11 лютого 2017

Far Cry: Vengeance (Wii)


Взялся за прохождение "Far Cry: Vengeance", так как интересно было поиграть в шутер от первого лица на Wii. К тому же я был в восторге от первого "Far Cry" на ПК, да и в одном из выпусков "Angry Video Game Nerd" данная игра засветилась.

По сюжету.

Мы сидим в баре, где-то в тропиках, бухаем. Вдруг появляется пачка местных ментов и пакуют нас. Далее мы убегаем, у нас есть какие-то сверхспособности (становимся сильнее, быстрее), с какой-то тёлкой занимаемся контрабандой, потом спасаем её, появляется какой-то китаец в белом пиджаке...


Как бы не было печально, но сюжет я воспринимал именно таким образом. Причин, признаться, несколько. В первую очередь - звук, или озвучка. Персонажи говорят по-английски, но как-то невнятно и даже не тихо, а с такой же громкостью как и окружающая среда. Так что попытки понять диалоги я забросил где-то на второй миссии. Казалось бы, субтитры мне в помощь, вот только субтитров в этой игре нет...

Но это ещё не всё. Уже после прохождения, я решил почитать описание "Far Cry: Vengeance", и оказалось, что она является продолжением оригинала... Я в шоке! Во время игры у меня и мыслей не возникало о подобном. Да и вообще, как можно продавать игру на одной платформе, которая является продолжением игры на другой платформе?!!

Так, всё. Про сюжет забыли. Собственно, о самой игре.

Передвигаемся нунчаком (прыжок - дёрнуть нунчак вверх), целимся и стреляем - направляя ремоут (удар ножом - махнуть ремоутом). На самом деле, это именно-то что я искал. К сожалению, это оказалось не так удобно, как я себе представлял. В первую очередь из-за поворотов. То есть, чтобы повернуть экран в сторону нам нужно подвести прицел в краю экрана. Другими словами мы долго поворачиваемся, особенно если нужно развернуться на 180 градусов. Также, иногда целясь в кого-то, случайно подводишь прицел к краю экрана и персонаж начинает поворачиваться, хотя тебе это ненужно. Но тут, стоит признать, разработчики нашли более или менее нормальный выход. Кнопкой "A" экран фиксируется и игрок не будет поворачиваться пока не отпустить эту кнопку.

Признаться, в начале я СЛИШКОМ разочаровался из-за неудобства. Но в принципе, далее привык и начал получать удовольствие. Хотя во время динамических боёв это неудобство ВСЕГДА возвращалось. Но вот играя стелсом, потихоньку подкрадываясь и вешая хедшоты, данная игра раскрывается полностью.

Есть здесь и управление техникой (квадроциклы, машины, катера). Скажу так: если у транспорта есть оружие - то использовать его стоит, в другом случае - смысл просто пропадает.

Но вот что порадовало, так это станковые пулемёты. Да, его как и раньше можно использовать просто встав за него, но теперь также появилась возможность снять его со штатива и носить с собой просто таки выкашивая врагов (самая лучшая валына в этой игре), при этом прыжок становиться в два раза ниже.

Ещё одной важной фишкой "Far Cry: Vengeance" является режим хищника. В него можно перейти, набрав достаточное количество очков убивая врагов. В этом режиме мы ну оооочень быстрые и ооооочень высоко прыгаем, а также можем рвать противников голыми руками, видеть стены - по которым можно лазить, находить следы крови... К слову, мне этот режим не понравился, из-за резко возрастающей динамичности, при выше описанном управлении. Вот такой у нас главный герой - полу-зверь, что собственно и объясняет возможность носить станковый пулемёт, высоко прыгать (даже без режима хищника), лазить по стенам...

Ну и на добавочку, очень понравилась возможность лечится используя очки хищника (махая нунчаком вправо-влево).

Я прошёл совсем немного игр на Wii (на данный момент 5-ть), но именно "Far Cry: Vengeance" познакомила меня с такой гадостью как "смена IOS".

Ах да, нужно уточнить, что я играл на Wii с пиратской прошивкой. Так вот, игра время от времени тупо виснет, причём прямо перед заставками. Перезапуск игры ничего не менял. Оказалось что в "USB Loader" (прога которая запускает игры), в опциях запуска игры нужно сменить IOS. Я чередовал 250 и 223-mload. Ну и признаться это терпимо, тем более что обычно перед заставками игра сейвится... Но вот во время финальной битвы есть определённый кусок игры, где показаны несколько заставок, происходит выбор концовки, и две фазы боя с финальным боссом, причём всё это без сейвов. Кроме того, именно здесь смена IOS не гарантирует продолжения игры (почему-то). В общем, меня не так замучил финальный босс, как постоянные перезагрузки консоли. И всё же, победив босса и получив негативную концовку (да хоть какую-то, хрен с ним), консоль вырубилась прямо перед финальными титрами.........

Но хотелось бы всё-таки закончить на приятном.

Во второй половине игры (или даже уже к концу), мы пробираемся в глубь джунглей, противниками у нас выступают тоже полу-звери, нам встречаются древние храмы... И тут я понимаю, что здорово залип в эту игру. Даже больше, в этот момент она у меня ассоциируется с потрясающим фильмом "Apocalypse Now", и более того - с романом Джозефа Конрода "Heart of Darkness" (на основе которого и снимался упомянутый фильм).

Уже после прохождения, я поймал себя на мысли, как же катастрофически был НЕреализован "Far Cry 2". Ей-Богу, из той игры (FC2) можно было склепать нечто, что переплюнуло бы даже шедевральный "Spec Ops: The Line"! Причём и локация (Африка) и визуализация джунглей - соответствуют описаниям из романа. Остаётся только сожалеть...

"Far Cry: Vengeance" - дала мне очень интересный опыт управления FPS на Wii. Но багги всё испортили (в первую очередь - зависания, но это я ещё промолчал про дверь которая не хотела открываться, ох и намучался). Ну и признаться, есть у меня предчувствие, что я буду советовать буквально свой следующий FPS на Wii вместо данной игры, если она только не будет зависать.

Немає коментарів:

Дописати коментар