30 червня 2019

Resident Evil 2 (PS)


Пришла пора познакомится мне с игрой которую очень многие считают лучшей в серии. Лично я же хотел наконец-то познакомится с Клер и Ханком (которых знаю исключительно по "Resident Evil: Operation Raccoon City"), посмотреть на неопытного Леона, малышку Шерри и тиранта в пальто... ну и возможно узнать, что то за спецназовец с русским именем бегал в вышеупомянутой игре.

История "Resident Evil 2" начинается спустя какое-то время после событий оригинала. Крис Редфилд, Джилл Валентайн, Ребека Чемберс и Бари выжили после происшествия в особняке на окраине города Ракун Сити. Теперь они пытаются разоблачить фармацевтическую корпорацию Амбрелла и донести до правительства всю опасность сложившейся ситуации. Однако игра всё же не про них.

В город приезжает молодой полицейский Леон Кенеди, которого перевели в полицейский департамент Ракун Сити. В то же время город принимает ещё одного посетителя - Клер Редфилд (сестру Криса из первой части), которая разыскивает своего брата. Однако Ракун Сити встречает новоприбывших совсем не гостеприимно: толпы зомби заполонили улицы города. Так и пересекаются пути героев... впрочем ненадолго. В связи с автомобильной аварией главные герои оказываются разделены, и договорившись встретится в полицейском участке, начинают путь по одиночке. Именно здесь нам и передают управление.

Важным моментом является, что игра поставляется на двух дисках. Но не как обычно: Диск 1 и Диск 2, а Диск Леона и Диск Клер.
Попытаюсь объяснить. В зависимости от того, на каком диске мы начнём играть - нам под управление дадут Леона или Клер. Пройдя игру (назовём это "сценарий А") предлагается поменять диск и пройти её ещё раз другим персонажем (соответственно это "сценарий Б"). При этом второй персонаж будет идти к полицейскому участку другим путём, да и зайдёт в его здание в другом месте. Другими словами, чтобы пройти игру, нужно сделать это как минимум дважды, особенно с учётом того, что в сценарии Б игра продолжается ПОСЛЕ финальной заставки сценария А.
А теперь смотрите внимательно. По сути игра нам предлагает пройти себя ЧЕТЫРЕ раза (сценария): Леон А, Клер Б, Клер А, Леон Б. А всё потому, что от выбора диска с которого начинаешь игру (сценарий А) зависит не только внешний вид персонажа. Но также их оружие, возможности и события, что делает каждый из сценариев достаточно уникальным. И да, я прошёл все эти четыре сценария, на обычном уровне сложности.

Что касается геймплея. В первую очередь он стал гораздо быстрее: все двигаются быстрее, у зомби меньшая область атаки (но встают они быстрее), враги более живучие, скорость стрельбы увеличена (всё это в сравнении с оригинальным "Resident Evil"). Убрали автонаведение на врага, то-есть теперь нужно самому поворачиваться в сторону противника. Ячеек инвентаря стало больше. Убрали эти сраные заставки с живыми актёрами и перешли на CG анимацию...
И вот наконец-то, я могу назвать ещё одну игру данной серии ХОРРОРОМ (а то единственной достойной этого звания для меня была только "Resident Evil: Revelations" ). Да здесь по прежнему приходится через чур экономить патроны вначале, и тупо пробегать в сантиметрах от рук зомби... но с того момента как мы добираемся до полицейского участка, нашего боезапаса будет впритык хватать на противников и тупое пробегание мимо врага (мне только спросить) остаётся в прошлом... ладно, за редким исключением. Кроме того, разработчики сделали отличные, пугающие заскриптованные события и сцены, очень грамотно используя звуковые эффекты. Ну то-есть, не подумайте, что уровень страха и напряжения здесь сколько либо близок к "Silent Hill", но и не забывайте, что эти серии используют абсолютно разные концепции ужаса.
Также стоит понимать, что хоррор ощущается только при первом прохождении (сценарий А + частично Б).

Из врагов нам добавили: лизунов, жуков, передвигающихся плотоядных растений. Вот вроде и всё (не считая боссов). Взамен, из игры убрали: жабо-подобных БОО и змей.
Отдельно стоит сказать о лизунах. Это зубатые твари, с длинным языком и наружными мозгами, способные лазить по стенам. Очень опасные враги... если бы не одно НО... они абсолютно слепые, и ориентируются по звуку. То-есть в комнате с ними лучше не передвигаться бегом, а попытаться пройти мимо них, не столкнувшись. Тем более что движутся они по одному и тому же маршруту. Должен сказать, булкосжимательное передвижение по комнате с лизунами это 40% хоррора, как составляющей "Resident Evil 2".
Ещё один враг вызывающий страх это тирант (присутствует только в сценарии Б). Он разительно отличается от остальных БОО, как внешне, так и по повадкам. Также он может появится в любой момент (заскриптованный конечно), и обычно это происходит действительно неожиданно.
Но тем не менее, знаете кто больше всего доставил мне хлопот? Грёбанные собаки! Благо, они присутствуют только на небольшой части полицейского участка. А вот на ворон и жуков тратить боезапас я не советую.
Ещё интересно, что нож я ни разу так и не использовал за все прохождения, а антидот (из синей травы) только один или два раза.

Отличия персонажей:
Леон - более ёмкий но слабый пистолет, дробовик, кольт, зажигалка (Клер её придётся ещё найти), Ада Вонг в качестве компаньона.
Клер - менее ёмкий но мощный пистолет, арбалет, гранатомёт, тесла-винтовка, отмычка (Леону придётся искать одноразовые "малые ключи"), Шерри Бёркин в напарниках.

Предугадывая вопросы:
Ада Вонг - девушка, которой было адресовано письмо учёного по имени Джон, в первой части игры. Собственно она приехала в город чтобы найти своего парня. Ладно, ладно, все и так знают кто на самом деле Ада, но я типо не спойлерю.
Шерри Бёркин - маленькая девочка, дочь учёных, работающих на Амбрелла. Очень хотелось на неё посмотреть, в виду моей симпатии к ней (уже подросшей) в "Resident Evil 6".
Причём и Аду и Шерри нам даже дают на короткое время под управление.

Сюжетно эта часть скорее всего ничем не удивит (хоть и получше чем в оригинале), но события, происшествия и персонажи удерживают внимание игрока в достаточной степени. А вот концовка скорее разочаровывающая, как в "God of War II", типо: "щас пойдём им наваляем"... конец.
Ещё, данная игра значительно легче чем оригинал, из-за чего кажется (а может так и есть), что короче.
Ни Ханка, ни спецназовца с русским именем я тут не встретил (хоть и говорят, что есть скрытый сценарий за Ханка). Значит буду ждать их в третьей части.

Знаете, перед релизом "Resident Evil 6", разработчики утверждали что серия вернулась к истокам... за что были хорошенько обматерины, обплёваны и обмазаны фекалиями "тру фанатов", после релиза. Так вот я хочу здесь заступится за разработчиков. Играя в во вторую часть, я действительно часто вспоминал, ощущал и находил много общего с шестой частью (имею в ввиду кампании "Леон + та баба" и "Шерри + Джейк"). Проблема в том, что разработчиками были взяты, скажем так, не лучшие компоненты истоков (второй части).
Меня сильно бесило, как в "Resident Evil 6" Леон поддавался на тупейшие манипуляции со стороны Ады и "той бабы" (действительно не помню как её зовут, да и не хочу), так вот в "Resident Evil 2" кроме космической наивности, Леон обладает ещё и галактической тупостью: может легко отдаст первому встречному гражданскому пистолет; может выкинуть ампулу с крайне опасным вирусом... вот просто взять и выкинуть, не уничтожить; ну и его коронное "Я её знаю, она ни за что так бы не поступила" по отношению к человеку которого он знает пару часов, причём этот человек несколько раз уходил по своим делам, ничего не объясняя; и конечно -"ну вот, всё кончено", -"нет, я ещё должна найти своего брата", -"да, ты права, это только начало"... Подумать только, а ведь в "Resident Evil 4" он был (или будет) вполне себе нормальным.

Но основная проблема игры в том, что хоть сценарии (А и Б) имеют точки соприкосновения, то-есть Леон и Клер периодически взаимодействуют между собой, всё равно большую часть квестов и противников приходится преодолевать в обоих сценариях (хоть есть и уникальные для каждого персонажа). Это сильно портит игру, создавая впечатление "вчерашнего блюда".
Как уже упоминалось ранее, чтобы ПРОЙТИ игру, нужно пройти как минимум два сценария (А и Б). Лично мне показалось, что прохождение Леон А + Клер Б интереснее. Но вот прохождение Клер А + Леон Б более канонично, так как присутствуют события из-за которых Шерри получила особенность показанную в 6-й части, а также есть сцена с Леоном и Адой, показанная в Operation Raccoon City.

На самом деле в "Resident Evil 2" было и приятно и интересно играть... первый раз. На прохождении четвёртого сценария она у меня уже в печёнках сидела. Хотя конечно, кто мне лекарь?! Что ж, такие были времена, когда разработчики чуть ли не насильно подталкивали игрока к многократному прохождению.
Но всё же, от рекомендации играть в эту игру я воздержусь. Так как ощутить её полностью без двукратного (двух-сценарного) прохождения - не получится, а играть в одно и то же несколько раз я советовать не буду.

Немає коментарів:

Дописати коментар