15 червня 2017

Dead Island

Захотелось мне поиграть в мясцо, типо "Serious Sam" или "Left 4 Dead", и первое что пришло мне на ум (из не пройденного) - данная игра. Хотя мне уже было известно, что здесь упор в оружие ближнего боя.

Итак, добро пожаловать на остров Баной (где-то возле Австралии). Тропический курорт для богачей. Разрешите представить вам персонажей:
- бывший игрок в американский футбол, чемпион, после травмы карьера пошла вниз, пытается найти своё место в жизни, эксперт по метательному оружию;
- телохранитель, бывшая полицейская, уволена за превышение полномочий (отстрелила причандал насильнику), эксперт по огнестрельному оружию;
- полицейская под прикрытием, японка, отправлена в Баной для слежки за богачами, подальше от "серьёзной работы", эксперт по заточенному оружию;
- репер, звезда одного хита (который уже начинает надоедать), пытается раскрутится, эксперт по тупому оружию.


В общем, как-то раз, выбранный нами герой просыпается у себя в номере, выходит в коридор, и встречает горы трупов, а потом толпы живых трупов, которые хотят нас сожрать.
После недолгого пролога оказывается, что у всех вышеперечисленных героев иммунитет к зомби-болячке (мы не боимся укусов, но нас могут банально разорвать на части).
Встречаем первых выживших, и начинается стандартная квестовая рутина (принеси - подай, пошёл нафих - не мешай)... Дальнейшая цель игры выбраться с острова.

Должен сказать, я ошибся сравнивая "Dead Island" как с "Serious Sam" так и с "Left 4 Dead". На самом деле ближе всего к этой игре "Borderlands": опен ворлд, сбор лута, кастомизация оружия, огромное количество второстепенных квестов, транспорт, мгновенные переходы, кооператив на четверых, респаун рядом с местом смерти при потере определённой суммы денег, ветки умений... Вот только инопланетный антураж заменил зомби-апокалипсис, упор сделан в оружие ближнего боя и убрали юмор.
Может в это сложно поверить, но "Dead Island" гораздо более однообразный чем вышеупомянутый "Borderlands". И в этом его главная проблема. Нарезать ходячие куски мяса надоедает очень быстро (засветись, подожди пусть подойдёт, удар с ноги, удар оружием, повторить...). Не спасает даже разнообразие зомби: классические, громилы (много ХП и не падает от удара ноги), утопленники (не горят и плюются кислотой), танки (огромный таран), шустрый (просто быстрый с большим запасом ХП).
Хотя иногда даже дают пострелять по живым человекам, и должен сказать, что это лучшая часть игры, да и с патронами здесь напрягов не бывает.
Больше всего однообразия возникает из-за того, что игра всегда подсовывает врагов такого же уровня как ты. То есть, сложность по сути не меняется на протяжении всей игры, на всех локациях.

Так как лута очень много, то соответственно много времени забирает крафтинг и кастомизация.
Ну и хоррор напрочь отсутствует, хотя это и так понятно.

Хочется поплеваться в сторону подачи сюжета (да, он здесь есть). Очень много драмы, очень недолугой и бездарной драмы, которая абсолютно не к месту. С другой стороны хотелось бы похвалить, всё ту же подачу сюжета, за неплохие НАУЧНЫЕ объяснения зомбификации человеков (действительно интересно).
Также видны попытки запустить заезженную тему, что самый большой враг человека - сам человек. Но попытки эти - неудачны. К примеру, в серии "S.T.A.L.K.E.R." самый страшный монстр Зоны - это именно сталкер. Здесь же живые не могут тебе ничего противопоставить, в отличии от хрЕновой тучи зомби (даже регулярных), которые создают массу проблем, и ужасно трепают нервы.

Интересным ещё является, что хотя я бегал соло, в заставках всегда присутствует компаха из всех 4-х рыл главных героев.
Кстати о кооперативе. В принципе, достаточно интересное решение: сделать возможным подключение к другому игроку (чей уровень прохождения основной кампании не превышает твой собственный) БЕЗ СПРОСА! Собственно, за всё время прохождения ко мне подключились только один раз, и я подключался к другому игроку всего один раз (чисто проверить).

Ближе к концу, игра даже вызывает интерес (благодаря выше упомянутым научным объяснениям эпидемии), но тут же убивается, всё тем же однообразием. А сама концовка хоть и содержит определённые интригующие моменты, так же напичкана какой-то несуразицей и абсурдом...

Но есть одно "НО". Купленный мною сборник "Dead Island: Game of the Year Edition", кроме основной кампании включает в себя дополнительную кампанию "Dead Island: Ryder White". Где предстоит играть за офицера сил обороны Баноя - Райдера. Он фигурирует и в основной кампании, но здесь предлагается посмотреть на события под другим углом.
Данная кампания строго одиночная. Действия происходят параллельно основной кампании. Ориентация на огнестрельное оружие. Локации и враги те же. Сама кампания, слава яйцам, намного короче (быстрее) и динамичней. Только с последней локацией затянули.
Так вот в этой кампании есть действительно интересные объяснения вышеупомянутых несуразиц и абсурдов из концовки. Благодаря чему картина вырисовывается ЦЕЛОСТНАЯ и на самом деле интересная.

Кроме того, данный сборник содержит ещё и дополнение "Dead Island: Bloodbath Arena". Даже по названию понятно, что добавляется арена, на которой нужно пережить постоянно усиливающиеся волны врагов. Собственно так оно и есть.
"Спасибо", но заниматься тем, что в этой игре меня больше всего напрягало (бездумным выкашиванием зомбятины) мне почему-то не хочется.

Лично я не могу посоветовать "Dead Island". Даже для кооператива на 4-х, думаю, здесь будет скучно (просто сыграйте в "Borderlands").
Но если всё-таки решите играть, то "Dead Island: Ryder White" ОБЯЗАТЕЛЬНО к прохождению, что бы хоть какое-то удовольствие получить.
Хотя признаю, что концовка (с учётом дополнительной кампании), явно намекающая на продолжение, меня заинтересовала достаточно, чтобы посмотреть в сторону продолжения (но на "Dead Island: Riptide" не тянет).
И да, от "Dead Island: Bloodbath Arena" держитесь подальше.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар