До ЛИЧНОГО
знакомства с этой игрой, она мне виделась
сложным, серьёзным и жестоким шутером
в прагматичном пост-апокалипсисе.
И
так, что же я получил в итоге.
Не знаю
почему, но логотип игры, на стартовом
экране с надписью "Нажмите Enter",
наводил на мысли о подделке, бутафории...
И на самом деле - не зря. Но пока это было
всего лишь предчувствием.
Стартую
новую игру, и мне показывают просто таки
потрясающий стартовый ролик (можно
зазырить на Ютюбе: "Rage Intro Rus"). После
такого от игры ожидаешь многого, но как
минимум - серьёзного, взрослого сюжета.
И
того, на землю упал метеорит, уничтожая
всё живое, но человеки успели подготовиться:
были построены Ковчеги (что-то на подобие
бункеров), куда отбирали лучших людей.
Из счастливчиков выкачали всё кровь,
попутно закачав вместо неё нанотриты
(жидкость с микро компьютерами), повышающие
жизнеспособность индивида.
Собственно
одним из супер-людей и является игрок.
Он выходит из стазиса (сна), но оказывается
что он единственный выживший в этом
ковчеге. К слову, один ковчег рассчитан
всего лишь на 4-6 человек. Главный терминал
передаёт сообщение президента
(тогдашнего), двери ковчега открываются
и перед нашими глазами постаёт...
"Borderlands" (кому-то будет больше похоже
на "Fallout").
Далее на нас нападает
мутант, но спасает чувачёк в багги с
криками: "нет времени объяснять,
прыгай в машину". Потом: "принеси
то", "убей того", "спаси этого",
"только ты с этим можешь справиться"...
А вот времени для объяснений так и не
нашлось, за всю игру.
Известно только,
что есть мутанты, цивилы (живущие в
городах), бандиты (разной степени
безбашенности) и некое "Правительство".
И цивилы этим правительством вроде как
сильно не довольны, якабы за тоталитарный
контроль... но в игре он гораздо мягче
чем у некоторых стран в реальности.
Собственно,
это практически весь сюжет. Никакого
разбора мира или событий произошедших
пока главный герой находился в стазисе.
Тебе просто дают миссию, и ты просто
бежишь её выполнять (абсолютно
немотивированным, между прочим).
Вот
графика в игре - отличная, и шикарно
подходит для серьёзной, жестокой
атмосферы. Хотя по началу сильно
напрягало, что наш супер-человек не
может даже бровку перепрыгнуть, если
разработчики посчитали, что туда ходить
не нужно. Другими словами: в игре много
невидимых стен.
Ещё очень порадовала
механика оружия: такое тяжёлое, медленное,
выдаёт сочное "ду-ду-ду", с сильной
отдачей, прям чувствуется в руках.
В
остальном же "Rage" - шлак (извините
за прямолинейность). Графика тонет в
однообразном левелдизайне, от пушек
перестаёшь чувствовать кайф из-за
однообразных и скучных миссий с такими
же врагами, а про сюжет я уже писал.
В
принципе игра позиционирует себя как
песочница, с открытым миром, но после
того же "Borderlands", это трудно назвать
открытым. Не помогают ни транспорт (аж
три типа машин + квадроцикл), ни
гонки-турниры, ни мини-игры.
В прочем
среди мини игр есть довольно интересные,
как например стукать ножом между пальцев.
Но знаете, на мини-играх далеко не
выедешь.
Не смотря на КАЧЕСТВЕННУЮ
локализацию голоса ужасно раздражают,
наигранность чувствуется в каждой
фразе. И мне кажется что проблема даже
не в локализации, ибо мимика и жестикуляция
персонажей не менее наиграна, каждая
фраза сопровождается каким нибудь
жестом: взмах руки, подмигивание, наклон
головы...
И вы только вдумайтесь в
название одного из оружия - "Крылопалка".
Мать его, "Крылопалка", Карл! И нет,
местное население - не неандертальци.
К
слову о местном населении, они вполне
адекватные и гостеприимные (это я о
цивилах, конечно). Вне даже смешно было,
когда в начале чувак рассказывает, мол
"у нас тут суровые законы постапокалипсиса:
ты мне я тебе. И пока ты ничего хорошего
не зделал, не жди доверия от людей, у нас
вообще незнакомцев не любят". Потом
приходишь в город, а там тебе "Добро
пожаловать в Источник. Будьте как дома.
Там бар, там магазин, там гонки, но сначала
всё же зайдите к меру города".
Кстати,
если в пустошах радар помогает добраться
до нужного места по миссии, то в городах
радар отсутствует и порой очень сложно
найти чувака к которому тебя послали.
Ну
и напоследок интересный момент, последняя
миссия мне напомнила "Quake IV".
На
самом деле, я считаю, что "Rage"
провалилась! Стартовая заставка, графика
и механика оружия - единственные
положительные моменты игры, и их явно
мало для того чтобы кому-то её советовать.
Уж
лучше перетерпеть первую половину "Duke
Nukem Forever" (не знаю почему про него
вспомнил) и наслаждаться второй половиной.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар