06 липня 2015

Command & Conquer


Вот не спрашивайте меня, почему я начал играть в эту игру, просто не нужно... я и так скажу.
Очень хотелось лицушные "Red Alert 2" и "Red Alert 2: Yuri's Revenge". И единственное где я их нашёл это Origin. К тому же ТОЛЬКО в составе сборника "Command & Conquer: the Ultimate Collection". Он включает в себя ВСЕ игры ВСЕХ вселенных тайтла "Command & Conquer". Я в принципе был и не против покупки и "General" и вселенной Тиберия... ОЧЕНЬ смущало только наличие "Red Alert 3", так как он у меня уже есть на диске... Ну и хрен с ним, подумал я, отдам кому-то, или на полочке пусть себе лежит.
Ну и раз я купил такую куеву хучу игр с аддонами, с какой бы начать? Я решил с первой по дате выхода.


Ну здесь проявился, чуть ли не единственный плюс Origin - игра 1995 года запустилась без каких либо проблем и дополнительных манипуляций.
А вот в самой игре меня ждал достаточно неприятный сюрприз: для передвижения камеры по локации, как и везде нужно подвести курсор к соответствующему краю экрана, но проблема в том, что при дотрагивании курсора к верхнему и левому краю экрана, камера мгновенно улетает в верхний и левый края, соответственно. При этом в нижнем и правом направлении камера двигается очень быстро, но всё же не моментально. Поэтому здание "Центр связи" для меня имело ещё большую роль, так как после его постройки, включается радар (миникарта) и можно перемещать камеру клацая по миникарте в нужном месте.

По самой игре... Знаете, я заметил что если плохо получается играть в какой-то жанр, то стоит поиграть в игру этого жанра - постарее. Во всяком случае, "Command & Conquer" научил меня играть ИМЕННО в стратегию: бороться за выгодную позицию, докучать сопернику мелкими диверсиями, правильно комбинировать наступательные отряды, бороться за жизнь каждого юнита... А не так как я раньше "играл": лёгкий уровень сложности, выстроить защиту, настроить кучу мощных и бронированных (и обычно медленных) юнитов, пойти прямиком на базу противника и развалить её. Здесь такое не катит. То-ли юниты дорого стоят, толи сборщик мало денег даёт. Но прям смерть каждого юнита "чувствуется" карманом и ты пытаешься этого избежать.

И так, в разгаре третья мировая война, между ВОИ (Всемирная Оборонная Инициатива) - международное военное объединение и братством НОД (предположительно "Name of Destiny") - полу религиозная террористическая организация.
Война происходит за контроль над территориями, содержащими Тиберий - кристаллоподобное вещество, порождаемое неким растением, попавшим на землю из космоса вместе с метеоритом и распространившемся по всем континентам. Не смотря на высокую токсичность, Тиберий оказался очень ценным ресурсом. И если ВОИ пытается изучить Тиберий, снизив его негативное влияние на живые организмы и использовать в мирных целях, то НОД верит, что тиберий был послан инопланетянами, чтобы изменить землю, и всячески пытаются содействовать им в этом.
Как и положено, в тайтле "Command & Conquer", нам дают сыграть за все стороны конфликта. Действия хоть и разворачиваются в одно время, но не одновременно, а как альтернатива друг другу, типо "а что было бы, если бы ты командовал войсками по другую сторону баррикад". Полагаю, канонической стоит считать кампанию за ВОИ, так же как в серии "Red Alert" - за Альянс.
Кампания за ВОИ проходит на территории Европы (порадовало наличие Украины, да блин там даже миссия в Ивано-Франковске есть). Практически все миссии сводятся к уничтожению всех юнитов и зданий НОД. Присутствуют нюансы, например миссия, когда представители НОД подставили ВОИ, в якобы расстреле мирного населения, и ООН урезало финансирование, поэтому приходится играть с очень ограниченными ресурсами.
Кампания за НОД проходит на Африканском континенте. И чуть ли не большая половина миссий начинается без базы. Далее нужно либо захватить чужую, починить заброшенную или вообще обходиться без базы.
Ближе к половине каждой из кампаний миссии начинают затягивать на более часа геймплея за уровень. И наверное не очень правильно уделять 3.5 часа чистого времени (без учёта перезагрузок сохранений) на один уровень игры 1995 года, но я не мог просто всё бросить и дать игре победить себя.

Очень нравиться представленный здесь интерфейс: здания и юниты которые можно строить всегда видно и не нудно клацать на казармы, чтобы в них обучить солдат (как в "WarCraft III" или "Казаки"). Но проблема в том, что здесь нельзя наклацать, мол построй мне три средних танков. Пока не построится один юнит, ни постройка, ни установка в очередь (как в "Red Alert 2") второго юнита невозможна. С другой стороны это тоже способствует ощущению ценности каждого юнита. Потому что ты знаешь, что ты ЖДАЛ его постройки или обучения. Но всё же некая "многопоточность" возможна. Одновременно можно строить одно здание или защитное строение (отвечает командный центр), одного пехотинца (казармы), один наземный юнит-технику (военный завод, аэродром) и один вертолёт (вертолётная площадка).

У каждой из сторон конфликта есть как и общие юниты (автоматчики, ракетомётчики, сборщики, инженеры...), так и уникальные (ВОИ: гренадёры, средние танки, хаммер, БТР... НОД: огнемётчики, лёгкие танки, багги, огнемётный танк...)
Кстати, практически все игровые действия происходят на земле. В некоторых миссиях плавает корабль ВОИ, но строить такие нельзя и никто больше в воду не лезет. А из воздушной техники есть только вертолёт и только у ВОИ. Правда НОД может захватить определённые вражеские здания и начать строить себе вертолётные площадки с вертолётами, но они гораздо слабее.

"Что имеем - не храним, потерявши - плачем"... Это я не о слогане потрясающего фильма "Gone Girl". Играя изначально за ВОИ я жутко ненавидел НОДовских огнемётчиков, один такой скотина мог достаточно легко уничтожить мой отряд из пяти пеших юнитов. Но играя за НОД я обнаружил что мои огнемётчики просто СОСУТ от гренадёров ВОИ и даже не могут подойти на расстояние атаки.
А дело, похоже, ещё и в том, что игра ЧИТЕРИТ против тебя. Я на полном серьёзе. В некоторых миссиях я лишал соперника возможности добывать тибериум (оставил его без пополнения банка), но иногда он продолжал и продолжал строить здания и юниты, как будто у него бесконечное количество денег. Часто соперник может строить здания и защитные сооружения в открытом поле, хоть и не в любом месте, но ты можешь строить ТОЛЬКО возле уже построенных зданий. Мне, блин, приходилось после уничтожения какой-нибудь пушки ставить на её место автоматчика (ибо он самый дешёвый), чтобы комп не мог там ничего построить. А ещё я лично видел как у моего соперника строятся два здания ОДНОВРЕМЕННО, просто берут и появляются из земли рядом друг с другом. Ну и на последок, опять же, ЛИЧНО ВИДЕЛ, как соперник ПОСТРОИЛ КОМАНДНЫЙ ЦЕНТР! Но нет, ты такого себе позволить не можешь, тебе его сначала нужно построить в СОБРАННОМ виде на военном заводе (ВОИ) или заказать в аэропорту (НОД), потом его перевезти (очень медленно кстати) в желаемое место и там развернуть. Но как говориться: "Не той крутий хто чіти не юзає, а той крутий проти кого гра чітерить", та что "Fuck Yeah"!

Ещё интересным был тот факт, что я практически не использовал двуствольный танк "Мамон" (ВОИ), из-за его низкой скорости, неповоротливости и высокой цены. Хотя Апокалепсы из "Red Alert 2" и Оверлорды из "Generals" были моими ЛЮБИМЫМИ юнитами и составляли основу ударных войск.

Чтоб не напрягаться в плане непонимания незнакомых английских слов я поставил себе руссификатор. И если текст проявил себя нормально, то звук в заставках - это тихий ужас! Ладно, в кампании за ВОИ ещё терпимо, и даже понятен сюжет, но в НОДовской кампании персонажи несут полную ахинею никак не связанную с моим представлением о сюжете. После прохождения игры, я даже пересмотрел все НОДовские заставки на английском. И что вы думаете? Предложенный мне "перевод" вообще не соответствует оригиналу. В английской версии всё понятно и логично, да и сюжет доставляет.

Кроме самой "Command & Conquer", с ней установилось дополнение "Command & Conquer: The Covert Operations". Но честно меня не потянуло на прохождение ПРОСТО миссий, ещё и УСЛОЖНЁННЫХ (напомню 3.5 часа на одну миссию в кампании). Кроме того, в Вики написано, это дополнение также добавляет кампанию, где нужно сражаться с динозаврами, но я у себя такой не нашёл. Это сделало меня грустной пандой и убило остатки интереса к этому дополнению.

И на последок. Музыка просто ШИКАРНАЯ! Фрэнк Клепаки - БРАВО! Я просто не ожидал такую крутезну здесь услышать.

Ну что ж, в принципе, интересно было наблюдать, из чего получился "Red Alert 2", что ему предшествовало. Узнаётся очень многое: и супер-оружие, и здания, и юниты, и интерфейс, и собственно геймплей. Но я не осмелюсь кому-то посоветовать поиграть в "Command & Conquer". Единственная причина просиживать за ней часами это любопытство! Интерес, с чего началось, какое оно было, потрогать в игру, которая действительно повлияла на целый жанр и даже во многом опередила своё время.
И да, Кэйн (глава братства НОД) - реально крут.

Немає коментарів:

Дописати коментар