Много был наслышан
об этой игре. Так же принял на веру, что
по поводу первой "Borderlands" есть два
мнения: от людей, которые играли синглом
(игра скучная) и тех кто играл в коопе
(супер-гимер-мега крутая и весёлая
игра).
Собственно, мне как истинному
forever_alone кооператив не светил, но сдержанная
популярность данной игры вынудила меня
всё же попробовать.
Первое и одно
из главнейшего это графика. Она
комиксо-подобная. Понравится далеко не
всем, и я в их числе. Хотя признаю, что
процесс постепенной подгрузки более
качественных текстур реализован очень
даже хорошо.
Не менее важной особенностью
является геймплей. Он всё ещё более
шутерный, но элемент РПГ в нём играет
гораздо большую роль, чем в той же серии
"S.T.A.L.K.E.R." Другими словами, в начале
игры управляемый герой - абсолютный
рукожоп. Попасть в цель с дальней
дистанции невозможно, со средней -
сложно. Собственно и оружие слабое, и
запаса жизней мало. С другой стороны
это всё касается и врагов. Далее по мере
прохождения персонаж прокачивается,
находит мощные валыны и мочит более
мощных врагов. Вообще-то мне игровой
процесс напомнил "Xenus: Точка кипения".
Ещё
одним элементом РПГ является класс
героя. На выбор даются 4-и: Солдат
(пулемёты), Берсерк (ближний бой), Охотник
(снайперки), Сирена (типо мага). Я прошёл
игру Охотником. Так же для каждого класса
прилагаются свои специальные умения
(у охотника это возможность натравить
на врага ручного орла).
И ещё одной
важной особенностью "Borderlands", а так
же очередным проявлением РПГ элемента,
является случайная генерация оружия,
как внешнего вида, так и характеристик.
Поэтому много времени приходится
просиживать в инвентаре, сравнивая
характеристики оружия... хм, как в
настоящем РПГ.
История же нам
рассказывает о прибытии на некую
планету-свалку Пандора нового странника
(тебя), который разыскивает Хранилище,
место на Пандоре где, согласно легендам,
находятся огромные богатства, как в
денежном, так и в технологическом
виде.
Сама Пандора настойчиво
подчёркивает чем она является - СВАЛКОЙ.
По всюду горы мусора (в которых, кстати,
можно копаться), из него же сделаны и
жилища. Собственно, из-за сеттинга и
графики игра очень страдает на визуальное
однообразие (в большей степени, пожалуй,
из-за графики).
Локации достаточно
большие и открытые, но тут нам на помощь
приходят Курьеры (местные автомобили)
и телепорты. Кстати по началу я очень
плохо воспринял Курьеры, но позже признал
их КРИТИЧЕСКУЮ необходимость. Ещё стоит
отметить, что Автобазы Курьеров и
телепорты расположены крайне удачно,
чтоб ты и не задолбался бегать и побегал
там где нужно.
Врагов я бы поделил на
три вида: местная фауна (бегающие,
ползающие и летающие твари), бандиты (в
основном психопаты) и солдаты Алого
Копья (хорошо вооружены и обучены
тактически). Солдаты Алого Копья, кстати,
очень раздражают обилием выпадения
посредственного лута. Также присутствуют
боссы, и порой даже способны потрепать
нервы. Но не сильно, так как в случае
смерти мы сразу возрождаемся (за
определённую плату) возле места битвы.
Ещё
здесь присутствует средней лютости
респаун врагов. Поэтому если хорошенько
обыскиваешь локации (как я), приходится
частенько сталкиваться с врагом на уже
зачищенных территориях.
Слышал, что
в "Borderlands" очень хороший юмор и
харизматичные персонажи, а робот Железяка
(тот что в главном меню) - вообще умора...
Ну не знаю, я не оценил: ни шуток, ни
персов, ни даже Железяку (куда ему до
GLaDOS и Уитли из серии "Portal" или до
Тюфеля из "Enslaved: Odyssey to the West - Pigsy's
Perfect 10" ).
В игре присутствует смена
времени суток. И как по мне она здесь
лишняя. Скажем, тёмное время суток - не
добавляет ни разнообразия, ни остроты
ощущений, просто становится хуже
видно.
Ещё, в самом начале игры, мне
просто таки закидали разнообразной
информацией об элементах игры, и мне
это не понравилось. Хочу заметить, что
мне не понравились не сами эти элементы
(отображение урона сопернику, получение
заданий, управление инвентарём, способ
прокачки...), а ИМЕННО способ подачи
информации о них. Слишком много, сухо и
всё сразу.
В целом же просмотр заданий
очень удобный: можно легко переключится
на карту и посмотреть место его выполнения,
так же отображается его сложность и
награда, в случае выполнения. Сравнение
оружия ни чуть не сложнее, даже не нужно
запоминать урон валыны в то же время
проверяя другую.
Вот те пару строчек,
что я написал про сюжет, по сути, и
являются ВСЕМ сюжетом, а концовка - и
того хуже.
В принципе я остался
доволен игрой, даже не смотря на такой
"сюжет". В "Borderlands" главное
немножко придрочиться, и она начинает
приносить удовольствие. Так что, пожалуй,
ОСТОРОЖНО посоветую эту игру. Хотя
ничего не смогу ответить тем кто посчитает
её нудной.
Это я всё о сингле, а вот в
коопе... ну да может быть весело... но с
другой стороны я себе не представляю,
как компаха из 4-х рыл читают длинное
описание побочной миссии.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар