Давно не попадал
на годный сюжет, вот и решил взяться за
"Life is Strange".
Но сначала хочу
высказать своё мнение об эпизодическом
выходе игры (данная игра использовала
именно этот способ реализации). Подробней:
это когда игра выходит не целиком, а
эпизодами с определённым промежутком
времени между ними. Причём каждый из
эпизодов нужно покупать отдельно, за
сумму немногим меньше обычной игры. Я,
как пользователь (покупатель), категорически
ПРОТИВ данного маркетингового хода.
Да, я вижу плюсы: если игра не понравиться
то ненужно покупать все эпизоды,
разработчики получают деньги во время
разработки, разработчики могут
корректировать контент принимая во
внимание пожелание пользователей... Но
минусы, для меня, перечёркивают всё:
купив все эпизоды ты плотишь гораздо
больше чем за простую игру, действительно
хорошая игра может не заинтересовать
с первого эпизода, не факт что выйдут
все эпизоды игры, разработчики получив
большую прибыль могут банально слить
проект, идя на поводу у мнения пользователей
есть риск превратить особенную игру в
попсовую банальщину, ожидание нового
эпизода это как поставить игру на паузу
на месяц или больше, с выходом нового
эпизода есть вероятность забыть что
было в прошлом и приходится заново
погружаться в атмосферу...
Но вернёмся
к "Life is Strange".
Данная игра рассказывает
историю о Максин Колфилд (Макс). До 13-и
лет она жила в городке Аркадия Бэй, но
потом переехала с семьёй в Сидней.
Достигнув совершеннолетия Макс
возвращается в родной город, чтобы
поступить в очень престижный художественный
колледж Блэквейл, на фотографа. Теперь
Макс предстоит встретится с лучшей
подругой детства - Хлой, которую она по
сути бросила, да и за пять лет написала
только одно письмо. Но пока внимание
Макс (и игрока) привлекают многочисленные
плакаты о пропавшей девушке - Рейчил,
издевательства над новой подругой -
Кэйт со стороны местных мажоров,
преподаватель фотографии - мистер
Джеферсон прицепился со своим конкурсом
"Герой Дня", да ещё и этот сон про
надвигающийся торнадо на Аркадию Бэй
казался таким реальным...
Устав от
всего этого Макс уединяется в уборной
(чтоб умыться и поразмыслить), но тут
через вентиляцию залетает бабочка
невероятной красоты и садится на ведро
за кабинками. Естественно, будущий
фотограф не может упустить возможность
запечалить что-то красивое. И пока Макс
щёлкала бабочку на свой полароид, в
уборную зашёл Нейтан Прескот - сынок
"мецената" Блеквела, явно в
неадекватном состоянии. За ним зашла
девушка - панк и в результате их разговора
о наркотиках и шантаже, Нейтан достаёт
пистолет и выстреливает в незнакомку.
В шоке от таких событий Макс выскочила
из-за кабинок с попыткой остановить
Нейтана... ПЕРЕМОТКА... Макс просыпается
в классе. Мистер Джеферсон читает лекцию,
но Макс её уже слышала пол часа назад,
сейчас Витория (одна из мажоров и главная
стерва) бросит скомканную бумажку в
Кэйт... Так и есть! ... Нужно спасти ту
девушку в туалете.
В общем,
нежданно-негаданно, Максин получила
способность отматывать время, правда
не очень далеко, да и голова потом
болит... Для закваски, думаю хватит. Далее
пересказывать сюжет не стоит, чтобы не
портить впечатления от прохождения.
Добавлю
только, что сюжет не фокусируется на
чём-то одном. Нам предстоит и строить
отношения со сверстниками, и разыскивать
Рейчил, и раскрывать "тёмную сторону"
родного города, и принимать судьбоносные
решения...
Как бы круто "перемотка
времени" не звучала, её реализация
выглядит практически как обычный
QuickSaveLoad фича, но отличия всё же есть. В
остальном, геймплей нам позволяет только
ходить, взаимодействовать с предметами
(в основном изучать и фоткать) и
разговаривать с людьми (система выбора
диалогов прилагается).
Наиболее похожей
игрой я считаю "Murdered: Soul Suspect" (про
который, кстати, многие говорили - кинцо),
но в даже в нём было гораздо больше
геймплея.
Графика очень красивая,
но не думаю что требовательная, так как
не пытается приблизится к реальности,
а имеет определённый художественный
стиль. На самом деле, если делать скриншоты
из этой игры, то они будут похожи на
картины написанные водяными красками.
Итак,
о главном: эта игра... кинцо... мультимедийное,
мать его, приложение - просто шедеврально!
Да сюжет хорош, но цепляет даже не он, а
его реализация, постановка. Я очень
боюсь что-то заспойлерить, так что
предполагаю, что такое заявление звучит
крайне необоснованным. Но поверьте, игр
которые пробивали меня на слезу единицы.
И я говорю не о "скупой мужской слезе".
Я рыдал как шестнадцатилетняя девчонка!
Не зря ведь именно эта игра во время
"The Steam Awards 2016" была номинирована
на "Я не плачу, просто что-то в глаз
попало".
На самом деле данная игра
очень много содрала у кинофильма "The
Butterfly Effect". Причём авторы игры этого
явно не стесняются (и правильно делают).
Кроме того, есть определённая схожесть
с аниме "Mobile Suit Gundam 0080: A War in the Pocket",
имею ввиду взросление ребёнка на фоне
недетских событий (война в случае с
аниме и жестокая реальность плюс бытовая
драма в случае с игрой).
В фильмах и
играх про скачки во времени часто
присутствуют нестыковки, которые на
самом деле очень раздражают. Но в "Life
is Strange" причинно наследственная связь
выстраивается ОЧЕНЬ корректно. Поэтому
перед принятием решения, можно отложить
геймпад и логически ПРАВИЛЬНО выстроить
цепочку последующих событий. Это просто
бесценно. Правда герои игры почему-то
местами тупят, и не видят очевидных
последствий.
Кстати, о персонажах.
Очень живые. К тому же никто из них не
является исключительно негативным, в
каждом можно найти что-то хорошее, или
что-то за что его можно пожалеть (ну
ладно, может кроме главного негодяя).
Да и имена практически всех очень легко
запоминаются.
Но так как игра выходила
эпизодически, и эти эпизоды вызывали
разные чувства по окончании каждого из
них, хотелось бы по подробней:
1-й
эпизод. Втягивание, знакомство... и скука.
Если бы я покупал эпизоды по одному, то
этот эпизод был бы и последним из
купленных мною. Практически всё время
мы тыняемся по локациям исследуя объекты,
причём толку из этого мало. Только в
самой концовке нам показывают сценку
очень качественно выполненную в
художественном плане (в пример финальные
сценки каждого эпизода "Alan Wake");
2-й
эпизод. Вот тут начинаются действие,
появляются вопросы, просыпается интерес,
даже "жим-жим" от напряжённого
диалога присутствует;
3-й эпизод.
Немного интересней прошлого эпизода,
добавлены "стелс" миссии (очень
упрошённые), усилен элемент детектива,
а в конце сценка от которой приподнимаешься
со стула и наворачиваются первые
слёзы;
4-й эпизод. Самый длинный, вначале
игра выдавливает из тебя все слёзы по
максимуму и беспощадно, потом очень
много детектива с улучшенной и более
проработанной механикой, и концовка -
"Та ну..." (не впечатлило);
5-й эпизод.
"Serial Experiments Lain" + "Interstellar" +
"2001: A Space Odyssey" + "Silent Hill", выбор
одной из двух концовок и слёзы, слёзы,
слёзы (но куда более сдержанные, ибо 4-й
эпизод выжал из нас всё), клеймо
шедевра!
"Life is Strange" - игра с
разветвлёнными событиями (от выбора
действий зависят дальнейшее развитие
сюдета), как в "Mass Effect". Вот только
в конце всё сводится к выбору всего двух
концовок, независящих от каких либо
предыдущих событий (впрочем, как и в
"Mass Effect", с его 4-мя концовками). Но
дело ведь, в каком состоянии, с какими
впечатлениями и мнениями о персонажах
ИГРОК подойдёт к этому финальному
выбору.
Музыка в игре представляет
стиль, который просто так я наверное
слушать не стал бы, но после всего
увиденного под эту музыку, некоторые
образцы я конечно схоронил.
Крайне
полезным оказалось, что игра ставится
на паузу в ЛЮБОЙ момент, будь то заставка,
геймплей, или принятие решения. Я бы
вообще насильно заставлял бы всем
разработчикам добавить эту возможность
в свои игры.
Ну и напоследок. Знаете,
внутри игры я себя не ощутил. Я всё время
был сторонним наблюдателем. Кроме того,
что я даже через силу не смог ассоциировать
себя с 18-ти летней ученицей колледжа,
Макс ещё и обладает собственным, заранее
прописанным характером. Скажем, приняв
нехарактерное для неё решение, мне потом
пол игры приходилось выслушивать:
"Ай-ай-ай, как же я так могла поступить?!
Нужно было сделать по другому...".
Кстати
в игре достаточно много текста. Больше
всего его скопилось в дневнике Макс, но
практически все объекты взаимодействия
имеют либо описание, либо непосредственно
текст.
Ах да, ещё здесь присутствует
мат. Жесткий, беспощадный, до уместный.
Итак,
"Life is Strange" - просто потрясающая
игра, яркий пример игры как искусства.
К тому же это ВЗРОСЛАЯ игра, она жестока
к игроку показывая реальность. Настоятельно
РЕКОМЕНДУЮ. Такое пропускать
НЕЛЬЗЯ!
Наверное, данная игра хорошо
подходит также для НЕ геймеров, в том
числе и для родителей, и для девушки,
которые на игры как на детскую забаву
смотрели.
Вот ведь, хотел сюжета
качественного, теперь нужно что-то
полегче, чтобы отойти...
МАКСимум
обнимашек.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар