09 липня 2015

F.E.A.R. 2: Project Origin


Вот и дошли мои руки до "F.E.A.R. 2: Project Origin". Пройдя первую часть с двумя аддонами, от второй я ожидал ответов на вопросы, (очень много вопросов, но не на все, учитывая наличие 3-й части), снова крутого АИ врагов, и хоррора как в "F.E.A.R.: Extraction Point".
Сверим с тем, что получил.

Если помните, я жаловался на баг с НЕ поддержкой каких-то функций Logitech-овских устройств в первом "F.E.A.R."... здесь такого нет. Но есть другая проблема. Скорость мыши (для меня) была слишком высокой даже на минимальной скорости в игре (такое частенько бывает с играми портированными с консолей). Так вот, мне приходилось перед запуском игры заходить в "Свойства Мыши" (в Windows) и опускать ползунок "скорость движения курсора" на два деления. А после выхода из игры возвращать всё обратно.


И так, мы являемся бойцом спецподразделения (я даже неуверен, что F.E.A.R), и нас отправляют на задание: арестовать одного из высокопоставленных сотрудников корпорации "Аркхем" - Женевъеву Аристит. Проблема в том, что главы Аркхема уже отправили частную армию для устранения нежелательного свидетеля.
Действия происходят незадолго до концовки оригинального "F.E.A.R." И атомный взрыв от туда, нас застаёт ещё в первой миссии. "Гриб" хорошо видно из окна, а ударная волна хорошо чувствуется. Все дальнейшие события более не отражают событий оригинальной игры (по крайней мере, настолько очевидным образом).
Сражаться нам предстоит с той самой частной армией, клонами, неудачными образцами экспериментов, мутантами и фантомами. Признаться, АИ более не впечатляет (играл на уровне сложности "ветеран"). Ещё раздражало, что во время броска гранаты врагом, он становился неуязвимым для моих выстрелов (даже колья "ХамерХеада" пролетали насквозь и втыкали в стену позади).
Оружие, как не странно, мне больше понравилось в первой части, ну может быть кроме снайперки. А так, стандартный себе набор. Но в самом начале игры, мне было УЖАСНО неудобно. Оружие абсолютно не чувствовалось, как будто какие-то пластиковые пукалки. Потом ПОСТЕПЕННО, но всё же привык.
Добавили возможность опрокидывать столы или шкафы, для создания себе укрытий (не очень юзабельная штука).
Прокачку замедления времени оставили, а вот прокачки уровня здоровья - убрали. Аптечек теперь можно носить с собой только три. Хотя из врагов иногда выпадают шприцы со здоровьем, которые восстанавливают часть ХП на месте. Ох да, и ещё добавили бронык. И признаться, без него - очень туго. В принципе, снайперская пуля в голову убивает тебя моментально, даже при полном ХП и брони. Да и в обычных перестрелках жизненный запас кончается ОЧЕНЬ быстро.
Хоррор... По началу его вообще нет! Жалкие попытки, клишейные трюки. Хоть ЧТО-ТО начинаешь ощущать в средине игры, на локации "Школа". Там были показаны даже более качественные "видения", чем в оригинале, а фантомы так стали даже НАМНОГО круче, в плане их визуализации и эффектов. Но за всю игру страх даже не приблизился к испытанному мной в "F.E.A.R.: Extraction Point". И ладно, так и быть, справедливости ради, признаюсь. Да, я ШУГАНУЛСЯ в самом начале игры, но там всё не так просто. Зайдя в большое помещение, я пытался запрыгнуть на какой-то ящик. После пары прыжков я понял что застрял в его текстурах, и думал уже загрузить чекпойнт, как посмотрел вниз и увидел причину своего застрявания. Возле самых моих ног стояла Альма, прижавши меня к ящику и смотря мне ПРЯМО в глаза. Да, тогда я подпрыгнул на стуле. Но на все остальные попытки напугать меня в начале игры, я даже патроны не тратил, предугадывая всё наперёд. А конкретно в том моменте, Альма рандомно появлялась в разных местах того помещения. Ну и просто так получилось, что появилась она практически подомной, при этом прижав к ящику. Так что баг записывать в актив разработчикам не хочется.
По сюжету и ответам на вопросы: сначала - полная трахамуть. Куча незапоминающихся названий проектов и таких же фамилий. Но по мере прохождения начинаешь разбираться и действительно находишь ответы на многие вопросы. А записка "Список проектов" - вообще бесценна (не вздумайте её пропустить), она разжёвывает и раскладывает по полочкам цели, результаты и состояния каждого из проектов в этой игре.
В принципе, первая "F.E.A.R." ощущалась как мистика, а "F.E.A.R. 2: Project Origin" - больше как научная фантастика. Хорошо это или плохо, решать каждому для себя. Но я был не против, особенно имея опыт прочтения книг серии "Ring", где использовалась подобная смена жанра (Хм.. и там и тут длинноволосая девочка брюнетка. Что бы ответил Киселёв, в этом случае на вопрос: "Совпадение?").
Концовка, так вообще - молодцом. Порадовала и сценами и смыслом. И даже НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬЮ!

Ну что сказать? Начало игры было полностью провалено. Потом она очень даже исправляется, но думаю далеко не у всех хват желания дойти до интересностей (особенно у торрентщиков).
Действительно посоветовать "F.E.A.R. 2: Project Origin", смело могу тем кто ищет ответы на вопросы из оригинала. Но тогда нужно очень внимательно обследовать локации в поисках именно информации.
На просто побегать, пострелять: я очень сомневаюсь, что стоит терпеть 1/3 игры-отстоя, для того чтобы поиграть в немногим выше среднего шутер.
И ещё, для этой игры, по-моему, даже не нужно быть знакомым с аддонами первой игры. Достаточно самого оригинала.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар