03 жовтня 2015

Borderlands


Много был наслышан об этой игре. Так же принял на веру, что по поводу первой "Borderlands" есть два мнения: от людей, которые играли синглом (игра скучная) и тех кто играл в коопе (супер-гимер-мега крутая и весёлая игра).
Собственно, мне как истинному forever_alone кооператив не светил, но сдержанная популярность данной игры вынудила меня всё же попробовать.

Первое и одно из главнейшего это графика. Она комиксо-подобная. Понравится далеко не всем, и я в их числе. Хотя признаю, что процесс постепенной подгрузки более качественных текстур реализован очень даже хорошо.

Не менее важной особенностью является геймплей. Он всё ещё более шутерный, но элемент РПГ в нём играет гораздо большую роль, чем в той же серии "S.T.A.L.K.E.R." Другими словами, в начале игры управляемый герой - абсолютный рукожоп. Попасть в цель с дальней дистанции невозможно, со средней - сложно. Собственно и оружие слабое, и запаса жизней мало. С другой стороны это всё касается и врагов. Далее по мере прохождения персонаж прокачивается, находит мощные валыны и мочит более мощных врагов. Вообще-то мне игровой процесс напомнил "Xenus: Точка кипения".
Ещё одним элементом РПГ является класс героя. На выбор даются 4-и: Солдат (пулемёты), Берсерк (ближний бой), Охотник (снайперки), Сирена (типо мага). Я прошёл игру Охотником. Так же для каждого класса прилагаются свои специальные умения (у охотника это возможность натравить на врага ручного орла).
И ещё одной важной особенностью "Borderlands", а так же очередным проявлением РПГ элемента, является случайная генерация оружия, как внешнего вида, так и характеристик. Поэтому много времени приходится просиживать в инвентаре, сравнивая характеристики оружия... хм, как в настоящем РПГ.

История же нам рассказывает о прибытии на некую планету-свалку Пандора нового странника (тебя), который разыскивает Хранилище, место на Пандоре где, согласно легендам, находятся огромные богатства, как в денежном, так и в технологическом виде.
Сама Пандора настойчиво подчёркивает чем она является - СВАЛКОЙ. По всюду горы мусора (в которых, кстати, можно копаться), из него же сделаны и жилища. Собственно, из-за сеттинга и графики игра очень страдает на визуальное однообразие (в большей степени, пожалуй, из-за графики).
Локации достаточно большие и открытые, но тут нам на помощь приходят Курьеры (местные автомобили) и телепорты. Кстати по началу я очень плохо воспринял Курьеры, но позже признал их КРИТИЧЕСКУЮ необходимость. Ещё стоит отметить, что Автобазы Курьеров и телепорты расположены крайне удачно, чтоб ты и не задолбался бегать и побегал там где нужно.
Врагов я бы поделил на три вида: местная фауна (бегающие, ползающие и летающие твари), бандиты (в основном психопаты) и солдаты Алого Копья (хорошо вооружены и обучены тактически). Солдаты Алого Копья, кстати, очень раздражают обилием выпадения посредственного лута. Также присутствуют боссы, и порой даже способны потрепать нервы. Но не сильно, так как в случае смерти мы сразу возрождаемся (за определённую плату) возле места битвы.
Ещё здесь присутствует средней лютости респаун врагов. Поэтому если хорошенько обыскиваешь локации (как я), приходится частенько сталкиваться с врагом на уже зачищенных территориях.

Слышал, что в "Borderlands" очень хороший юмор и харизматичные персонажи, а робот Железяка (тот что в главном меню) - вообще умора... Ну не знаю, я не оценил: ни шуток, ни персов, ни даже Железяку (куда ему до GLaDOS и Уитли из серии "Portal" или до Тюфеля из "Enslaved: Odyssey to the West - Pigsy's Perfect 10" ).
В игре присутствует смена времени суток. И как по мне она здесь лишняя. Скажем, тёмное время суток - не добавляет ни разнообразия, ни остроты ощущений, просто становится хуже видно.
Ещё, в самом начале игры, мне просто таки закидали разнообразной информацией об элементах игры, и мне это не понравилось. Хочу заметить, что мне не понравились не сами эти элементы (отображение урона сопернику, получение заданий, управление инвентарём, способ прокачки...), а ИМЕННО способ подачи информации о них. Слишком много, сухо и всё сразу.
В целом же просмотр заданий очень удобный: можно легко переключится на карту и посмотреть место его выполнения, так же отображается его сложность и награда, в случае выполнения. Сравнение оружия ни чуть не сложнее, даже не нужно запоминать урон валыны в то же время проверяя другую.

Вот те пару строчек, что я написал про сюжет, по сути, и являются ВСЕМ сюжетом, а концовка - и того хуже.

В принципе я остался доволен игрой, даже не смотря на такой "сюжет". В "Borderlands" главное немножко придрочиться, и она начинает приносить удовольствие. Так что, пожалуй, ОСТОРОЖНО посоветую эту игру. Хотя ничего не смогу ответить тем кто посчитает её нудной.
Это я всё о сингле, а вот в коопе... ну да может быть весело... но с другой стороны я себе не представляю, как компаха из 4-х рыл читают длинное описание побочной миссии.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар