22 червня 2017

Nosferatu: The Wrath of Malachi


Как-то я давненько в хорроры не играл, подумалось мне, и выбор мой пал на данную игру. Причин такого выбора было несколько: высокая оценка в Steam, старая графика добавляла криповости, само название (именно часть "Nosferatu") почему-то вызывает у меня благоговейный трепет...

Сразу отмечу, что игра прекрасно оптимизирована под современные системы (идёт без каких либо проблем, багов или артефактов). Вот только для изменения расширения нужно заменить .exe файл (мануалов хватает).
А вот после установки руссификатора, я немного усомнился в целесообразности сего действия. Так как игра поменяла название на "Вампиры"... Ну что за шлак?! Таинственного, персонифицированного, великого и ужасного Носферату заменили на такую банальщину. Это как "The Accountant" назвать "Расплата", "Get the Gringo" - "«Весёлые» каникулы", а "Serious Sam" - "Крутой Сэм"... извините, накипело.

Возвращаясь к руссификатору, усомнился я в нём - зря. Очень качественно, включая перевод настенных надписей. Ну ещё только голос "рассказчика" переигрывает в эмоциональном плане (тот же голос, что и в игре "Trine"), впрочем слышно его только в стартовой и финальных заставках.

"Nosferatu: The Wrath of Malachi" - рассказывает историю о том, как сестра главного героя выходит замуж за богатого румынского князя. Приглашены все члены семьи и близкие друзья, в том числе и главный герой. Однако мы задержались и прибыли на день позже остальных. Нам дают понять, что все гости замка взяты в плен нечистой силой, а нашу сестру собираются принести в жертву с первыми лучами солнца, для пробуждения древнего зла. Естественно наша задача спасти всех, сейчас 22:00, рассвет после 06:00, игра начинается.

Не смотря на ограничение во времени для глобальной задачи, этого времени более чем достаточно: я закончил со всеми заложниками (кроме сестры) где-то в 01:30.
Впрочем, спасение всех не является обязательным, но некоторых - очень желательным. Дело в том, что после того как приводишь персонажа в безопасную зону, он даёт тебе какой-нибудь предмет. И если без эликсира выносливости, коробки патронов для револьвера, чеснока... можно обойтись, то получение револьвера, автомата и бесконечного восстановителя ХП в виде врача - крайне желательно. Проблема в том, что неизвестно (по крайней мере мне) кто когда или при каких условиях умирает. Бегаешь такой по локации, тут бац - заставка: "поздравляем, такой-то - умер". Лично я не смог спасти 3-х из 17-ти (список всех доступен по нажатии "tab").
К слову, отвести компьютерных болванчиков в безопасную зону нужно в прямом смысле: бежишь ты, он за тобой. Благо, бегают они (в основном) достаточно быстро, а тупят (куда ж без этого) - приемлемо редко.

Геймплейно, перед нами слешер-шутер от первого лица. Во врагах у нас вампиры, вурдалаки, тени, адские псы, летучие мыши, селюки-прислужники, гаргульи... плюс боссы.

Как показывает мой опыт, старые игры зачастую стоит играть на НЕ самом высоком уровне сложности. Это применимо и к "Nosferatu: The Wrath of Malachi". Признаться, даже на среднем думал о понижении уровня, но поменял стиль игры и процесс пошёл, да и челенж остался.

Но самой главной и потрясающей фичей данной игры, являются случайно генерируемые уровни. То есть, начав игру заново, игроку будет предоставлена значительно отличающаяся система комнат и коридоров в поместье. К тому же пленники тоже меняют своё место нахождения (а также сундуки, враги и прочее). И это просто прекрасно, так как появляется большая реиграбельность. Почему бы и не попытаться спасти ВСЕХ?!
В графическом же плане, я получил именно то на что рассчитывал - устарело, но из-за этого более пугающе. Вот только данная игра СЛИШКОМ тёмная, без возможности изменения яркости, и это проблема.
В плане хоррора: вначале действительно страшно (даже очень), но вот эта спешка со спасением пленников немного выбивает из атмосферы. Когда спешишь - перестаёшь бояться.

Концовка - вполне себе ничего (в сюжетном плане тут трудно было рассчитывать на что-то особенное), а вот финальная битва очень даже порадовала.

Напоследок, немного полезной для игры информации (без спойлеров и читов):
- безопасная зона (куда отводить пленников) находится за закрытыми воротами с крестами, за спиной игрока при старте новой игры (советую сходить туда сразу);
- осиновые колья можно использовать как факелы, для этого подойти к источнику огня с колом и нажать ПКМ;
- очень рекомендую зайти в настройки управления перед стартом новой игры (как минимум посмотреть какими клавишами изменяется чувствительность мыши);
- резервуары с водой можно освятить, а потом набирать эту воду в грааль и брызгать по нечисти;
- рекомендую делать упор в огнестрельное оружие (холодное только при необходимости);
- не подбирайте аптечки, если у вас и так 100 ХП, потом они могут вам пригодится.

"Nosferatu: The Wrath of Malachi" смогла меня удивить, тем НАСКОЛЬКО она хороша. Однозначно рекомендую! Даже сейчас.
Хоть игра и не очень длинная, но повторюсь - очень РЕИГРАБЕЛЬНА.

Немає коментарів:

Дописати коментар