19 лютого 2016

Rage


До ЛИЧНОГО знакомства с этой игрой, она мне виделась сложным, серьёзным и жестоким шутером в прагматичном пост-апокалипсисе.
И так, что же я получил в итоге.

Не знаю почему, но логотип игры, на стартовом экране с надписью "Нажмите Enter", наводил на мысли о подделке, бутафории... И на самом деле - не зря. Но пока это было всего лишь предчувствием.


Стартую новую игру, и мне показывают просто таки потрясающий стартовый ролик (можно зазырить на Ютюбе: "Rage Intro Rus"). После такого от игры ожидаешь многого, но как минимум - серьёзного, взрослого сюжета.
И того, на землю упал метеорит, уничтожая всё живое, но человеки успели подготовиться: были построены Ковчеги (что-то на подобие бункеров), куда отбирали лучших людей. Из счастливчиков выкачали всё кровь, попутно закачав вместо неё нанотриты (жидкость с микро компьютерами), повышающие жизнеспособность индивида.
Собственно одним из супер-людей и является игрок. Он выходит из стазиса (сна), но оказывается что он единственный выживший в этом ковчеге. К слову, один ковчег рассчитан всего лишь на 4-6 человек. Главный терминал передаёт сообщение президента (тогдашнего), двери ковчега открываются и перед нашими глазами постаёт... "Borderlands" (кому-то будет больше похоже на "Fallout").
Далее на нас нападает мутант, но спасает чувачёк в багги с криками: "нет времени объяснять, прыгай в машину". Потом: "принеси то", "убей того", "спаси этого", "только ты с этим можешь справиться"... А вот времени для объяснений так и не нашлось, за всю игру.
Известно только, что есть мутанты, цивилы (живущие в городах), бандиты (разной степени безбашенности) и некое "Правительство". И цивилы этим правительством вроде как сильно не довольны, якабы за тоталитарный контроль... но в игре он гораздо мягче чем у некоторых стран в реальности.
Собственно, это практически весь сюжет. Никакого разбора мира или событий произошедших пока главный герой находился в стазисе. Тебе просто дают миссию, и ты просто бежишь её выполнять (абсолютно немотивированным, между прочим).

Вот графика в игре - отличная, и шикарно подходит для серьёзной, жестокой атмосферы. Хотя по началу сильно напрягало, что наш супер-человек не может даже бровку перепрыгнуть, если разработчики посчитали, что туда ходить не нужно. Другими словами: в игре много невидимых стен.
Ещё очень порадовала механика оружия: такое тяжёлое, медленное, выдаёт сочное "ду-ду-ду", с сильной отдачей, прям чувствуется в руках.

В остальном же "Rage" - шлак (извините за прямолинейность). Графика тонет в однообразном левелдизайне, от пушек перестаёшь чувствовать кайф из-за однообразных и скучных миссий с такими же врагами, а про сюжет я уже писал.

В принципе игра позиционирует себя как песочница, с открытым миром, но после того же "Borderlands", это трудно назвать открытым. Не помогают ни транспорт (аж три типа машин + квадроцикл), ни гонки-турниры, ни мини-игры.
В прочем среди мини игр есть довольно интересные, как например стукать ножом между пальцев. Но знаете, на мини-играх далеко не выедешь.

Не смотря на КАЧЕСТВЕННУЮ локализацию голоса ужасно раздражают, наигранность чувствуется в каждой фразе. И мне кажется что проблема даже не в локализации, ибо мимика и жестикуляция персонажей не менее наиграна, каждая фраза сопровождается каким нибудь жестом: взмах руки, подмигивание, наклон головы...
И вы только вдумайтесь в название одного из оружия - "Крылопалка". Мать его, "Крылопалка", Карл! И нет, местное население - не неандертальци.

К слову о местном населении, они вполне адекватные и гостеприимные (это я о цивилах, конечно). Вне даже смешно было, когда в начале чувак рассказывает, мол "у нас тут суровые законы постапокалипсиса: ты мне я тебе. И пока ты ничего хорошего не зделал, не жди доверия от людей, у нас вообще незнакомцев не любят". Потом приходишь в город, а там тебе "Добро пожаловать в Источник. Будьте как дома. Там бар, там магазин, там гонки, но сначала всё же зайдите к меру города".

Кстати, если в пустошах радар помогает добраться до нужного места по миссии, то в городах радар отсутствует и порой очень сложно найти чувака к которому тебя послали.

Ну и напоследок интересный момент, последняя миссия мне напомнила "Quake IV".

На самом деле, я считаю, что "Rage" провалилась! Стартовая заставка, графика и механика оружия - единственные положительные моменты игры, и их явно мало для того чтобы кому-то её советовать.
Уж лучше перетерпеть первую половину "Duke Nukem Forever" (не знаю почему про него вспомнил) и наслаждаться второй половиной.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар