20 квітня 2016

The Evil Within


Ещё до выхода этой игры попался мне на глаза тизер "The Evil Within - Teaser Trailer" (через YouTube поиск). Это ОНО, подумал я, воистину Silent Hill-овская атмосфера. Больше трейлеров я не смотрел. Подождал выхода игры, поставил в список желаемого в Steam, купил по скидке, ну и наконец прошёл...

В "The Evil Within" мы играем детективом полицейского департамента КримсонСити - Себастьяном (ударение на второй слог), или просто Себом. Со своими двумя подопечными мы отправляемся на вызов в психиатрическую лечебницу Маяк, в качестве подкрепления. Но приехав на место обнаруживаем только пустые полицейские машины. А зайдя внутрь психушки натыкаемся на горы трупов. После кратковременного и не очень близкого знакомства с "мясником", мы всей шайкой (включая ещё парочку человек) сматываемся куда подальше от дурки, в то время как город, в прямом смысле проваливается. Выглядит это офигеть как круто. Вдруг наша машина срывается с дороги и.... Выше описанная часть сюжета является всего лишь закваской. Вот далее пересказывать не возьмусь, ибо спойлер.


Геймплей - смесь стелса и шутера от 3-го лица. К слову, поначалу ПРИХОДИТСЯ играть в большей степени стелсом (причём, как по мне, каким-то кривоватым и неудобным). А всё из-за острейшей нехватки боеприпасов.
Знаете, иногда в играх позволено нести столько оружия и патронов, что просто ни один человек в реале не осилит... Но в этой игре весь максимальный боезапас с оружием (в начале игры) я смог бы приспокойно носить в реале, причём используя только карманы куртки и штанов. Вдумайтесь, поначалу можно подобрать не более 5-и спичек. ПЯТИ, МАТЬ ИХ, СПИЧЕК! Та я в нос себе могу больше напихать!!
Ну ладно, хрен с ним... Оружие и главного персонажа можно прокачивать, в том числе и количество носимых боеприпасов. И по мере прокачки игра постепенно становится всё больше шутером.

Из оружия у нас: револьвер, дробовик, винтовка, гранаты и арбалет (стреляет обычными, взрывными, электрическими, заморажующими и ослепляющими болтами). Казалось бы, если не учитывать гранат, то наборчик очень подходящий для хорошего хоррора, но это только предполагается...
А когда встретились первые рядовые враги - "типо зомби" селюки, я смерился с тем, что мне предстоит играть в "Resident Evil". Чтобы более не возникало вопросов: "это больше хоррор или шутер" - в "The Evil Within" есть ОГРОМНЫЕ боссы и "типо зомби" за пулемётом на хаммере. Думаю, вопрос закрыт.

Большущий косяк этой игры - большущая спина главного героя, на пол экрана. Другими словами неудобно расположена камера. Ещё и прикреплена только к правому плечу, на левое переключится нельзя (хотя в "Resident Evil" камера переключалась одним щелчком). Да и в целом, управление не очень удобное (играл на XBox-овском геймпаде).
Есть претензии и к повреждению врагов: то они падают от выстрела в ногу - то нет, то две пули в голову хватает - то 5-ть недостаточно, поджигая лежачего то один загорается - то несколько, когда гранату в толпу кидаешь - большинство взрывом раскидывает но некоторые остаются на своём месте... Да и вообще фишка с поджиганием трупов и лежачих мне не понравилась, хотя может с бесконечными спичками или зажигалкой моё мнение было бы иным.

Вот графика в игре очень хороша. Так сказать, направлена в сторону - лучше чем в реале.

"The Evil Within" изобилует внезапными метаморфозами и скачками в пространстве и времени. С одной стороны "Silent Hill" тоже использовал этот приём, с другой здесь это происходит слишком часто, и что более важно, в большинстве случаев - бессмысленно.

Сюжет, если по началу и наполнен мистикой, достаточно быстро сливается научную фантастику, причём - относительно заезженную. Практически все "Вот это поворот"ы предугадываются на перёд. То же касается и персонажей, о многом можно судить даже по их внешнему виду. Но как ни странно, в конце сюжет остаётся недорассказанным, и оставляет много вопросов. Хотя возможно ответы находятся в сюжетных DLC.

Наверное ещё стоит упомянуть, что кровавая-многорукая баба и чувак с сейфом на голове (Хранитель) из тизера - присутствуют. И да, они достаточно оригинальны и хороши, а баба сначала ещё и страшноватая, но я ожидал от них гораздо большего. Кроме того, они являются не чем-то уникальным, а юнитами, то есть их мочишь по несколько штук за игру.

Ради справедливости стоит сказать, что все трейлеры, КРОМЕ упомянутого в первом абзаце, относительно достоверно показывают чего стоит ждать от игры на самом деле.

И напоследок: жетон полицейского департамента КримсонСити - очень похож на значок отряда "S.T.A.R.S.", полицейского департамента РакунСити...

В очередной раз мои ожидания портят впечатления от игры. На самом деле, для этой игры гораздо лучшее подходит второе название - "Psycho Break", оно как минимум точнее.
Но всё же... выдохнув, и забыв о своих ожиданиях... я не берусь советовать "The Evil Within"... Ну вот если бы хоть косяка с камерой не было, ХОТЯ БЫ. А так ни сюжет не ципанул, ни сам игровой процесс.
А то, что в игре очень много мяса и трупов, так ведь СЛИШКОМ много, поэтому быстро привыкается.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар