Вот и дошли мои
руки до "F.E.A.R. 2: Project Origin". Пройдя
первую часть с двумя аддонами, от второй
я ожидал ответов на вопросы, (очень много
вопросов, но не на все, учитывая наличие
3-й части), снова крутого АИ врагов, и
хоррора как в "F.E.A.R.: Extraction Point".
Сверим
с тем, что получил.
Если помните, я
жаловался на баг с НЕ поддержкой каких-то
функций Logitech-овских устройств в первом
"F.E.A.R."... здесь такого нет. Но есть
другая проблема. Скорость мыши (для
меня) была слишком высокой даже на
минимальной скорости в игре (такое
частенько бывает с играми портированными
с консолей). Так вот, мне приходилось
перед запуском игры заходить в "Свойства
Мыши" (в Windows) и опускать ползунок
"скорость движения курсора" на два
деления. А после выхода из игры возвращать
всё обратно.
И так, мы являемся бойцом
спецподразделения (я даже неуверен, что
F.E.A.R), и нас отправляют на задание:
арестовать одного из высокопоставленных
сотрудников корпорации "Аркхем"
- Женевъеву Аристит. Проблема в том, что
главы Аркхема уже отправили частную
армию для устранения нежелательного
свидетеля.
Действия происходят
незадолго до концовки оригинального
"F.E.A.R." И атомный взрыв от туда, нас
застаёт ещё в первой миссии. "Гриб"
хорошо видно из окна, а ударная волна
хорошо чувствуется. Все дальнейшие
события более не отражают событий
оригинальной игры (по крайней мере,
настолько очевидным образом).
Сражаться
нам предстоит с той самой частной армией,
клонами, неудачными образцами
экспериментов, мутантами и фантомами.
Признаться, АИ более не впечатляет
(играл на уровне сложности "ветеран").
Ещё раздражало, что во время броска
гранаты врагом, он становился неуязвимым
для моих выстрелов (даже колья "ХамерХеада"
пролетали насквозь и втыкали в стену
позади).
Оружие, как не странно, мне
больше понравилось в первой части, ну
может быть кроме снайперки. А так,
стандартный себе набор. Но в самом начале
игры, мне было УЖАСНО неудобно. Оружие
абсолютно не чувствовалось, как будто
какие-то пластиковые пукалки. Потом
ПОСТЕПЕННО, но всё же привык.
Добавили
возможность опрокидывать столы или
шкафы, для создания себе укрытий (не
очень юзабельная штука).
Прокачку
замедления времени оставили, а вот
прокачки уровня здоровья - убрали.
Аптечек теперь можно носить с собой
только три. Хотя из врагов иногда выпадают
шприцы со здоровьем, которые восстанавливают
часть ХП на месте. Ох да, и ещё добавили
бронык. И признаться, без него - очень
туго. В принципе, снайперская пуля в
голову убивает тебя моментально, даже
при полном ХП и брони. Да и в обычных
перестрелках жизненный запас кончается
ОЧЕНЬ быстро.
Хоррор... По началу его
вообще нет! Жалкие попытки, клишейные
трюки. Хоть ЧТО-ТО начинаешь ощущать в
средине игры, на локации "Школа".
Там были показаны даже более качественные
"видения", чем в оригинале, а фантомы
так стали даже НАМНОГО круче, в плане
их визуализации и эффектов. Но за всю
игру страх даже не приблизился к
испытанному мной в "F.E.A.R.: Extraction Point".
И ладно, так и быть, справедливости ради,
признаюсь. Да, я ШУГАНУЛСЯ в самом начале
игры, но там всё не так просто. Зайдя в
большое помещение, я пытался запрыгнуть
на какой-то ящик. После пары прыжков я
понял что застрял в его текстурах, и
думал уже загрузить чекпойнт, как
посмотрел вниз и увидел причину своего
застрявания. Возле самых моих ног стояла
Альма, прижавши меня к ящику и смотря
мне ПРЯМО в глаза. Да, тогда я подпрыгнул
на стуле. Но на все остальные попытки
напугать меня в начале игры, я даже
патроны не тратил, предугадывая всё
наперёд. А конкретно в том моменте, Альма
рандомно появлялась в разных местах
того помещения. Ну и просто так получилось,
что появилась она практически подомной,
при этом прижав к ящику. Так что баг
записывать в актив разработчикам не
хочется.
По сюжету и ответам на вопросы:
сначала - полная трахамуть. Куча
незапоминающихся названий проектов и
таких же фамилий. Но по мере прохождения
начинаешь разбираться и действительно
находишь ответы на многие вопросы. А
записка "Список проектов" - вообще
бесценна (не вздумайте её пропустить),
она разжёвывает и раскладывает по
полочкам цели, результаты и состояния
каждого из проектов в этой игре.
В
принципе, первая "F.E.A.R." ощущалась
как мистика, а "F.E.A.R. 2: Project Origin" -
больше как научная фантастика. Хорошо
это или плохо, решать каждому для себя.
Но я был не против, особенно имея опыт
прочтения книг серии "Ring", где
использовалась подобная смена жанра
(Хм.. и там и тут длинноволосая девочка
брюнетка. Что бы ответил Киселёв, в этом
случае на вопрос: "Совпадение?").
Концовка,
так вообще - молодцом. Порадовала и
сценами и смыслом. И даже НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬЮ!
Ну
что сказать? Начало игры было полностью
провалено. Потом она очень даже
исправляется, но думаю далеко не у всех
хват желания дойти до интересностей
(особенно у торрентщиков).
Действительно
посоветовать "F.E.A.R. 2: Project Origin",
смело могу тем кто ищет ответы на вопросы
из оригинала. Но тогда нужно очень
внимательно обследовать локации в
поисках именно информации.
На просто
побегать, пострелять: я очень сомневаюсь,
что стоит терпеть 1/3 игры-отстоя, для
того чтобы поиграть в немногим выше
среднего шутер.
И ещё, для этой игры,
по-моему, даже не нужно быть знакомым с
аддонами первой игры. Достаточно самого
оригинала.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар