03 серпня 2015

Tomb Raider


Моё знакомство с серией "Tomb Raider" началось с ремейка на оригинал - "Tomb Raider: Anniversary". Потом был перезапуск серии "Tomb Raider (2013)", вместе с которым я купил ВСЕ части "Расхитительницы Гробниц". И вот я наконец решил взяться за ПЕРВУЮ часть.

Купленная в "Steam" игра, запустилась без каких-либо проблем на "Windows 7", правда потом пришлось провести парочку небольших манипуляций, для настройки расширения экрана и подключения геймпада.


Ну что сказать, графика конечно УЖЕ вырвиглазная, чего только стоит треугольная (в прямом смысле) грудь Лары. Пожалуй, мне стоило бы играть в эту игру на PSP, через эмулятор "PSX" (как я делал с трилогией "Crash Bandicoot"). Но я ведь КУПИЛ её в Steam (можете считать меня жлобом).
Ещё, оказалось, что в Steam версии (а может и вообще в ПК) отсутствует музыка. Есть куча описаний, как добавить "PSX"-ную музыку, но мне было лень. Да и по правде, не могу сказать, что она критично необходима.

Как оказалось, ремейк "Tomb Raider: Anniversary" - крайне близок к оригиналу (почти как "Black Mesa" к "Half-Life"). Другими словами: я уже играл в эту игру. По этому многие пазлы я не решал, а вспоминал.
К слову о пазлах. Это ОСНОВНАЯ жанровая принадлежность "Tomb Raider". Потом идёт экшен, а потом уже шутер. Так вот, пазлы эти безумно интересны, и именно это основное отличие оригинала от перезапуска "Tomb Raider (2013)", который по большей мере шутер-экшен. Так, на вскидку, в первом "Tomb Raider" Лара убила 4-х людей за всю игру. А теперь сравните оригинал с перезапуском в этом компоненте...

И так, Лару Крофт нанимают отыскать некий артефакт в Перу. Позже оказывается, что это всего лишь часть ключа для освобождения древней богини, заточённой в гробнице за свои проступки, другими богами. А наш наниматель заинтересован в её освобождении.
По мере прохождения нам предстоит посетить ещё греческие руины, Египетские пирамиды и тропический остров.
Основными врагами выступают волки, медведи, обезьяны, львы, ДИНОЗАВРЫ, мумифицированные твари и гравитация. А падать нам придётся часто.
Управление... оно ШИКАРНОЕ. Не могу представить, как разработчики придумали разместить такой большой набор действий на PSX-овском геймпаде.
Так в целом - "Tomb Raider" революционная игра, для своего времени, конечно. Я тогда резался в "Battle City" и вершиной гейм-прома для меня был "Battletoads & Double Dragon". И я даже представить не мог, что где-то существует некий "Tomb Raider".

Ещё добавлю, что локации, на удивление, большие по объёму, да и сама игра достаточно длинная (возможно даже слишком). А так же здесь реализована система сохранения игрового процесса в любой момент.

Ну что сказать. Советовать "Tomb Raider" я не возьмусь, особенно при наличии "Tomb Raider: Anniversary" (вот его таки советую). Но мне игра принесла достаточно много удовольствия и постоянно шокировала тем что "ЭТО УЖЕ БЫЛО В 1996 году".
Но если вы всё же решитесь в неё поиграть, я практически уверен, что она вам понравиться!

Немає коментарів:

Дописати коментар