30 липня 2018

Condemned: Criminal Origins


Хоррор от создателей "F.E.A.R." - для меня это уже достаточной аргумент, чтобы взяться за данную игру.

Однако запустив "Condemned: Criminal Origins", первые ассоциации которые приходят в голову это "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth". Связано это как с качеством графики, так и с самим визуальным дизайном. А рожи персонажей... я долго размышлял: это просто фэйл разработчиков или "иннсмаутская внешность".
Впрочем, "F.E.A.R." явственно ощущается где-то через 5-ть минут игры. Так как игра начинает дико тормозить... В общем, тут тоже присутствует бага с несовместимостью некоторых функций устройств Logitech. Правда на этот раз, я не отключал данное устройство в диспетчере, а нашёл .dll-ку которая это фиксит.


Но всё же, по самой игре.
Нам предстоит играть агентом ФБР, очень успешным кстати. Он со своим отцом (также агентом) прибывают на место преступления серийного маньяка - кукольника. Обнаружив, что подозреваемый всё ещё находится в том же здании, мы начинаем его преследовать. Но ситуация переворачивается таким образом, что теперь уже нас обвиняют в убийстве двух полицейских и пытаются арестовать.
Поначалу мистика в игре отсутствует напрочь. Врагами выступают то ли нарики, то ли просто психи. По мере прохождения, у нас появляются видения (к слову - бессмысленные), отчёты ФБР с экрана загрузки дают понять что в городе присутствует аномальное повышение преступности, да ещё и птицы почему-то падают мёртвыми с неба...
Так наш герой, в лучших традициях Скалли из "X-Files", и продолжает просто расследовать дело серийного убийцы, и при этом доказать свою невиновность, не замечая (или не желая замечать) откровенно мистические и потусторонние вещи.

Достаточно прикольной особенностью "Condemned: Criminal Origins" есть приборы для поиска улик: ультрафиолетовая лампа, зелёный луч для поиска следов органики, фотоаппарат (с "ахуеннымзумом") и прибор для сканирования органических частиц. Данные собранные этими устройствами отправляются в лабораторию ФБР, где всё ещё преданный нам сотрудник проводит анализы и сбор данных по присланному материалу.

Оружия в игре мало. К тому же нельзя собирать обоймы или патроны, да и нести можно только одно оружие (нашёл валыну, выстрелял всё что в ней было, выкинул). Огнестрельное оружие также пробуждает воспоминания о "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth": отсутствие прицела и ощущение некой вторичности.
А вот заточена игра под холодное оружие, которого в игре ОЧЕНЬ много (от топора до руки манекена), и всё оно имеет разные характеристики. Бои с использованием этого оружия достаточно хардкорные. И к сожалению игра, не научив меня как следует обращаться с этим оружием, бросая на главного героя обычных (сложных) врагов, просто таки вынуждает понизить уровень сложности. Думаю, если бы поначалу были бы более лёгкие соперники, я бы придрочился, а так - пришлось переключатся на средний уровень сложности.
Сложность боёв, на самом деле резко падает, когда начинаешь НЕ забывать что у тебя есть бесконечный электрошок. Он временно парализует или даже убивает врага, поэтому остаётся только подойти к нему и треснуть по голове тем что есть в руках. Даже не знаю почему, половину игры я тупо забывал, что у меня есть этот электрошок.
Большим недостатком также является невозможность выкинуть активное оружие (можно только поменять на другое). Таким образом получается, что нельзя, скажем: взять дробовик, пронести его дальше, скинуть, вернуться назад, взять пистолет и принести его к дробовику. Я реально мучился прокидывая на четверть шага два орудия с полным боеприпасом, постоянно меняя их одно на другое (да я жлоб).

Данная игра, скорее всего, разрабатывалась с ориентировкой на консоли. К примеру: мы не можем прыгать, у электрошока - самонаведение, довольно очевидное подталкивание к цели во время поиска улик. Да и вообще, знаете, это так забавно, когда нам говорят: "иди по следу который видно только в режиме поиска улик"... в абсолютно коридорной локации... учитывая что в режиме поиска улик нельзя нести оружие, я просто клал на тот след, и шёл по единственному возможному пути.
А вот очень приятной особенностью оказалось то, что враги могу наносить вред друг другу. И ладно если бы один враг размахивая топором просто наносил урон другому, рядом стоящему. Но нет, здесь круче: второй враг, в непонятках от таких наездов, может тупо забить на тебя и напасть на первого врага, который его ударил. Это просто бесценно: достать попкорн, и наблюдать как дерутся два дебила.

Что ещё сказать... Даже не смотря на то что я пару раз подпрыгнул на стуле, "Condemned: Criminal Origins" - не очень страшная. Тут даже монстры не выглядят страшными. Хотя, наверное трудно сделать страшных врагов, если ты дерёшься с ними чуть ли не в рукопашную.
Вот жестокость здесь очень даже неплохо выглядит. Кровь, кишки, трупы.. всего этого не слишком много, поэтому и воспринимается не как что-то обыденное.
Ну и, как уже наверное стало ясно, эта игра - абсолютно не "F.E.A.R.". Я вообще был очень удивлён, когда оказалось, что данная игра вышла уже после оригинального "F.E.A.R.". Единственное что можно найти общего, это приземестость мистики. Тоесть в обеих случаях мистика не слишком "магическая" и уж тем более не всесильная, от чего она воспринимается как нечто более реальное.

Концовка, на мой взгляд, очень слабая. Точнее тут две концовки, выбор которых происходит нажатием или НЕ нажатием на спусковой крючок в самом конце игры (прям как в "Metro 2033"). Вот только это действие (или бездействие) не влияет ни на что, СОВСЕМ, даже диалог один от этого не зависит... Ну и возникакет вопрос: "А смысл?".
И кстати про смысл. В игре не объясняется и половины того что происходит на экране, а в концовке лишь СЛАБО намекая на продолжение. К примеру, нам прямым текстом говорят, что главный герой - особенный Особенность у него это вот те бессмысленные видения?! А ещё что-то он умеет?

Даже не смотря на в целом неплохую механику игры и специфическую но подходящую картинку, советовать "Condemned: Criminal Origins" я бы не стал... Ибо эта игра не оставляет после себя каких либо чувств, да и не цепляет по ходу игры, а про бессмысленность сюжетного наполнения, я уже высказался.
Вообще у меня присутствует такое не самое лучшее желание пройти (когда нибудь) "Condemned 2: Bloodshot", в надежде на ответы. И не потому что мне сколько либо интересно, а как-то, для галочки. И это на самом деле плохо...

Немає коментарів:

Дописати коментар