05 червня 2019

Resident Evil (PS)


Напомню, что познакомился я с это серией через "Resident Evil 4" и прошёл все ПК-шные части, начиная с нее и заканчивая "Resident Evil 6". При этом, несмотря на всестороннее обсырание, эти игры мне нравились. Хотя я их и воспринимал больше как крутейший кинематографический экшон, чем как хоррор.
Тем не менее, всесторонняя дрочь "вотраньшебылирезедентивлы" на оригинальную трилогию не могла не обратить моё внимание на себя. Пытался начать первую часть много раз, вот только если и проходил дальше первого врага, потом хватало меня максимум минут на 10.
В этот раз решил взяться капитально и прошёл. Играл в PS версию на PSP. Уровень сложности - обычный.


1998 год. На окраине города Ракун Сити пропадают люди. Их тела находят разорванными и обглоданными. На расследование этих происшествий посылают отряд Браво из подразделения S.T.A.R.S. Но спустя какое-то время после высадки с ним обрывается связь. На его поиски отправляют ещё один отряд S.T.A.R.S., в который также входят: Крис Редфилд, Джилл Валентайн, Альберт Вескер и ранее незнакомый мне Барри. Вскоре и этот отряд подвергается атаке странными псами, убегая от которых выжившие члены отряда (все кто перечислен выше) скрываются в большом особняке. Тут и начинается игра.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленные действия происходят в заставке с живыми актёрами (как в сериях "Command & Conquer" и "Red Alert"). Вот только выглядит это убого и абсолютно не профессионально.

Игра даёт возможность выбора персонажа: Крис или Джилл. И именно здесь была зарыта причина моих неудач, в плане начала игры.
Я прошёл игру Крисом, и это было очень сложно в начале. Приходилось считать каждый патрон, каждую травинку (из неё здесь делается лечебные препараты), каждое чернило (только с их помощью можно сохранятся, и только в определённых местах). Чего уж там, если начинаем игру мы только с ножом и одной аптечкой, то-есть как минимум одного зомби придётся мочить ножом, а это значит что в самом лучшем случае он укусит нас всего один раз... К тому же у Криса лишь 6-ть ячеек инвентаря. Загибайте пальцы: первая ячейка под пистолет, вторая - под патроны к пистолету, третяя - для ножа (чтобы хоть раз коцнуть упавшего зомби, экономя "золотые" патроны), четвёртая под аптечку, пятая под чернила. И сколько у нас свободных ячеек осталось? Правильно, одна... вот и носите в ней квестовые предметы, ключи, патроны к другому оружию, травы (из которых ещё не сделал препараты)...
Потом же я решил посмотреть, что из себя представляет кампания Джилл... О, пистолет и 15-ть патронов к нему в самом начале... круто. Ух ты вместо "малых ключей", которыми Крис открывал шухляды столов (обычно с такими ценными расходниками), Джилл может использовать отмычку, которая (ОГО) даже места в инвентаре не занимает... ЧТООООООО?! Да у неё же ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ЯЧЕЕК!! А ещё ей почти в самом начале дают, мать его, ГРАНАТОМЁТ! И нет, у Криса такого нету.
Вот что я вам скажу: здесь именно Джилл - настоящий тафгай! Добавлю ещё, что хоть это не сразу заметно, но Джилл и с противниками разбирается эффективнее.

Впрочем, кампании за Криса и Джилл хоть и отличаются, но враги в том же количестве, расположены в тех самых местах (за редким исключением), квесты - идентичные, боссы - идентичные. В обоих кампаниях присутствует напарник: у Криса это Ребекка Чемберс (единственная выжившая из отряда Браво), у Джилл это Барри. Причём у Ребекки гораздо больше сюжетного влияния. Ею даже дают поуправлять игроку, чтобы приготовить противоядие для Криса, спасти его от гигантского растения и открыть потайную дверь с помощью рояля. А теперь внимание, Джилл всё это делает САМА (ещё куча очков тафгайства в её пользу). Барри лишь подкидывает ей патроны, даёт вышеупомянутую отмычку, прикрывает Джилл на одной небольшой локации, и (стоит признать) сюжетно спасает ей жизнь. Ну и ещё Крис в своей кампании спасает Джилл, а Джилл в своей - Криса.
Все вышеперечисленные различия приводят к тому, что одни и те же локации проходятся разными путями. Но эти кампании всё же являются взаимозаменяемыми, то-есть не могут происходить одновременно (как например в "Alone in the Dark: The New Nightmare").
При этом стоит учитывать, что играя за Джилл я уже знал решения всех квестов, а также помнил все локации наизусть, практически, вплоть до того где какой враг стоит за закрытой дверью. А всё потому, что за Криса я вдоволь наумирался, проходя одни и те же события по много раз, увеличивая остаток боеприпасов и здоровья.

Ну и ещё немного боли от прохождения за Криса. Из-за того, что в начале его кампании такой страшный напряг с ресурсами, я жёстко всё экономил на протяжении всей игры, не давая Крису лишний раз пёрднуть, а то вдруг газ дальше пригодится. В результате, перед финальным боссом, собранные мною предметы не помещались уже в хранилище (статические "сундуки" в которых можно хранить предметы, приблизительно на 50 ячеек). И да, я знаю что одинаковые наборы предметов можно совмещать.

Сама же "Resident Evil" геймплейно является самым классическим сурвайвал хоррором (да, да, я помню что данная игра родоначальник этого жанра): статическая камера, автонаведение на противников, отличный баланс между перестрелками и квестами, сюжет играет далеко не последнюю роль.

Как оказалось, в обеих кампаниях я добрался до самых положительных концовок. Что интересно, Вескер выживает только в кампании за Джилл... Это выходит, что именно кампания Джилл является каноничной?

А вот теперь скажите мне "вотраньшебылирезедентивлы" фаны: неужели вы действительно считаете оригинальный "Resident Evil" бОльшим хоррором чем, к примеру, 4-я, 5-я и 6-я части? Конечно-же со скидкой на "то время" и учётом того, что это первая игра в жанре.
Сурвайвал, да, здесь полностью согласен. Но какой хоррор, когда нам приходится бегать между теми кого мы должны боятся, в притирку, для экономии патронов, если они вообще остались?! Да и частые смерти выбивают из атмосферы игры, каждый раз напоминая, что ты лишь игрок. Тут в пример "F.E.A.R.: Extraction Point", где я умирал не так уже и часто, но сохранялся перед каждой дверью... потому что мне было, бляха, СТРАШНО!

Для тех кто решит играть в эту игру, пару советов:
- избегайте противников там где только возможно, не тратьте просто так патроны;
- убитые зомби не респавнятся (кроме одного коридора);
- если выйти из комнаты с зомби, а потом вернутся в неё, эти зомби будут в своих начальных позициях (используйте это);
- если игра предлагает выкинуть ключ, по ненадобности - соглашайтесь;
- синяя трава (для лечения отравлений) нужна крайне редко, на набирайте её много;
- если вы прошли только кампанию за Джилл, нельзя считать что вы прошли игру. Но если прошли только за Криса - можно;
- как только заметите, что боеприпасы собираются быстрее, чем расходуются - можно разжимать булки и понижать уровень задрачивания;
- дробовик против зомби (верхний выстрел) и гигантской змии. Пистолет против паука, растения и первой битвы с Тирантом. Револьвер и гранатомёт против Хантеров (жабо-подобных), собак и второй битвы с Тирантом;
- вороны, пчёлы и змеи не стоят потраченных боеприпасов, просто пробегайте (ворон на балконе можно спокойно ножом перерезать).

Оригинальный "Resident Evil" - не является топом. Но он заслуживает полного уважения, как первый представитель жанра "survival horror". Да, и "Silent Hill", и даже "Alone in the Dark: The New Nightmare" - лучше, но их вполне могло и не быть без данной игры. Только этот факт уже достаточен для знакомства в ней. А то что боле поздние игры превосходят более ранних - не упрёк "Resident Evil", а комплимент развитию игровой индустрии.
Стоит ли играть в эту игру сейчас? Вопрос сложный из-за наличия аж двух ремейков 2008 и 2015 годов, в которые я пока не играл. Но как минимум в образовательных целях, для знакомства с историей и стартом популярной серии, считаю что стоит.

Ещё не знаю, устрою ли я марафон по этой серии, но пока всё идёт именно к этому.

Немає коментарів:

Дописати коментар