Наконец-то
добрался до последней части
"F.E.A.R.".
Собственно, чего я от неё
ждал? Учитывая вектор изменений от
оригинала к "F.E.A.R. 2: Project Origin", мне
было ясно, что игра пошла по пути
"популярности": более казуально,
больше боевика, меньше страха, отсутствие
мозголомного сюжета... То есть да, от
"F.E.A.R. 3" я не ожидал ничего особенного,
но надеялся всё же найти ответы на
вопросы, возникшие за время прохождения
прошлых частей.
Внимание! Спойлерить
буду ТОЛЬКО в отношении предыдущих
частей.
И так играть нам предстоит за
Поинтмена, да-да того самого которым мы
играли в ориги... Хотя, о чём это я?! В
оригинале мы играли безымянным
оперативником отряда F.E.A.R. Так почему
же теперь он обрёл имя? Ну как имя...
погоняло. Ещё и такое - никакое. Ах да,
теперь он ещё и внешним видом обзавёлся:
такой себе Солид Снейк (из последних
игр серии "Metal Gear"), только без
увечий. Как-то он мне совсем не так
представлялся. Да ещё и тупо молчит всю
игру, в стиле Гордона Фримена (из
"Half-Life"), только ему это не идёт на
пользу.
Вступительная заставка
повергает нас в определённые сомнения:
"Это точно Ф.И.А.Р.?". Дело в том, что
за работу взялись "Warner Brothers".
Соответственно заставки теперь выглядят
просто потрясающе-кинематографично.
Поинтмен
сидит в тюрьме Аркхема, судя по всему
где-то на ближнем востоке. И вот во время
очередного допроса с пристрастием к
нему приходит Пекстон Феттел. Помогает
освободиться своему брату, и вместе они
начинают пробиваться к выходу, всё ещё
не зная, друзья они или враги. Позже
Феттел объяснит, что их мать снова
рожает, и они не имеют права это пропустить.
Поэтому направляются в город, который
уничтожил Аркхем ядерным взрывом.
То
что братья теперь всё время вместе
делает возможным кооператив на двоих.
Играя в сингле обязательно нужно пройти
уровень Поинтменом, и тогда открывается
возможность игры Феттелом.
При игре
Поинтменом особых изменений с "F.E.A.R.
2: Project Origin" - нету. Бегаем, стреляем,
замедляем время... Ах да, добавили систему
укрытий. Теперь можно "приклеиться"
к баррикаде или стене и выглядывать
из-за неё, не боясь слишком сильно
открыться. Должен сказать это достаточно
удобно. Ну и конечно же добавили
автолечение. Так что теперь никаких
аптечек или шприцов с прокачкой
здоровья.
Кстати, о прокачке. Теперь
игрок качается набирая очки, за выполнение
заданий в стиле "сделай 5-ть хедшотов",
"убей 100 из дробовика"... Таким
образом герой качает себе здоровье,
продолжительность буллеттайма, количество
носимых боеприпасов... Ещё очки прокачки
дают найденные куклы Альмы, а так же
найденные и поглощённые тела. Причём,
поглощаются тела далеко не все, а только
особенные. И даже не спрашивайте меня:
откуда у Поинтмена открылась такая
способность - тела поглощать.
Оружия
теперь можно носить две единицы,
комбинируя любые найденные. По самим
умерчвителям ничего сказать не могу,
стандартный набор (Хамерхеад даётся в
самом конце игры).
А вот Феттел стал
тем ещё читером. Он пуляется бесконечными
сгустками энергии и может вселятся в
тела врагов. В теле врага геймплей ничем
не отличается от игры за Поинтмена. Но
находиться в чужом теле можно только
определённое время, хотя его можно
продлевать, подбирая энергию с убитых.
Если же тебя убьют ВО вражеском теле,
тебе просто придётся его покинуть, а
вот смерть в своем теле - является
окончательной.
Собственно, Феттелом
я сыграл только половину первого уровня,
так что возможно каких-то нюансов не
знаю.
А вообще Феттел очень вытягивает
эту игру своими монологами, в стиле "ты
знаешь, что такое безумие?".
Врагами
выступают: армия Аркхема, выжившие после
ядерного взрыва (мутанты) и демоны. Куда
подевались клоны - лично я не в курсе.
Хотя ладно, и этими врагами я был сыт по
горло.
АИ противников - не тупит, но и
чем-то особенным не выделяется. Разве
что по началу заметно, что солдаты
Аркхема не лезут на рожон, а предпочитают
обстреливать игрока из укрытий.
Кроме
обычных солдат у Аркхема добавились
снайперы постоянно телепортирующие к
себе новых солдат, и тяжелобронированные
бойцы способные проходить сквозь стену.
Каждая встреча с одним из них воспринимается
как встреча мини-боса. В общем, они могут
нехило нервишки потрепать. Из демонов
же, только один способен вызвать попаболь,
он бессмертен и невидим.
Мехи теперь
есть двух видов: малая - стреляет
крупнокалиберными снарядами и лазером,
большая - стреляет пулемётом и ракетами,
а так же может ставить энергетический
барьер. Поуправлять дадут обеими.
По
сюжету. Главной веткой является история
взаимоотношений между Поинтменом и
Феттелом. Должен сказать, она достаточно
интересна и в определённых моментах
неожиданна.
В плане ответов на вопросы,
почему-то, решили выбрать самые простые
варианты, получая которые ты думаешь:
"и почему у меня возник здесь вопрос?!
". Так же присутствуют и некоторые
нестыковочки, и даже глупости. Самая
раздражающая из них - кореянка из первой
части. Лично я УВЕРЕН, что убивая её в
дополнении "F.E.A.R.: Extraction Point",
разработчики не планировали её воскрешать.
Поэтому теперь съезды, типо "её смерть
была лишь видением", я считаю бредом
полнейшим.
Но в целом, если не
рассматривать сюжет под лупой, выискивая
швы, "F.E.A.R. 3" со своей задачей
справился: связал под собой оригинал,
"F.E.A.R. 2: Project Origin" и все дополнения,
подытожил всё что произошло и выдал
результат. Должен сказать что я очень
сопереживал здесь Беккету (главному
герою 2-й части), возможно из-за того что
он самый НОРМАЛЬНЫЙ в этой семейке.
Чесно
говоря, обёртка игры выглядит, будто
заточена под кооператив, даже менюшка
почему-то на это намекает. И признаться,
в некоторых моментах игра действительно
вылитый "Left 4 Dead", но в подавляющем
большинстве игра выглядит, как будто
создавалась только под сингл.
Ну и
конечно же, хоррора сюда не завезли,
ВООБЩЕ!
Сейчас, при написании данного
коммента, у меня повылазило много
претензий к игре, но вспоминая эмоции
во время финальных титров... мне игра
ОЧЕНЬ понравилась.
Пожалуй, даже
посоветую эту игру, как качественный,
красивый и динамичный боевик. Даже если
вы не играли в две предыдущие части,
можно поверхностно разобраться во всём
по мере прохождения. В принципе, в таком
случае даже нестыковок и глупостей не
будет.
Тем же, кто играл в предыдущие
части, советую попуститься, не изучать
сюжет под лупой, а смотреть на него
глобально и получать удовольствие от
игры.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар