Когда-то очень
давно проходил эту игру, долго в неё
въезжал, но потом втянулся и стал получать
удовольствие... аж пока сейвы не слетели...
эх XP.
Было пройдено (и утеряно) достаточно
много, поэтому долго откладывал, но всё
же решился, и на этот раз прошёл
полностью.
Итак, мы играем Солом
Майерсом - бывшим бойцом французского
легиона. Его дочь, работавшая в Колумбии
военным корреспондентом, была похищена.
Ну и Сол отправляется на её поиски.
В
Колумбии не прекращаются боевые действия.
Официалы, партизаны, наркеты, бандиты,
агенты ЦРУ и индейцы - все против всех!
Ну а страдают как всегда гражданские...
Xenus: Точка Кипения - в большей степени шутер, но элемент РПГ в нём очень высок (больше чем в серии "S.T.A.L.K.E.R.", но меньше чем в "Borderlands"). По началу персонаж - полнейший рукожоп, попасть в кого-то практически нереально (и где тот опыт французского легиона?!). Ещё и оружие поначалу удаётся найти только изношенное, из-за чего на каждом третьем выстреле - осечка. Но чем больше стреляешь, там ровнее становятся руки и точнее выстрелы.
Присутствуют точечные повреждения героя: потеряв много ХП в руке - шатается прицел, в ноге - начинаешь хромать...
Интересной фичей оказалась система привыканий: к наркотикам, алкоголю, медикаментам... Например, если часто использовать медикаменты, они попросту перестанут воздействовать на организм. Поэтому я всегда лечился пирожками
Ещё одним элементом РПГ является система отношений с фракциями: враг, нейтрал, приятель, лучший друг. Чем лучше отношение тем дешевле товар, продаваемый этой фракцией, а если ты для них враг, то по тебе без разговоров открывают огонь. Лично я постоянно враждовал с наркетами и бандитами, при этом остальных держал минимум в нейтралах (даже умудрялся одновременно дружить с официалами и партизанами). Правда, после того как я по просьбе ЦРУ убил главаря партизан, они на меня "почему-то" СИЛЬНО обиделись, и я стал у них ОЧЕНЬ врагом. Но, выкосив две базы наркетов, вне миссии, я вернул отношение партизан к нейтральному.
Инвентарь Сола ограничен только по весу (прокачивается), но шмот можно хранить в автомобиле, где ограничения отсутствуют.
Также есть система сна (спать можно в машинах и отелях) и прокачка оружия.
Из транспорта: куча автомобилей (в том числе автобус, грузовики), пару лодок, несколько разновидностей вертолётов, один самолёт, танк, и военный катер. Я наибольшую часть времени провёл за рулём Хаммера, в нём же и устроил склад своих вещей.
Использованный транспорт долгое время остаётся на своём месте и отмечен на карте, но если его долго не использовать - всё же пропадает.
Большой, открытый мир прилагается, хоть местами и Copy-Paste...
От этой игры можно получить немало удовольствия, вот только сразу это сделать достаточно трудно. Появляемся мы в городе, и пока мы поговорим с народом, договоримся о встречах с лидерами фракций, наберём первые миссии, узнаем инфу о состоянии дел в нашей местности, найдём медпункт, магазин оружия, бар... В общем за первый час игры в этот шутер, вполне реально не сделать ни одного выстрела.
Потом как-то ловится темп игры, начинаешь искать дочь Сола. Проблемы с баблом? поработай на какую-то фракцию, что сразу же отразится на других. Побочные миссии, те которые выдаются во фракциях, относительно разнообразны: перегони машину, укради документы, убей персонажа, зачисти территорию, подслушай разговор, сделай фото, подкинь наркотики... И ведь отношение с фракциями, реально влияет на геймплей. Допустим, партизаны сказали мне украсть у официалов документы. Я спокойно пошёл на их базу хапнул бумаги на столе и свалил по быстрому. А вот если бы я враждовал с официалами, то мне пришлось бы пробиваться на эту базу с боями.
Мне кажется разработчики, в какой-то мере, вдохновлялись первым "Far Cry". С другой стороны, я практически уверен, что "Far Cry 2" и следующие части этой серии МНОГО позаимствовали именно у "Xenus: Точка Кипения".
Графика слабоватая, даже для 2005-го. Но учитывая амбициозность проекта (большой и живой мир) это допустимо, или даже оправдано.
Озвучка, пожалуй, английская даже лучше, как минимум по качеству. С другой стороны некоторые фразы главного героя в российской озвучке, именно тем голосом, звучит особо смешно.
Ах да, я ж забыл добавить, что в игре присутствует много юмора в диалогах, причём чаще "тонкого".
А вот багов в игре ОЧЕНЬ много. С последним патчем, вроде бы критичных ошибок и нету, но частенько встречаются люди с расставленными в стороны руками, неестественно согнутые трупы, прерывающиеся звуки и музыка, трупы торчащие из земли, юниты застрявшие в текстурах и стреляющие через стены, невыполнимые вторичные миссии...
Ну и к концу игра успевает надоесть...
Интересно, что когда я узнал имя главного злодея, я вспомнил, где его видел (цель миссии указывала на другое место), вернулся туда, и что вы думаете?! Он по прежнему был там, и выдавал свои стандартные фразы, как будто и не было никакого разоблачения. Видать разрабы решили, что игрок бросив всё кинется выполнять финальную миссию и поленились банально убрать этого чувака со своего места.
К слову, последняя миссия действительно напоминает концовку "Far Cry" (в лабораториях) и это как бы приятно, но финальная битва - это просто УЖАС! Огромное количество врагов, которые бесстыдно и часто респаунятся прямо перед носом у игрока, да и сама битва происходит на замкнутой территории... если бы не QuickSave, сомневаюсь, что прошёл бы эту игру. Да ещё и финальная заставка подкачала...
Ну что же, "Xenus: Точка Кипения" - очень амбициозный проект от украинских разработчиков. Не припомню, давал ли кто-то столько же свободы в то время.
Но вышел этот проект сырым и недоработанным. Сейчас же трудно кому-то посоветовать эту игру. Своими достоинствами она уже никого не удивит, а недостатки сильно бросаются в глаза.
В общем, время этой игры просто прошло. А я могу лишь в очередной раз порадоваться что мы не боимся экспериментировать с нововведениями в играх, и в очередной раз огорчится что не умеем их продавать...
Немає коментарів:
Дописати коментар