24 квітня 2019

Call of Duty: Finest Hour (PS2)


Решил продолжить марафон по серии "Call of Duty". Собственно, третьим её представителем является "Call of Duty: Finest Hour". Благодаря обратной совместимости PS3, эксклюзивность этой игры для PS2 - перестала быть камнем преткновения. Больше никаких "болванок". Только подумать, когда-то об этом можно было только мечтать.
Вот что заставило всё же задуматься о целесообразности её прохождения, так это управление гейпадом в FPS, что для ПК-шников выглядит как лёгкая форма аутизма... С другой стороны, я прошёл "Red Faction" на PS2, и он был шикарен, без претензий к управлению. Впрочем, в контексте данной игры я на это не рассчитывал, ожидая такое же раковство как и в 90% консольных шутеров от первого лица.


Запускаем игру... И нам показывают видео-заставку которая на много качественнее (в техническом плане), чем заставки в оригинальном "Call of Duty" и "Call of Duty: United Offensive". Вот прям, какого хрена! А потом начинается игра... и графика становится несоизмеримо хуже чем в ранее сравнённых играх. Более того, со старта мы форсируем Волгу, но не на пароме, а на лодке с вёслами, в которой раза в три меньше людей чем в первой игре... опять же технические ограничения.
Но чтобы было справедливо - анимация движений здесь гораздо плавнее чем у предшественников. Хотя с другой стороны это мешает, потому что довольно часто непонятно - противник всё ещё живой, или просто драматически откидывает копыта (тем более что выстрелы даже по трупам маркируются как попадания по врагу).

Как вы уже наверное обратили внимание, в "Call of Duty: Finest Hour" игра начинается с кампании за СССР. Потом буду Британцы (на этот раз в северной Африке), и заканчивать будем за США.
Если вкратце, то за совок играть скучно и не особо интересно (даже присутствие миссий на танке не помогают). Из прикольного могу отметить разве что присутствие музыки из фильма "Enemy at the Gates".
Но это всё равно была просто божественная кампания по сравнению с бритами. ЕДИНСТВЕННОЕ положительное в их кампании, это то что она самая короткая. На такой отстой лучше не попадать.
А потом была кампания янки. Ну ничё так... Прям вообще ништяк... АХРЕНЕННО! Дело в том что у них миссии достаточно длинные и ОЧЕНЬ сложные, но зато самые продуманные и проработанные. Кстати, в это части нам дадут по-управлять и американским танком.

Вот тут стоит отдельно выделить последнюю миссию в кампании США, она же - последняя миссия в игре. Собственно это единственная миссия, где отсутствует раковство управления консольного FPS. А основная причина в том, что враги практически всё врем находятся только с одной стороны, и не нужно крутится на 360 градусов.
Цель миссии захватить Ремагенский мост через реку Рейн. И то как игра это подаёт, вот это планомерное и неуступчивое выдавливание фрицев с их позиций, огонь в спины отступающего врага, снятие со снайперской винтовки пулемётчиков ведущих заградительный огонь... ну словами это не передать.
Одно НО! Особенно под конец, данная миссия не ощущается как "Call of Duty", а скорее напоминает "Return to Castle Wolfenstein".

Новинкой для серии оказалось что в "Call of Duty: Finest Hour", в каждой из кампаний, мы играем за разных ПЕРСОНАЖЕЙ со своей историей-бэкграундом. К тому же эти персонажи ещё и взаимодействуют между собой.
Очень уместно добавили возможность носить с собой до 4-х аптечек. А вот танк и вовсе на автохилл посадили.

Кстати, вы знали что у фрицев во времена Второй Мировой были портативные телепорты? Вот например данная игра так считает... Очень раздражающий глюк: когда прорываешься на позицию противника, поливая его шквальным огнём, не давая ему возможности высунуть голову, как вдруг - хоп, и он за соседним укрытием уже стреляет тебе в спину.
Ещё одно любопытное наблюдение. Знаете винтовку "М1 Гаранд"? Ну та, которую нельзя перезарядить, пока не выстреляешь всю обойму, из-за чего её сразу же выкидывали и подбирали, зачастую, немецкий карабин 98К - медленный но мощный, идеально подходящий для больших дистанций. Так вот уникальность этой игры в том, что здесь впервые "М1 Гаранд" мощнее и эффективнее чем 98К, причём намного.

Напоследок. Знаете, оригинальный "Call of Duty" запомнился в первую очередь форсированием Волги у Сталинграда, "Call of Duty: United Offensive" - воздушным налётом на Роттердам, ну а "Call of Duty: Finest Hour" - захватом Ремагенского моста через Рейн. Я это к тому, что нужно будет попробовать вести этот список в дальнейшем по марафону.

Последняя миссия "Call of Duty: Finest Hour" может ввести в заблуждение, и значительно завысить оценку игре в целом. Но если постараться быть объективным, то игра всё же не является рекомендуемой.

Немає коментарів:

Дописати коментар