Ещё до выхода
этой игры попался мне на глаза тизер
"The Evil Within - Teaser Trailer" (через YouTube
поиск). Это ОНО, подумал я, воистину
Silent Hill-овская атмосфера. Больше трейлеров
я не смотрел. Подождал выхода игры,
поставил в список желаемого в Steam, купил
по скидке, ну и наконец прошёл...
В
"The Evil Within" мы играем детективом
полицейского департамента КримсонСити
- Себастьяном (ударение на второй слог),
или просто Себом. Со своими двумя
подопечными мы отправляемся на вызов
в психиатрическую лечебницу Маяк, в
качестве подкрепления. Но приехав на
место обнаруживаем только пустые
полицейские машины. А зайдя внутрь
психушки натыкаемся на горы трупов.
После кратковременного и не очень
близкого знакомства с "мясником",
мы всей шайкой (включая ещё парочку
человек) сматываемся куда подальше от
дурки, в то время как город, в прямом
смысле проваливается. Выглядит это
офигеть как круто. Вдруг наша машина
срывается с дороги и.... Выше описанная
часть сюжета является всего лишь
закваской. Вот далее пересказывать не
возьмусь, ибо спойлер.
Геймплей -
смесь стелса и шутера от 3-го лица. К
слову, поначалу ПРИХОДИТСЯ играть в
большей степени стелсом (причём, как по
мне, каким-то кривоватым и неудобным).
А всё из-за острейшей нехватки
боеприпасов.
Знаете, иногда в играх
позволено нести столько оружия и
патронов, что просто ни один человек в
реале не осилит... Но в этой игре весь
максимальный боезапас с оружием (в
начале игры) я смог бы приспокойно носить
в реале, причём используя только карманы
куртки и штанов. Вдумайтесь, поначалу
можно подобрать не более 5-и спичек.
ПЯТИ, МАТЬ ИХ, СПИЧЕК! Та я в нос себе
могу больше напихать!!
Ну ладно, хрен
с ним... Оружие и главного персонажа
можно прокачивать, в том числе и количество
носимых боеприпасов. И по мере прокачки
игра постепенно становится всё больше
шутером.
Из оружия у нас: револьвер,
дробовик, винтовка, гранаты и арбалет
(стреляет обычными, взрывными,
электрическими, заморажующими и
ослепляющими болтами). Казалось бы, если
не учитывать гранат, то наборчик очень
подходящий для хорошего хоррора, но это
только предполагается...
А когда
встретились первые рядовые враги - "типо
зомби" селюки, я смерился с тем, что
мне предстоит играть в "Resident Evil".
Чтобы более не возникало вопросов: "это
больше хоррор или шутер" - в "The Evil
Within" есть ОГРОМНЫЕ боссы и "типо
зомби" за пулемётом на хаммере. Думаю,
вопрос закрыт.
Большущий косяк этой
игры - большущая спина главного героя,
на пол экрана. Другими словами неудобно
расположена камера. Ещё и прикреплена
только к правому плечу, на левое
переключится нельзя (хотя в "Resident
Evil" камера переключалась одним
щелчком). Да и в целом, управление не
очень удобное (играл на XBox-овском
геймпаде).
Есть претензии и к повреждению
врагов: то они падают от выстрела в ногу
- то нет, то две пули в голову хватает -
то 5-ть недостаточно, поджигая лежачего
то один загорается - то несколько, когда
гранату в толпу кидаешь - большинство
взрывом раскидывает но некоторые
остаются на своём месте... Да и вообще
фишка с поджиганием трупов и лежачих
мне не понравилась, хотя может с
бесконечными спичками или зажигалкой
моё мнение было бы иным.
Вот графика
в игре очень хороша. Так сказать,
направлена в сторону - лучше чем в
реале.
"The Evil Within" изобилует
внезапными метаморфозами и скачками в
пространстве и времени. С одной стороны
"Silent Hill" тоже использовал этот
приём, с другой здесь это происходит
слишком часто, и что более важно, в
большинстве случаев - бессмысленно.
Сюжет,
если по началу и наполнен мистикой,
достаточно быстро сливается научную
фантастику, причём - относительно
заезженную. Практически все "Вот это
поворот"ы предугадываются на перёд.
То же касается и персонажей, о многом
можно судить даже по их внешнему виду.
Но как ни странно, в конце сюжет остаётся
недорассказанным, и оставляет много
вопросов. Хотя возможно ответы находятся
в сюжетных DLC.
Наверное ещё стоит
упомянуть, что кровавая-многорукая баба
и чувак с сейфом на голове (Хранитель)
из тизера - присутствуют. И да, они
достаточно оригинальны и хороши, а баба
сначала ещё и страшноватая, но я ожидал
от них гораздо большего. Кроме того, они
являются не чем-то уникальным, а юнитами,
то есть их мочишь по несколько штук за
игру.
Ради справедливости стоит
сказать, что все трейлеры, КРОМЕ
упомянутого в первом абзаце, относительно
достоверно показывают чего стоит ждать
от игры на самом деле.
И напоследок:
жетон полицейского департамента
КримсонСити - очень похож на значок
отряда "S.T.A.R.S.", полицейского
департамента РакунСити...
В очередной
раз мои ожидания портят впечатления от
игры. На самом деле, для этой игры гораздо
лучшее подходит второе название - "Psycho
Break", оно как минимум точнее.
Но всё
же... выдохнув, и забыв о своих ожиданиях...
я не берусь советовать "The Evil Within"...
Ну вот если бы хоть косяка с камерой не
было, ХОТЯ БЫ. А так ни сюжет не ципанул,
ни сам игровой процесс.
А то, что в игре
очень много мяса и трупов, так ведь
СЛИШКОМ много, поэтому быстро привыкается.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар