10 травня 2019

Call of Duty 3 (PS3)


Вот оно, настало время сыграть в игру в которую я хотел на момент её выхода, но не мог из-за отсутствия консоли.
К слову, даже сейчас было не так уж и просто найти версию этой игры для PS3, да и нашёл только английскую.
Ожидал я от неё много чего. Это всё-таки номерная часть. Ну и мне заранее было известно что здесь нет кампании за советы.

Действия "Call of Duty 3" происходят исключительно во Франции, уже после высадки союзных войск в Нормандии. Играть предстоит за американцев, британцев, канадцев и (внезапно) поляков.
Такой подход, даёт возможность более детально рассмотреть конфликт, сосредоточиться на "мелочах" взаимодействия союзных войск во время совместных операций. Но с другой стороны мы лишаемся географического разнообразия и сталкиваемся с однотипностью локаций.
Кампании как таковые - отсутствуют, а игра поделена исключительно на миссии. При этом каждая следующая миссия может быть за любого из вышеперечисленных союзников.


А теперь внимание, ACHTUNG! Версия игры для PS3 ТРЕБУЕТ геймпад с гироскопом. Это стандартный геймпад для сей консоли, вот только репродукции с героскопом мне не попадалась. Благо, купил БУшный оригинал для "Heavy Rain".
С помощью гироскопа в этой игре есть возможность бить прикладом и рулить автомобилем. От этого можно воздержатся, тем более что управление машиной настолько отстойное, что даже рекомендую использовать левый стик. Но вот беда, ещё на тренировочном уровне нас ОБЯЗУЮТ ударить по ящику с приклада, а альтернативы гироскопу разработчики для этого не предусмотрели. Но даже если попросить у кого-нибудь оригинальный геймпад, чтобы один раз им махнуть на тренировке, ситуацию это не спасёт. Дело в том, что по всей игре нам нужен гироскоп ещё и для вкручивания запала во взрывчатку, заскриптованного толкания с фрицами и отвратительного веслования в лодке (так же без альтернатив на кнопочном уровне).

Графика в "Call of Duty 3" если и лучше чем во второй части, то совсем немного. Зато добавили тряску, с понтом: "почувствуй себя на поле боя".
А вот технических косяков хватает. Внезапное появление своих и врагов из неоткуда. Невидимые стены. Мёртвые тела падают или отлетают словно бумажные. Часто объекты имеют бОльший физический объём, чем отображает графика (то-есть стреляешь НАД бочкой, но сыплющиеся искры тебе подсказывают, что в том месте всё ещё бочка). Союзники просто УЖАСНО блокируют проходы и преграждают путь игроку, что меня особенно удивило ввиду того, что в "Call of Duty 2: Big Red One" эту проблему прекрасно пофиксили. Порою фрицы и союзники просто стоят и смотрят друг на друга с расстояния в три метра. Противники - неуязвимы во время перелезания через заборы. Игра продолжается после выполнения последнего задания миссии, но у тебя забирают возможность стрельбы и экран постепенно темнеет (причём происходит это зачастую в разгар боя). Автоприцел МЕШАЕТ прицелиться, автоматически наводясь не на того врага. Фрицы порой очень хреново прячутся за укрытиями (представьте себе жиробаса прячущегося за тонким деревцем), а иногда просто сами по себе умирают прямо на глазах игрока.
Отдельного упоминания стоит уровень сложности. Начал я играть на сложном уровне, и смог на нём пройти "аж" две миссии, причём очень часто погибая. Третью - так и не осилил, так как убивают просто одной автоматной очередью или двумя подряд меткими попаданиями из винтовки. Так я переключился на средний уровень сложности, и что вы думаете?! Оказалось, что фрицы метко делают только первые выстрелы (достаточные для смерти на сложном уровне), а потом просто стоят и тупят, пока не решат, что пора бы опять по тебе пульнуть. Стоит отметить что к концу игра таки набрала в сложности даже на среднем уровне, но всё равно, я погибал не так часто как во второй миссии на сложном.

Как уже возможно обратили внимание, в данной игре присутствует автолечение, ну и соответственно - нет аптечек.
Зато есть кат-сцены. И мать их, какие же они убогие! Присутствует и умирающий на руках товарищ (отсутствию чего я радовался в "Call of Duty 2: Big Red One"), и речь опытного товарища с полупрозрачным лицом крупным планом на фоне пейзажа, и девушка из сопротивления (в смешных шортиках и пилотке), и признание после начального недоверия к напарнику... Но хуже всего отображены - поляки. Тут не передать словами, тут нужно увидеть. Интересно как сами поляки относятся к такому своему появлению в серии. Исключением этого убожества является лишь сцена с солдатом догоняющим грузовик в котором нас перевозят, из первой миссии.
Кстати да, дошло даже до того, что теперь нас в заставках "хватают за руку" и ведут по локации на определённую позицию.
А ведь знаете в "Brothers in Arms: Road to Hill 30" тоже куча сцен с драматическими моментами. Вот только там братьям по оружию пробивает насквозь шлем, отрывает ноги и кишки наружу выворачивает. Здесь же, всё выглядит так, будто солдатик без единой царапины устал и решил просто вздремнуть. Ах да,зато если стрелять по бочкам в винном сарае - красная жидкость из них так и хлещет... Как же я ненавижу эту локацию!

Ой, что-то я про геймплей совсем забыл. Он ОТСТОЙНЫЙ! Получилась крайне неудачная подделка "Medal of Honor: Airborne", то-есть тоже зачастую нужно выжимать противника с его позиций, иначе они просто будут прибегать и прибегать. Но реализовано это гораздо хуже. А подкрепления состоящие из 5-7 фрицев бегущих цепочкой один за другим раздражают ещё больше чем в "Call of Duty 2".
Броски гранат пытались слизать с очень удачной в этом плане "Call of Duty 2: Big Red One". Но если уж партачить, то партачить во всём (наверное так размышляли разработчики). Лишь в самом конце я хоть немного придрочился. Да и взрывную силу гранат уменьшили раза в три наверное. Единственное, что добавили возможность подбирать брошенные гранаты и кидать их назад.
Помнится в "Call of Duty: Finest Hour" почему-то сделали слабым немецкий карабин 98К. Так вот в "Call of Duty 3" слабым сделали ВСЁ немецкое оружие и ВСЕ карабины (только не автоматические вроде М1 Гаранд). Вот как можно было так унизить шмайстер?! Это же кощунство. А такой желанный во всех играх StG-44 (MP-44)... в этой игре я просто переступал через них, потому что у меня на руках были Томми и Гарад.
Так как поляки в игре - танкисты (без собаки), то и традиционная для серии танковая миссия была отдана именно им. И знаете - неплохо, хотя и слабо по сравнению с подобными миссиями из предыдущих частей. А вот управление джипом пришлось ко двору.
В остальном же на предстоит просто бегать и стрелять, бегать и стрелять... за редким исключением. У янки, канадцев и пшеков миссии практически ни чем не отличаются (кроме одной танковой у поляков). А вот у бритов присутствует определённая специфика, так как они помогают французскому сопротивлению.
И в целом, играется просто ужасно. Кроме самой последней миссии (за янки), она... нормальная... не больше. Но даже там напоследок мне плюнули в рожу: уже когда выполнил задание, у меня отобрали возможность стрельбы и экран начал темнеть, прямо передо мной метрах в десяти стояли два фрица и с колена вели прицельный огонь по моему союзнику, который повернулся к ним спиной и просто игнорировал... Воистину "достойный" финал "достойной" игры.

Итак "Call of Duty 3" ХУДШАЯ часть серии из вышедших на момент её релиза. Возрадуйтесь же ПК-шники без консолей, ибо вам никогда не придётся барахтаться в этой клоаке.
Признаюсь, я думал что игр подобного КАКАчества на консолях не бывает, думал что там есть хоть какое нибудь тестирование на вменяемость. Подобный "продукт" ведь портит репутацию не только разработчикам с издателем, но и платформе на которой выходит.

Немає коментарів:

Дописати коментар