02 листопада 2015

F.E.A.R. 3


Наконец-то добрался до последней части "F.E.A.R.".
Собственно, чего я от неё ждал? Учитывая вектор изменений от оригинала к "F.E.A.R. 2: Project Origin", мне было ясно, что игра пошла по пути "популярности": более казуально, больше боевика, меньше страха, отсутствие мозголомного сюжета... То есть да, от "F.E.A.R. 3" я не ожидал ничего особенного, но надеялся всё же найти ответы на вопросы, возникшие за время прохождения прошлых частей.


Внимание! Спойлерить буду ТОЛЬКО в отношении предыдущих частей.
И так играть нам предстоит за Поинтмена, да-да того самого которым мы играли в ориги... Хотя, о чём это я?! В оригинале мы играли безымянным оперативником отряда F.E.A.R. Так почему же теперь он обрёл имя? Ну как имя... погоняло. Ещё и такое - никакое. Ах да, теперь он ещё и внешним видом обзавёлся: такой себе Солид Снейк (из последних игр серии "Metal Gear"), только без увечий. Как-то он мне совсем не так представлялся. Да ещё и тупо молчит всю игру, в стиле Гордона Фримена (из "Half-Life"), только ему это не идёт на пользу.
Вступительная заставка повергает нас в определённые сомнения: "Это точно Ф.И.А.Р.?". Дело в том, что за работу взялись "Warner Brothers". Соответственно заставки теперь выглядят просто потрясающе-кинематографично.
Поинтмен сидит в тюрьме Аркхема, судя по всему где-то на ближнем востоке. И вот во время очередного допроса с пристрастием к нему приходит Пекстон Феттел. Помогает освободиться своему брату, и вместе они начинают пробиваться к выходу, всё ещё не зная, друзья они или враги. Позже Феттел объяснит, что их мать снова рожает, и они не имеют права это пропустить. Поэтому направляются в город, который уничтожил Аркхем ядерным взрывом.
То что братья теперь всё время вместе делает возможным кооператив на двоих. Играя в сингле обязательно нужно пройти уровень Поинтменом, и тогда открывается возможность игры Феттелом.

При игре Поинтменом особых изменений с "F.E.A.R. 2: Project Origin" - нету. Бегаем, стреляем, замедляем время... Ах да, добавили систему укрытий. Теперь можно "приклеиться" к баррикаде или стене и выглядывать из-за неё, не боясь слишком сильно открыться. Должен сказать это достаточно удобно. Ну и конечно же добавили автолечение. Так что теперь никаких аптечек или шприцов с прокачкой здоровья.
Кстати, о прокачке. Теперь игрок качается набирая очки, за выполнение заданий в стиле "сделай 5-ть хедшотов", "убей 100 из дробовика"... Таким образом герой качает себе здоровье, продолжительность буллеттайма, количество носимых боеприпасов... Ещё очки прокачки дают найденные куклы Альмы, а так же найденные и поглощённые тела. Причём, поглощаются тела далеко не все, а только особенные. И даже не спрашивайте меня: откуда у Поинтмена открылась такая способность - тела поглощать.
Оружия теперь можно носить две единицы, комбинируя любые найденные. По самим умерчвителям ничего сказать не могу, стандартный набор (Хамерхеад даётся в самом конце игры).

А вот Феттел стал тем ещё читером. Он пуляется бесконечными сгустками энергии и может вселятся в тела врагов. В теле врага геймплей ничем не отличается от игры за Поинтмена. Но находиться в чужом теле можно только определённое время, хотя его можно продлевать, подбирая энергию с убитых. Если же тебя убьют ВО вражеском теле, тебе просто придётся его покинуть, а вот смерть в своем теле - является окончательной.
Собственно, Феттелом я сыграл только половину первого уровня, так что возможно каких-то нюансов не знаю.
А вообще Феттел очень вытягивает эту игру своими монологами, в стиле "ты знаешь, что такое безумие?".

Врагами выступают: армия Аркхема, выжившие после ядерного взрыва (мутанты) и демоны. Куда подевались клоны - лично я не в курсе. Хотя ладно, и этими врагами я был сыт по горло.
АИ противников - не тупит, но и чем-то особенным не выделяется. Разве что по началу заметно, что солдаты Аркхема не лезут на рожон, а предпочитают обстреливать игрока из укрытий.
Кроме обычных солдат у Аркхема добавились снайперы постоянно телепортирующие к себе новых солдат, и тяжелобронированные бойцы способные проходить сквозь стену. Каждая встреча с одним из них воспринимается как встреча мини-боса. В общем, они могут нехило нервишки потрепать. Из демонов же, только один способен вызвать попаболь, он бессмертен и невидим.
Мехи теперь есть двух видов: малая - стреляет крупнокалиберными снарядами и лазером, большая - стреляет пулемётом и ракетами, а так же может ставить энергетический барьер. Поуправлять дадут обеими.

По сюжету. Главной веткой является история взаимоотношений между Поинтменом и Феттелом. Должен сказать, она достаточно интересна и в определённых моментах неожиданна.
В плане ответов на вопросы, почему-то, решили выбрать самые простые варианты, получая которые ты думаешь: "и почему у меня возник здесь вопрос?! ". Так же присутствуют и некоторые нестыковочки, и даже глупости. Самая раздражающая из них - кореянка из первой части. Лично я УВЕРЕН, что убивая её в дополнении "F.E.A.R.: Extraction Point", разработчики не планировали её воскрешать. Поэтому теперь съезды, типо "её смерть была лишь видением", я считаю бредом полнейшим.
Но в целом, если не рассматривать сюжет под лупой, выискивая швы, "F.E.A.R. 3" со своей задачей справился: связал под собой оригинал, "F.E.A.R. 2: Project Origin" и все дополнения, подытожил всё что произошло и выдал результат. Должен сказать что я очень сопереживал здесь Беккету (главному герою 2-й части), возможно из-за того что он самый НОРМАЛЬНЫЙ в этой семейке.

Чесно говоря, обёртка игры выглядит, будто заточена под кооператив, даже менюшка почему-то на это намекает. И признаться, в некоторых моментах игра действительно вылитый "Left 4 Dead", но в подавляющем большинстве игра выглядит, как будто создавалась только под сингл.
Ну и конечно же, хоррора сюда не завезли, ВООБЩЕ!

Сейчас, при написании данного коммента, у меня повылазило много претензий к игре, но вспоминая эмоции во время финальных титров... мне игра ОЧЕНЬ понравилась.
Пожалуй, даже посоветую эту игру, как качественный, красивый и динамичный боевик. Даже если вы не играли в две предыдущие части, можно поверхностно разобраться во всём по мере прохождения. В принципе, в таком случае даже нестыковок и глупостей не будет.
Тем же, кто играл в предыдущие части, советую попуститься, не изучать сюжет под лупой, а смотреть на него глобально и получать удовольствие от игры.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар