28 травня 2015

Bioshock 2


Как я уже писал в комменте к первой части "BioShock", механика игры магия + огнестрел мне не нравится. Тем не менее? у серии "BioShock" просто отличная атмосфера, интересный сюжет, море философии и серьёзные социальные меседжи. Именно за этим я снова погрузился в город на дне океана - Восторг.

Ну что ж, геймплей в "BioShock 2" практически не изменился. Всё также используем огнестрельное оружие на перевес с плазмидами, взламываем системы безопасности, находим аудио записи, собираем Адам исцеляя или убивая сестричек...

Но изменения конечно есть. Например, достаточно интересную мини игру-взлом из первой части заменили, менее интересной, но куда более быстрой игрой, в которой движущуюся стрелку нужно останавливать в определённых зонах. К слову, у этой мини игры вероятность надоесть ещё меньше чем у пазла из оригинала. Да и динамику игры не сбивает, мир вокруг даже не фризится.
Некоторое оружие убрали, добавив взамен новое. А плазмиды и вовсе оставили без изменений (ну добавили один, но и тот вроде как "сюжетный").

А вот в сюжетном плане все кардинально по-другому. Ибо мы играем в роли "Большого Папочки" под кодовым именем Дельта.
Дельта - особый Большой Папочка, он связан лишь с одной маленькой сестричкой. Эта связь двустороння и целью всей игры является спасение Элионоры (той самой "маленькой сестрички"), которую отобрала у Дельты некая София Лэмб, при этом заставив Дельту снять шлем и выстрелить себе в голову...

События и персонажи не то чтобы переплетены с первой "BioShock", а скорее даже являются неотъемлемой частью того самого Восторга. Но сами события происходят уже после падения Эндрю Раяна и Фонтейна.
В начале нашим, так сказать, куратором является профессор Таненбаум. Которая вернулась в Восторг, потому что кто-то крадёт детей во "внешнем мире" и превращает их в маленьких сестричек. Позже она передаёт нас на поручение некоему Синклеру. Человек прагматичен, но вызывает симпатии. Именно с ним нам и предстоит пройти большую часть "BioShock 2".

Так как мы являемся Большим Папочкой, то теперь можем "удочерить" младшую сестричку, естественно сначала нужно избавиться от её охранника - так же Большого Папочки. Потом можно отвести её к трупу с Адамом, и охранять от мутантов-наркоманов пока она собирает Адам. Конечно же, она потом поделится Адамом и с Дельтой. Маленькая сестричка может собрать Адам максимум из двух трупов, потом же нам предстоит сделать выбор, как и в первой части: убить и получить много Адама, или исцелить и получить меньше Адама. Собственно, после прохождения первого "BioShock", для меня выбор был очевиден. Особенно если учесть то, что младшие сестрички после нескольких исцелений дают нормальный такой подарок.
Конечно, роль маленьких сестричек очень увеличилась в "BioShock 2", нам даже дадут возможность посмотреть на мир их глазами и дадут поуправлять одной из них. Но мне кажется, что их было слишком много на локациях. Я в какой-то мере даже задолбался их охранять пока они собирают Адам.
Ещё можно отметить, что маленькие сестрички стали гораздо живее и милее даже в той форме, что до исцеления. Их даже ХОЧЕТСЯ спасать и охранять, чтоб им никто не навредил.

Но что это я всё о младших, да о младших. "BioShock 2" знакомит нас также и со Старшими Сёстрами. Только вот в отличие от младших, они совсем не беззащитные девочки. Они скорее похожи на Больших Папочек. Также в водолазном костюме, но куда более проворны, могут цепляться за стены и к тому же сами собирают Адам. Ещё им не очень нравиться, что ты убиваешь или исцеляешь младших сестричек. Поэтому они периодически вступают в схватку с Дельтой.

Игра неплохо (качественно) растянута. То есть когда думаешь что вот он уже конец, а тут БАЦ, сюжетный поворот, но бросить игру абсолютно не хочется, ну может кроме упомянутой излишней возни с маленькими сестричками.

Концовок три. Я добрался до самой положительной, но посмотрев остальные на Ютюбе, наиболее правильной считаю среднюю. (Хм, эти слова практически точь в точь, как в моем комменте к "DisHonored"... А вы знаете, в этом что-то есть!)

И так, получил ли я то зачем вернулся в Восторг? Однозначно ДА! Всю игру я получал меседжи и философские вопросы, на которые с радостью находил и продолжаю находить СВОИ ответы.
Может и механика игры мне полюбилась? НЕТ!
Могу ли я посоветовать эту игру? ДА! Именно за её смысловое наполнение. Так как "BioShock 2" - игра-произведение.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар