29 грудня 2016

Cannon Fodder 3


Познакомился с данной серией игр, когда мне (ещё в школе) дали на время 3DO со жменей игр к ней. К слову, к тогдашнему телеку эту приставку можно было подключить только в чёрно-белом режиме. Так вот, одной из игр оказался оригинальный "Cannon Fodder". Хоть и не сразу, но эта игра мне очень хорошо зашла.
Что и говорить, как только я увидел "Cannon Fodder 3" в Steam - сразу же добавил его в список желаемого. Это уже потом, позже, узнал о его неоднозначных оценках и что его делали россияне (в отличии от первой части).


Ну что ж, игру купил, установил... но где же российская версия?! Крайне непонятно её отсутствие, с учётом национальности разработчиков. Ну ничего, скачал руссификатор, поставил.
Признаться, планировал играть в "Cannon Fodder 3" на геймпаде... Но управление на нём реализовано просто ужасно, даже недопустимо (например, из окопа нет возможности вести прицельный огонь) и ничего нельзя поменять. Это тоже удивляет, так как меню игры явно заточено под этот самый геймпад...
В общем, играл на клаво-мышке... и признаться, это было ОЧЕНЬ удобно и даже приятно (не считая, может, пару первых миссий).

Кстати, да. Для тех кто вообще незнаком с серией. В "Cannon Fodder 3" нам даётся отряд из 4-х солдат. Вид сверху. Камера прикреплена к отряду, но есть возможность смещать её во все стороны на определённое расстояние. Напрямую управляем только одним солдатом, остальные идут за ним след в след. Есть возможность разбивать их на отряды и управлять каждым по отдельности.
Стрельба есть двух типов. Из основного оружия (автоматы, пулемёты, огнемёты...) и вторичного (гранаты, ракеты, динамиты...). При стрельбе из основного оружия, одновременно стреляют все члены отряда, при этом: чем больше отряд - тем плотнее шквал огня, но создаётся бОльшая цель для противников. Вторичное же оружие использует только один солдат, впрочем этого вполне достаточно.
Для смерти наших солдат достаточно троих попаданий каждому (если нет бронежилета). Хотя вражеская артиллерия, взрывоопасные бочки, да и неаккуратное обращение с собственными гранатами зачастую приводит к мгновенной смерти.
Впрочем, даже после смерти ВСЕХ солдат игра не заканчивается, и даже враги не респаунятся. А просто нам даются новобранцы на последней контрольной точке. А вот если кончатся новобранцы, тогда - всё, гамовер. С другой стороны, если наши подчиненные долго не умирают - им повышается звание, что делает их сильнее, точнее, быстрее...
Так же на локациях разбросано куча всевозможного оружия, амуниции, бонусов (бессмертие, аптечки, ледяные пули...). Транспорт тоже присутствует: снегоходы, катера, луноходы, мехи, танки...

Во врагах у нас, в основном обычные солдаты, среди которых иногда попадаются камикадзе, артиллеристы, джедаи... Но и вражеская техника присутствует, достаточно много оборонительных строений, и даже боссы.
Вот что-что, а с боссами стоит отделить от отряда всего одного человека и сражаться только им, так как если играть всем отрядом - четвёртый по любому не будет успевать убегать от обстрелов.
Локаций - негусто: тропики, Россия (снега), луна, и лаборатории. Но на каждой по-несколько миссий.
Неплохая музыка, вполне под темп игры, а вот саундтрек из локации Россия, я бы даже сказал - очень хорош, кавер на "Э-э-й Ухнем".
Графика самой игры - полумультяшная, просто идеально сюда вписалась. Я бы даже сказал, что она очень похожа на графику "Red Alert 3", вот только ЗДЕСЬ она явно уместнее. Да и анимация меня очень порадовала. Здания просто таки рассыпаются после взрыва подложенного динамита, подстреленная бочка может пролететь половину карты, а сдетонировавший ящик с боеприпасами трещит искрами во все стороны...

При запуске игры нам показывают мультик с плосковатым юмором, тем не менее достаточно забавным (как и в оригинале), и это хорошо. Проблема лишь в том, что это один из двух мультиков за всё игру. Как по мне стоило бы забить подобными заставками всю игру, можно было бы сделать хоть какой-то намёк на сюжет.

Ну и ещё, во время прохождения, меня часто посещали мысли об "Alien Shooter". Другими словами, слишком много врагов, с которыми впрочем легко справляешься. Ведь как не крути, а в первом "Cannon Fodder" вполне явно присутствовал элемент стратегии, приходилось наперёд просчитывать свои действия перед заходом в зону атаки противника, а потом молниеносно реализовывать задуманный план. А в "Cannon Fodder 3" ни о какой стратегии говорить не приходится...
К тому же, контрольных точек на картах СЛИШКОМ много, что при возможности загружать сохранённую на них игру - СЛИШКОМ упрощают выполнения миссий, без потерь.

Возвращаясь к теме национальной принадлежности разработчика... Вот никаких претензий не было, всё было норм: играем за американцем, во врагах даже россияне есть... Но вот эта вот "шутка" в самом конце: "Справедливость и демократия снова победили зло и разум"... ну ребяяяяят, ну слишком ТОЛСТО!

Ах, точно. Я просто не могу не упомянуть ёжиков из зимней локации. Это просто прелесть. Они не враги, но их можно убить, хотя делать этого абсолютно не хочется. Бегают такие вокруг, собирают яблочки, иногда даже увязываются за твоим отрядом... ну просто ПРЕЛЕСТЬ (я на полном серьёзе). А ещё они ржачно подлетают к экрану монитора, подорвавшись на взрывной бочке или мине.

Ну что ж. Понимание того, что "Cannon Fodder 3" на самом деле никакой не "Cannon Fodder" приходит буквально с первых миссий. В который раз издатели пытаются заработать на имени (лишь бы купили, та там пофиг).
Впрочем, сама по себе данная игра вполне так - ничего (в хорошем смысле). Играть очень даже приятно.
Советую, в качестве отличного "убивателя времени".

Немає коментарів:

Дописати коментар