02 червня 2015

Medal of Honor: Airborne


Хотел поиграть в последние "Medal of Honor", но покупая их не смог пройти мимо "Medal of Honor: Airborne". В общем, я от этой игры ни на что особо не надеялся, ну разве что она будет НЕ хуже "Medal of Honor: Allied Assault - War Chest".

Итак, позвольте мне со старта опять пообсырать "Origin"...
При всех недостатках этого недосервиса купленные в нём игры ВСЕГДА устанавливались и запускались без каких либо дополнительных манипуляций (типо установки совместимости), даже такие старые как ПЕРВЫЙ "Command & Conquer". НО, теперь и это уже не так...

Загрузив и установив "Medal of Honor: Airborne", при попытке запуска, игра выдавала форму для ввода е-мейла и пароля (именно ИГРА, а не приложение "Origin"). При попытке создать новую учётку, меня кидало на страницу регистрации клиента "Origin". При вводе е-мейла и пароля клиента "Origin" - игра ВСЁ ВРЕМЯ выдавала ошибку "Соединение с сервером невозможно. Попробуйте позже".
На форуме службы поддержки "Origin" уже существует тема с данной проблемой. Но ответ этой самой "службы поддержки" один: "Да, такая проблема присутствует. Мы попытаемся её исправить".
Полистав эту тему до конца, я всё же нашёл решение этой проблемы. Но написано оно было ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, а не теми кто действительно этим должен был заниматься!
В общем, первый запуск игры должен быть произведён именно из директории "С - Program Files - Origin Games - Medal of Honor Airborne". Потом игру можно переместить в любую директорию.

И наконец о самой игре. Первые впечатления разочаровали. Я увидел не "Medal of Honor", а "Battlefield".
Где сюжет? Где военная хроника? разве это брифинг? Почему по локации всё время бегает толпа мобов, стенка на стенку???
Несмотря на схожесть самого начала на "Medal of Honor: Allied Assault - Spearhead" (десантирование из самолёта), нас тупо сбрасывают над картой, а ты управляя парашютом лети куда хочешь. Хоть сразу на вражескую базу. Внизу уже идёт бой. С высоты видно всю карту. А у меня в голове только захват точек из Батлы.

Но тут потихоньку начинают проявляться приятные моменты. В первую и главную очередь это геймплей. Он... приятный. Нет никаких претензий по процессу стрельбы, метанию гранат, перемещению по локации, преодолению препятствий, системе повреждений, АИ противника...
А САМОЙ главной и пожалуй гениальной фишкой является режим прицеливания! Тот самый, когда нажимая ЛКМ, вместо креста на экране ты целишься через мушку или прицел оружия. Дело ведь вот в чём. В этом режиме прицеливания нельзя двигаться. Но если нажимать клавиши ходьбы (вправо, влево, вперёд, назад) - персонаж будет наклоняться вправо, влево, высовываться над укрытием и прижиматься к земле, соответственно. Я искренне не понимаю, почему эту фишку больше нигде не используют!

Чуть позже потихоньку начинаешь избавляться от мыслей про "Battlefield".
В начале каждой из миссий даются сразу несколько заданий (уничтожить зенитки, захватить командный центр, взорвать арсенал...) Приземлившись, можно начать выполнение любой из задач. Сразу после выполнения любого из них происходит сохранение игры. Но если тебя убьют ты не начинаешь с того места где сохранился. Тебя снова десантируют, а те задачи которые ты выполнил так и останутся выполненными. Это тоже оказалось достаточно интересным, и я считаю удачным ходом от разработчиков. В прочем так никем и не подхваченным.
После выполнения всех заданий. Тебе даются ещё несколько (захватить позицию, уничтожить танк, перегруппироваться в какой-то точке...) но уже поочерёдно. Тут после смерти ты возрождаешься классически - в том месте в котором прошло сохранение.
Система повреждений хоть и не революционная, но всё же приемлемая как для олдфагов так и для ньюфагов.
Всё ХР разбито на 5-ь секций. Каждая секция восстанавливается автоматически (это вам ньюфаги), но если секция потеряна полностью, то для её восстановления потребуются аптечки, которые валяются по локации и их нельзя брать с собой про запас (кушайте олдфаги).

Я всегда ненавидел респаун врагов, НО "Medal of Honor: Airborne" показал, что даже он может быть классной фичей при грамотном использовании.
Дело в том что враги респаунятся, и делают это постоянно. Поэтому сидеть на крыше и отстреливать врагов на их базе - не для этой игры. Игра ВЫНУЖДАЕТ штурмовать противника, занимать его позиции, вжимать его в точки респауна... и вот когда ты прорвёшься в эти точки, враг перестаёт появляться. Точки респауна врагов явно никак не обозначены, но обычно это места выполнения заданий (зенитки, командный центр, арсенал...) Кстати после выполнения этих заданий враги так же там уже не появляются.
АИ врагов, не сказать что уж сильно умный. Но особой тупости я за ними не заметил.
К тому же на дальних дистанциях они шмаляют намного лучше чем на средних и ближних. Что, опять же, провоцирует игрока на штурм. А отсюда и повышение динамики боёв.
Кстати при массированном штурме, врагам иногда даже хватает электронных мозгов, чтобы отступить и перегруппироваться на более выгодных (для них) позициях. Я пожалуй ни в каких однопользовательских играх не видел столь жарких и интересных боёв за коридор или проход.
И знаете, мне этот игровой процесс неожиданно напомнил старенький "Unreal Tournament", режим игры "Assault". Кстати, я это сравнение считаю комплиментом, если что.
Так как игра проходит при постоянной поддержке мобов (они десантируются, прибегают откуда-то из тыла), а они всё время занимают или пытаются занять вражеские позиции, в некоторых ситуациях можно отойти немного в сторонку и поддерживать наступление союзников снайперским или гранатомётным огнём.

Оружие в игре стандартное для шутеров по Второй Мировой Войне (даже перечислять эти шмайстера, томпсоны, спрингфелды... не буду), но у всех умерчвителей есть по 3-и СВОИХ уровня прокачки. Причём повышение почти каждого уровня отображается и визуально: ускорилась перезарядка - примотали вторую обойму к той что используется, увеличился объем обоймы - получай диск вместо обоймы, установился оптический прицел - его видно вне режима прицеливания.
А ещё в этой игре очень важную роль играют гранаты. Не скажу даже или приходилось мне так часто их использовать в какой-нибудь другой игре. Опять же, это связано с потребностью и желанием ШТУРМОВАТЬ позиции врага.

Есть в "Medal of Honor: Airborne" и баги, и некоторые из них достаточно неприятные. Правда обошлось без вылетов на рабочий стол.
Текстурки трупов иногда имеют свойство цепляться за локацию и растягиваться - смешно, но на игру не влияет.
Ещё в последней миссии по мне стреляла стена! Мне знаете ли обидно, блин! Оказалось, что это фриц стрелял по мне через закрытые створки. Всё же мне удалось попасть к нему в комнату и грохнуть читера. Баг неприятный, забирающий лишнее время, но не критический.
В той же миссии мне нужно было опустится на самые нижние уровни, но лифты почему-то не работали. Бегал я по локации, бегал... пока не упал с большой высоты. Перезагрузившись, лифты заработали. Это как раз таки критический баг, ибо не позволял продолжить игру. Благо, непостоянный.

В игре есть сценки, иногда даже в виде заставок на движке. Присутствуют попытки сделать какую-никакую драму (сценки с недорассказанным анекдотом и солдатом под гусеницами Тигра). Это конечно хорошо - старания... Но мало.

Локаций - шесть. Некоторые похожи друг на друга, вспоминается 4-и: деревня, город, завод, крепость. Что-то лучше, что-то хуже. Но вот крепость - действительно крутая локация (наверное, от того и последняя). Правда из-за её сложности и многоуровневости есть проблемы с ориентированием и выполнением задач, причём не только у игрока, но и у самой игры...
События происходят в 1943-1945 годах. На территориях Италии, Франции, Нидерландов и Германии. Играем всё время в роли воздушного десантника, поэтому полёт в самолёте есть в начале каждой миссии.

Вот знаете, частенько бывает - "недореализовали хорошие идеи". Я считаю, что "Medal of Honor: Airborne" - не тот случай. Реализовали всё. Возможно даже больше чем планировали.
Проблема, считаю, что как раз планировали мало! Игре явно не хватает смыслового наполнения, при отличной игровой механике.
Эта игра в моих глазах - эксперимент (УДАЧНЫЙ, хочу заметить). Созданный с целью проследить за тем как на определённые механики отреагируют пользователи. Как "Left4Dead" и "Portal"... Вот только те игры вышли за рамки эксперимента. А "Medal of Honor: Airborne" осталась в них. Но, хочу заметить, эксперимент этот очень приятный.
Искренне советую, именно на ПОИГРАТЬ.

Немає коментарів:

Дописати коментар