Войны! Да, это всего лишь тренировочная миссия, но эффект неожиданности сыграл на руку.
Вполне естественно, что графика не идёт ни в какое сравнение с оригиналом, но вот внимание к мимике лица очень порадовало. А в финальной заставке, глядя на лицо главного героя, понимаешь его чувства гораздо лучше, чем если бы он начал о них рассказывать. В целом графика, пожалуй выделяется даже на фоне других игр того времени, в лучшую сторону.

Обе части "Mafia" одновременно и похожи и отличны между собой. В обоих есть миссии с переносом ящиков, взрывом отелей, развозом контрабанды, прятаньем трупов... но ВСЁ это делается с абсолютно разным настроением, как главных персонажей, так и игрока.
Вообще, главный герой второй части (Вито), не вызывает симпатий, он тот ещё подонок. Он не был ВЫНУЖДЕН идти по пути преступника (как главный герой первой части), ему НРАВИТСЯ то чем он занимается: "Я выбрал такой путь, потому что не хотел горбатиться за копейки".
И так Вито - ребёнок итальянской семьи (отец, мать, сестра) иммигрировавшей в штаты. Отец много работает, пьёт, влазит в долги... и умирает, утонув в порту где работал. Вито будучи предоставленным самому себе сдруживается с хулиганом Джо. Вместе выростая идут на ограбление ювелирки и Вито попадается в руки полиции (без подстав со стороны Джо). Перед ним ставят выбор, либо идти "добровольцем" воевать против фашистов в Европе, либо - тюрьма. Вито выбирает первое. Далее тренировочная миссия. Вито получает ранение и возвращается в отпуск, в штаты. Там его встречает Джо и используя свои связи, комесует Вито, а также предлагает взаимопомощь в попытке попасть в мафиозный клан. Вито, по просьбе матери, попробовав честного труда, всё же пристаёт на предложение Джо. И вот только здесь уже начинается игра.
Напомню, что в оригинальном "Mafia" идёт рассказ о мафии 30-х - 40-х годов: сухой закон, всеобщее УВАЖЕНИЕ, строгие ЗАКОНЫ в кланах (мафиозный кодекс)... Скажем, своя доля романтики присутствует. Но вот в "Mafia II" идёт рассказ о мафии 40-х - 50-х годов. И если в 40-х ещё чувствуется отголоски той олдскульной мафии (музыка, машины, одежда прохожих - всё это похоже на то, что было оригинальной "Mafia"), то в 50-х всё СОВСЕМ иначе. Вообще в "Mafia II" есть строгое разделение 40-х и 50-х. 50-е - уже начало эпохи рок-н-рола. Молодёжь массово выходит на улицы и громко заявляет о себе, смелая (на то время) одежда, быстрые машины с открытым верхом, громкие гуляния и вечеринки, "балование" наркотиками, рок-н-рол на всех радиостанциях... Изменилась и мафия. Это уже не солидная "организация" со своими правилами и кодексом чести. Я был немного шокирован, но я увидел аналогию с нашими 90-ми, открытый рэкет, менты в доле, беспредельщики в почёте... Похоже для Вито, Джо и их нового приятеля Генри, это только на руку, и они в таких условиях себя чувствуют как рыба в воде.
Есть в игре очень колоритные персонажи. Больше всех, конечно выделяется дружбан Джо, но практически ВСЕ персонажи чем-то запоминаются, к тому же стереотипных я не заметил.
Так же, по сюжету, нужно будет посетить тюрьму. Очень запоминающаяся часть игры. Ассоциируется у меня с "The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay", чем-то похоже.
В российской локализации (очень качественной, стоит признать), не знаю к добру, или выбиванию из атмосферы, присутствует феня (такие слова, как "ссучился"). Звучит конечно необычно и любопытно, но я не прекращал думать о 90-х.
Ещё порадовало, что в игре представлены не только итальянские переселенцы но и ирландцы, китайцы, евреи...

Езда по городу как то потеряла свой шарм... Может из за того, что в первой "Mafia" город был меньше, может интересней, не знаю. А вот "Поехать домой и лечь спать", в конце почти каждой миссии "Mafia II", меня изрядно напрягало.
Здесь уже сделали возможным переключение между аркадным и "реалистичным" управлением машин (в оригинале было только "реалистичное"), что пожалуй правильно, хотя я продолжал играть с более сложным управлением. Ещё, если не ошибаюсь, в оригинале тебя начинали преследовать менты, если ты проезжал на красный сигнал светофора. Здесь же ментам это по барабану, максимум на что можно нарваться это фраза пассажира: "Ты что дальтоник? Красный же!". Да и ждать переключения сигнала во второй части уж слишком долго (я, например, не выдержал). Зато превышение скорости ментам всё ещё не нравится.
Теперь в игре есть авто-восстановление здоровья (хоть и не полное). Добавили возможность есть и пить, восстанавливая здоровье (от алкоголя включается режим пьяного). Ещё можно покупать одежду и переодеваться (спасает от розыска), тюнинговать машины, менять им цвет и номера (помогает если машина в розыске). Машины (до 10-ти) можно ставить в гараж, откуда они никогда не пропадут, пока вы не продадите их в порту или не уничтожите на свалке.
Деньги в "Mafia II" стали отыгрывать хоть какую-то роль: покупка одежды, еды, ремонт машин, а также они нужны в некоторых миссиях.

После прохождения, осталось 2-а терзающих меня вопроса. Кода один истерзанный персонаж лежит в парке, а Вито и Джо причитают над ним, сцена показана глазами "того" персонажа, слышно его слабое дыхание и сердцебиение. Однако разговор "героев" и новости по радио на следующий день утверждают что он мёртв. Второй и ГЛАВНЫЙ вопрос касается, конечно же, концовки. Собственно, предполагается, что всё закончилось именно так как подумалось, или нам стоит ожидать "Mafia III" ?
И ещё, бывает, пройдя ХОРОШУЮ игру стоя аплодирую перед монитором во время финальных титров, так вот в "Mafia II" я стоя аплодировал посреди игры, после одной из миссий, ввергшей меня ступор. Стоит отметить, что заметят это не все, а ТОЛЬКО те, кто ПРОШЁЛ оригинальную "Mafia"!!!

В общем "Mafia II" получилась гораздо взрослее оригинала (не скажу что интересней). Но сравнивал бы я её не с гангстерскими фильмами, на подобие "The Godfather", а такими как "Бумер" и "Жмурки".
Стоит ли играть в эту игру? Да. Но стоит и понимать, что это не ураганный экшен, это не совсем песочница, это не захватывающий сюжет... Это ИСТОРИЯ! Такая как она есть. Пожалуй доля "серого" реализма не повредит современным игрокам.

 

 Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар