Марафон по серии
- продолжается. На очереди у нас опять
консольный эксклюзив "Call of Duty 2: Big Red
One". Играл в PS2 версию на PS3.
Подназвание
"Big Red One" почему-то у меня ассоциировалось
с Японией или Советами. Ну и конечно же
я заранее готовился к убогому управлению
FPS на геймпаде.
Запускаю игру и вот
свершилось... Наконец-то стартовая
заставка консольного представителя
"Call of Duty" - не лучше чем у ПК игры.
Как
оказалось ни Японии, ни СССР, в этой
части нету. Впервые в серии мы будем всю
игру проходить одним представителем
союзных сил - США. Более того мы всё время
будем в составе одного отряда Первой
пехотной дивизии. У них на шевроне
изображена БОЛЬШАЯ КРАСНАЯ ЕДИНИЦА...
ну вы поняли.
Начинаем мы в северной Африке, помогая англичанам дожать Ромеля. Кстати было приятно ощутить некое взаимодействие с английской кампанией из "Call of Duty 2". Далее нас отправят в Италию. Ну а потом нас ждёт путь от высадке в Нормандии до взятия первого немецкого города.
Графика пытается быть хорошей, но консоль есть консоль. Впрочем анимация движений, возможно даже лучше чем у ПК версии предшественника. Но когда на экране происходит слишком много всякого - тормоза становятся заметны слишком очевидными.
Управление... консольное. Мне нечего тут сказать. Хотя стоит признать, что выбор опций связанных с управлением, как для консольной игры, достаточно щедрый.
Также неплохое решение по автоприцеливанию: крестовину и мушку - не подталкивают к врагу, но при стрельбе даже если ты не навёлся точно на врага (но достаточно рядом) то всё равно будешь по нему попадать. И знаете, это удобно.
Вернули аптечки, не разрешая носить их с собой, и полагаю, в связи с этим увеличили запас жизни. Это пошло только на пользу, чувствуется олдскул.
Добавили целую кучу оружия которое ранее не присутствовало в серии. Например итальянский "Beretta M1938A" и французский "MAS 38".
Танком на удивление очень просто и приятно управлять. А использование гранат получилось наверное вообще самым эффективным в серии.
На самом деле "Call of Duty 2: Big Red One" начитается не с Африки, а с одной полу миссии - пролога, в конце которой нас оглушает взрывуом и мы ловим африканский флешбек. Вот только... Знаете, спойлер - это рассказать то что было, а я сейчас расскажу чего НЕ было: возвращения к событиям показанным в прологе. Какой в нём тогда смысл?! Тем более, что это худшая миссия в игре.
Так вот, именно с Африки данная игра начинает затягивать, не сразу, постепенно, но однозначно приходит мысль, что игра нравится всё больше. Однако тут скрыта серьёзная дилемма.
Игра, как уже упомянуто выше, рассказывает об одном отряде. Показывает одних и тех же бойцов - личностей ("Бруклина" вы точно запомните), как они взаимодействуют между собой. Как реагируют на смерть сослуживцев. Знаете что это такое? Это из серии "Brothers in Arms"!
А вот игровой процесс ощущается как "Medal of Honor: Airborne". Согласен, эта игра тоже не совсем настоящая Медалька, но она как и "Call of Duty 2: Big Red One" гораздо ближе именно к серии "Medal of Honor" чем к "Call of Duty". Кто-то скажет - один хрен, но я категорически несогласен. По крайней мере у истоков этих серий были свои уникальные атмосферы.
Пожалуй важно будет упомянуть, что между Африкой и Италией вставили миссию на бомбардировщике, практически такую же как в "Call of Duty: United Offensive".
Оригинальным оказалось, что хоть в День-Д мы и высаживаемся на пляже Омаха, но делаем это так сказать со второй волной штурма - начиная с корабля прикрытия.
Кстати, серия "Call of Duty" никогда ещё не цепляла личностной драмой, и это идёт ей на пользу. Нам неоднократно придётся переступать через тела людей из своего отряда без пускания соплей: "- Проклятье, его подстрели! Медик! - Рядовой, успокойся! Он мёртв. - Но мы не можем его просто так бросить! - Мы ему уже ничем не можем помочь". Всё! Идёт бой, никто не будет разводить нюни. Никаких прощальных диалогов с уминающим на руках товарищем, обхаркивающим кровью твою форму. Да я считаю, что от этого игра только выиграла.
И ещё одно. Я замечал это и ранее, но тем не менее. Разработчики игр для консолей, могут не напрягаться по поводу ИИ противников. То-есть здесь фрицы тупят, тупят сильно, как раз чтобы дать тебе время прицелится с помощью геймпада. И нет это не делает игру чрезмерно лёгкой, это делает её ИГРАБЕЛЬНОЙ. Конечно если бы такой ИИ выл в ПК версии - все заплевали бы игру за непозволительно низкий уровень сложности. С другой стороны, дать консольному шутеру ИИ врагов из ПК шутера - и никто не смог бы пройти даже тренировочную миссию.
Значит так, "Call of Duty 2: Big Red One" - одна из ЛУЧШИХ частей серии (среди хронологических предшественников)! Да, как описано выше, она ощущается не совсем как "Call of Duty". Да, в техническом плане она сильно устарела. Но блин, это хорошая игра, в которую приятно играть и проходить.
Немає коментарів:
Дописати коментар