Узнал про эту
игру очень давно, кажись было видео на
диске "Игромания". Тогда игра была
ещё на стадии разработки, и внешне
выглядела как "Grand Theft Auto III". Но уже
тогда меня заинтересовала идея начистить
репы советским ментам. Именно МЕНТАМ,
а не как обычно солдатам.
Но прошло
много времени, и я даже подзабыл про эту
игру, но как не странно, увидев её на
распродаже в Steam - узнал и купил.
Что ж, игра явно похорошела. Выглядит на уровне "Manhunt". Но, к сожалению, поддержку широкоформатного разрешения не прикрутили. В принципе, я вбил нужные параметры в файл конфигураций вручную, но возникли проблемы с растянутыми модельками, впрочем мне это не мешало.
На дворе 1986 год: Гарбачёв, перестройка... Играть нам предстоит за американского журналиста - Картера. По информации его знакомого Сергея: генеральный секретарь ЦК КПСС (хотя в игре его уже называют президентом) должен тайно встретиться с агентами ФБР в мавзолее. Наш журналист, не упускает возможности сделать сенсационный материал, и летит в Советский Союз. Там ему ещё в аэропорту меняют фотокамеру, на рентгеновский аппарат американских шпионов. Пробравшись в мавзолей, Картер становится свидетелем встречи Горбачёва с некими Грушковым и Соней, которые не очень то и похожи на агентов ФБР. Зато когда его ловят с поличным, то именно он и оказывается агентом ФБР пытавшимся убить генсека. По крайней мере, в этом его обвиняют, а ещё Грушкова с Соней - за компанию.
Такая вот завязочка. Дальнейший пересказ сюжета, был бы спойлером, так что на этом и остановлюсь. Единственное, что добавлю: год 1986 выбран неслучайно, и великая трагедия имеет значительное место и в этой игре.
Ещё стоит отметить, что сначала картер просто сочится язвительным пендосовским гонором, относясь ко всему советскому, в том числе и к людям, как к второсортному. Учитывая, что разработчики - чехи, сделано это не просто так, а с определённой целью, которая на мой взгляд, полностью себя оправдала.
Хочу заметить, что "Cold War" - не очередная игра про "злых русских". На самом деле антагонист только один, но и его мотивы в принципе понятны, а многие мне кажется его и сейчас поддержали бы. Тут хотелось бы дать в пример "Operation Flashpoint: Red Hammer" (тоже от чехов кстати), там действительно плохой только генерал Губа, ну может ещё несколько людей из командования, солдаты же - в неведении.
Геймплей - наиболее напоминает "Splinter Cell" и уже упомянутый "Manhunt". Прячемся в тенях, подкрадываемся сзади, устанавливаем ловушки, приманиваем врага...
Картер по своей натуре не убийца (о чём и сам говорит), да и усугублять сложившуюся ситуацию вешая на себя убийства было бы неадекватно. Поэтому есть возможность играть без убийств: использовать травматические пули, оглушать и усыплять врагов, да и просто обходить их где можно. Хотя летальное оружие присутствует, и никто не запрещает его использовать. Более того, при убийстве противников - преимуществом становиться то, что он уже не вернётся в игру (не очухается, не будет разбужен), тогда как при гуманном прохождении не страдает мораль и появляется гордость от решение гораздо более сложных задач.
Вот здесь следует обратить внимание, что поначалу, геймплей абсолютно не тащит, более того - достаточно сильно раздражает. Но потом втягиваешься, и игровой процесс начинает более чем нравиться. Возможно виной тому кривая учебная миссия, а возможно просто придрачиваешься.
Есть в игре и крафтинг, но опять же "но", в самом начале он вызвал у меня смачный facepalm: "Так, впереди враг, но я не хочу его убивать. Посмотрим, что у меня есть: патроны и пластиковая бутылка... О, из этого я смогу сделать травматические патроны. Иногда я сам поражаюсь со своей изобретательности". ШЛЁП - это моя рука встретилась с лицом... Далее как-то, подобное просто не замечается, а столь "интеллектуальных" речей, слава Ктулху, просто не было. Сам же крафтинг, довольно не плох. Из разнообразного хлама собираются приманки, мины, боеприпасы...
Более того, в этой игре есть просто таки гениальная фича: можно приманить противника просто щёлкнув пальцами, а оглушить врага - просто треснув ему кулаком по куполу (если на нём нет каски). Ещё одной не менее гениальной фичей есть рентгеновская фотокамера - та самая, которую подсунули ещё в аэропорту (нечто подобное было в "Red Faction"). Можно просвечивать стены, обнаруживая противников по скелету, и можно даже "щёлкнуть" мозг противника (типо вспышка рентгеновских лучей), от чего он теряет сознание. Это кстати относится к гуманному прохождению, про рак как-то не говорится...
Важным также является, что стэлс здесь разнообразный: соло миссии, провести кого-то в безопасную зону, ПРОНЕСТИ кого-то в безопасную зону, проследить за кем-то, найти и обезвредить кого-то, найти какой-то предмет, давать команды напарнику когда начинать передвижение наблюдая за ним через камеры слежения...
Под конец игры, дают поиграть Грушковым. Он в отличие от Картера не переживает о своей карме, от того и всё оружие у него летальное. Но я всё равно продолжал играть гуманно, даже использовал боевые мины на детонаторе лишь для отвлечения внимания... но потом всё равно пришлось убивать, так как присутствуют миссии, где без этого НИКАК. Есть даже миссия заделана под коридорный шутер. К слову, шутерная составляющая у "Cold War" - очень слабая.
Локаций, на самом деле, мало: мавзолей, Лубянка, Кремль, ЧАЭС. Но на каждой из этих локаций проходят по много миссий. Как бы это удивительно не было, но НЕТ, локации не надоедают, понятия не имею почему. Возможно дело в том, что здесь, как и в "Lucius" - каждая локация открывается постепенно, от миссии к миссии, этаж за этажом, помещение за помещением…
Правдоподобность интерьера не вызывает насмешек (ну разве что автомат с пирожками). Тоесть здесь нету белых медведей в ушанках с балалайками на велосипедах, даже отсутствуют ящики с надписями типо "щэйжйкучы" (как это было в "Freedom Fighters", да и многих других играх). Русские всё так же любят водку, в Кремле портреты Сталина и революционные картины (1986 год), советские люди не знают что такое попкорн, Ленин на месте... Та блин, даже карта УССР и запада РСФСР - соответствуют оригинальным.
Ещё раз напомню, что игру делали чехи (видевшие мир по обе стороны занавеса). Ибо диалог в концовке игры просто таки гениален, учитывая связь событий в игре с реальными событиями. Очень тонко и иронично. Я даже аплодировать стал.
Итак, "Cold War" - игра специфическая. Косяков и недостатков в ней хватает. Но она однозначно делалась с душой. Никакого копипаста, действительно интересный сюжет, по своему оригинальный геймплей...
Посоветовать эту игру могу, лишь тем кто внимателен к деталям, так как в общепринятом смысле и "Manhunt" и "Splinter Cell" и "Hitman" намного лучше, но у этой игры СПРЯТАНА очень вкусная изюминка, которую найдёт далеко не каждый.
Ну и конечно, ватникам эта игра противопоказана, во избежание воспаления седалищного нерва. Хотя думаю, далее стартовой заставки они не пройдут.
Немає коментарів:
Дописати коментар