17 жовтня 2015

Alone in the Dark: The New Nightmare


Как всегда, время от премени поигрываю в старенькие игры. И вот пришла очередь "Alone in the Dark: The New Nightmare".
Ну, что я знал про игру: хоррор, статическая камера, по Лавкрафту. Вот, пожалуй и всё. Конечно, "Silent Hill 2" я не ждал, но попугаться планировал, да и статическая камера, к сожалению, в новых играх не используют.


Ну, начну с технического. Для Steam-версии достаточно было включить совместимость, и можно было играть при низком расширении и на английском языке. Ни то, ни другое меня не устраивало, и я полез в дебри интернета.
С настройкой расширения всё оказалось более-менее просто. Нужно было поменять лаунчер в игре и запускать всегда через него. Дефект лишь в том, что игра запускается в обход Steam.
С руссиком было гораздо сложнее. Сам руссификатор я нашёл достаточно быстро, но после его установки игра стала требовать диск. Я определил, что это из-за нового екзешника, установленного с руссификатором. Я попробовал вернуть старый, но тогда вместо кириллицы игра отображает кракозябли. Хорошенько покопавшись в нете я всё-таки нашёл подходящий ".ехе", но пройдя половину игры, выскочил экран с просьбой поменять диск... Но я всё равно нашёл нормальный экзешник в одном из репаков, собственно с ним и играл далее.

Графика же в игре, что-то среднее между 1-м и 2-м "Silent Hill". В общем терпимо. Только напрягало, что модельки персонажей не открывают рты во время разговоров. И это при (должен признать) отличной российской озвучке.

Сюжет, нам рассказывает о семействе Мортонов, которые на протяжении уже нескольких поколений живут на Острове Теней.
Играть предстоит частным детективом (друг которого был убит вскоре после визита на остров, по приглашению Мортонов), а также девушкой-учёным (которую попросили помочь в расшифровке табличек с древнеиндейскими письменами). И вот летят они вдвоем в самолёте, на тот самый остров теней, как вдруг со скалы на самолёт что-то прыгает и нашим героям приходится использовать парашюты. Детектив приземляется в лесу, а учёная на крышу особняка. Именно здесь и даётся сделать выбор - за кого играть.
В принципе, стоит пройти за обоих героев, так как они преследуют разные цели. Локации если и повторяются, то отличаются некоторыми нюансами (закрытая дверь, заваленный проход...), да и задания на этих локациях абсолютно разные. Есть и куча уникальных для каждого героя локаций. В общем, одно и тоже делать не придётся. Вообще, это получился не выбор персонажа, а выбор кампании.

Начал я играть детективом. По началу, очень даже страшно и интересно: патронов и аптечек мало, врагов много, квесты - качественные, тайна присутствует, сюжет раскрывается посредством дневников Мортонов.
У обоих героев есть рация, и они часто переговариваются между собой, встречаются, помогают друг другу...
Пожалуй, даже большая часть этой кампании была мне страшной. Но как только узнаёшь, что из себя представляют ночные твари и какие цели у Мортонов, как сразу же перестаёшь бояться... не знаю почему. Возможно, из-за резко увеличившегося числа противников (под конец игра - прям шутер), или просто пропала боязнь неизвестного (прям по Лавкрафту).
Квесты - не очень сложные и часто с очевидным решением. Подобранные предметы можно рассматривать со всех сторон, соединять и разделять.
Оружие, достаточно разнообразно (пистолет, дробовик, сигнальная ракетница, гранатомёт, световое оружие...). Патронов достаточно для спокойной игры. Только в начале были опасения о пустых карманах, но поняв когда стоит вступать в бой, а когда просто пробежаться, боеприпасы быстро увеличиваются.
Лично мне по-настоящему понравилась только половина этой кампании - там, где было действительно страшно. Вторая половина... так себе.

У учёной же по началу с оружием и патронами - совсем беда. Начинается кампания с пустыми руками. Правда, здесь уже сразу вообще не страшно (ну наверное, потому что уже известны все тайны общего сюжета).
Кроме того, в компании за учёную упор сделан больше в квесты. При чём есть достаточно сложные, некоторые приходится решать на огромной территории.
Оружие - тоже самое, только пистолет другой и выдаётся всё в другом порядке.

Сказать, что какая-то компания главная, а какая-то вторичная - нельзя. Они обе на уровне, как по качеству, так и по продолжительности. Так же, эти кампании очень органично переплетаются. Например: сломанная одним персонажем дверная ручка, закрывает проход для другого. А в некоторые локации нельзя пробраться без помощи второго героя.
Ещё в игре есть боссы, с квестовым прохождением.

Не смотря на присутствие хоррора в начале первой кампании, Лавкфтом здесь и не пахнет.
Что интересно, игра противоречит своему названию - "Alone in the Dark" (Один в темноте). Ну мы вообще-то двумя персонажами играем, которые часто между собой переговариваются. Поэтому атмосфера одиночества просто отсутствует.

В целом же, "Alone in the Dark: The New Nightmare" оказалась, таким себе прологом. Так как в финале решена только одна из проблем. А герои явно намерены довести дело до конца... Так что "Alone in the Dark" (2008) ждёт.

Ну, на самом деле, мне бы даже хотелось посоветовать эту игру, из-за её хоррора в начале и истории в целом. Но к концу игры (2-е кампании) я уже порядком задолбался и одним словом - доигрывал...
Советовать или нет, но разрешение - дам. Как минимум, игра не вызывает рвотного рефлекса.

Немає коментарів:

Дописати коментар