22 червня 2015

Dead Space


Помнится, в 2008 году, во время упадка жанра хоррор на ПК ("Resident Evil" и "Silent Hill" уже слились), мне довелось услышать от товарища, что НАКОНЕЦ-ТО вышла действительно страшная игра - "Dead Space".
Позже читал в журнале "Шпиль! " (не помню какой номер), мол "в последнее время вышло только два приличных хоррора: Dead Space и...", продолжение к сожалению не помню.
В общем, меня сумели убедить, что "Dead Space" - одна из самых страшных игр наряду с ЭТАЛОНОМ хоррора (по моему нескромному мнению) "Silent Hill 2". В общем, я хоть и давно купил первый "Dead Space", долго не решался с него поиграть, потому что боялся... Боялся этой игры как хоррора и боялся разочароваться в ней.
Ну что ж, одна из моих боязней оправдалась... Какая? Изложу ниже.


Достав, наконец, бокс с ЛИЦЕНЗИОННОЙ игрой я ОФИГЕЛ! Так как на обратной его стороне, рядом с описанием собственно самой игры, были скриншоты из "Crysis"... "Crysis", Карл!!
Играл на харде, с PS-подобным геймпадом, в наушниках с вибро-режимом.
Запускаю игру. Мне показывают трейлер "Dead Space - Trailer - E3 2008 - Twinkle Twinkle - PS3/Xbox360 ". И у меня начинается жим-жим...

Итак, мы играем инженером Айзеком. Его с командой из ещё троих человек отправляют на космическую станцию Ишимура для её починки, так как от ней поступил запрос о технической помощи, а позже пропала связь. Ещё на этой станции находится жена Айзека.
Ни и по старинке... Подлетели к станции, никто не отвечает, пришвартовались, внутри никого, нападение монстра, смерть одного из членов группы, попытка убежать, потеря корабля на котором прилетели... Вся остальная часть игры посвящена тому, чтобы вырваться из Ишимуры.

Сразу хотелось бы отметить отличную российскую локализацию. С другой стороны, возможно, именно из-за этого характеры персонажей читаются как с бумаги, и "сюжетные повороты" становятся более чем ожидаемыми.

По геймлею, первым делом внимание обращается на стрельбу. Дело в том, для уничтожения некроморфов (местных тварей) нужно отстреливать им конечности. Собственно оружие способствует этому, так как, скажем, самый первый пистолет стреляет одновременно тремя зарядами, расположенными в ряд (можно переключать горизонтально или вертикально).
Ну и на этом, пожалуй, приятные впечатления при знакомстве заканчиваются. Игра НЕСТРАШНАЯ! Абсолютно!
Все наезжают на новые части "Resident Evil", мол нестрашные... Это уж совсем нужно охренеть, чтоб потом говорить, что "Dead Space" - страшный. Та даже некроморфы, капец как ассоциируются с БОО из "Обитилей".
Все потуги напугать, более чем предсказуемые. Монстры - куски мяса с разными характеристиками. Атмосфера игры более похожа на "Doom 3", и ни капли не похожа на ожидаемый мною "Silent Hill 2".
Да, попытки усилить страх и атмосферу мистикой были. Это я про участие в сюжете некой религии, последователи которой ищут внеземной Обелиск, дабы совершить "трансформацию" и переродится. Но по информации об этой "религии" получается один вывод - это полный бред! (Мнение "все религии - бред", оставляем при себе). И всё бы ничего, если б эта религия была каким-то таинственным закрытым культом. Но в игре это самая популярная и богатая церковь...

Если всё же абстрагироваться от того что "Dead Space" - якобы хоррор (как я делаю с новыми частями "Resident Evil"):
В техническом плане, много раздражающего брака: неправдоподобная физика мертвых тел, непонятные смерти во время невесомости при перелёте на платформу расположенную под небольшим углом, застрявание врагов в дверных проёмах...
Также, управление мне показалось неудобным. Не катастрофическим, но таки потрепавшим мне нервы. Но ещё есть вероятность, что это из-за того, что я уже давненько не играл на PS-овском геймпаде и наверное уже привык к XBox-овскому.

Игра действительно очень мясная. Куски плоти просто повсюду. А сцены смертей Айзека от лап некроморфов - просто потрясающие. Хотя начинают сильно раздражать, когда ты в 10-й раз видишь эту смерть и не можешь её пропустить, приходиться ждать.
Учитывая, что действия происходят в космосе, есть интересные фичи:
Вакуум - при разгерметизации, дыхательная система переключается на встроенные в костюм баллоны, которые можно пополнять через кислородные станции или зайдя в герметичную часть станции. А аудио эффекты при сражении в вакууме просто зашибись. Как будто в уши воду налили.
Невесомость - встречается за пределами станции и в некоторых комнатах с возможностью её включения-отключения. Летать куда хочешь к сожалению не разрешили. Можно только ходить по поверхностям, используя магнитные ботинки, и направлено перелетать на другие поверхности, годные для ходьбы.
Замедление объектов - можно замедлять движение врагов и объектов (к сожалению, выглядит немного по магически), тратит энергию - на подобие маны.
Левитирование предметов - можно притягивать к себе, направлять и выстреливать все мелкие предметы. А так же передвигать специальные - большие.
Оружие в игре можно прокачивать найденными "узлами" на специальных станках. Причём один узел далеко не всегда равняется одному улучшению.
Очень понравился "интерфейс" игры. Его просто нет! Шкала жизней и энергии расположены на спине костюма Айзека. И выглядит очень круто. А инвентарь и все видео-сообщения отображаются на голографическом дисплее, проецированном из нагрудной части костюма. Тоже выглядит просто супер. Особенно в движении.

Много неприятных нервом потрепали бои с некроморфами. Они лезут со всех отверстий, но проблема в том, что этих отверстий СЛИШКОМ много. Не так уже и часто удавалось нащупать спиной безопасное место, чтоб над тобой не оказалось вентиляции, а под тобой люка. Но возможно эта проблема раздражает только на харде.
За время прохождения у меня в памяти часто всплывал "Cold Fear".
Ещё разок вспомню о хорроре. За ВСЮ игру я испугался только ОДИН раз... перед самыми титрами.

Ну что ж, кажется, я перестаю верить в понятие "хоррор в космосе". Единственной надеждой на горизонте видеться "Alien: Isolation".
Вот не могу сказать, что игра галимая. Я сам виноват, что слишком много и другого от неё ожидал. Но всё равно не вижу причин её кому либо советовать.
Для тех, что всё же считает "Dead Space" страшным... вот просто попробуйте "Cry of Fear" - бесплатна в Steam. А если брезгуете инди, попробуйте "F.E.A.R.: Extraction Point".

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар